Автозаводы в России начали останавливать конвейеры из-за коронавируса

Немецкий концерн Volkswagen (владеет брендами Volkswagen, Skoda, Audi, Bentley, Lamborghini и т.д.) останавливает конвейеры своего калужского завода, а также линию контрактной сборки на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде с 30 марта по 10 апреля 2020 года. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель Volkswagen в России Наталья Костюкович.

Реклама

По ее словам, это решение было принято «в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов, Volkswagen Group Rus». На период простоя все работники в соответствии с законодательством России будут отправлены в оплачиваемый отпуск либо направлены на повышение квалификации.

Представитель марки Volkswagen сообщил «Газете.Ru», что совокупный автомобильный сток официальных дилеров и самого дистрибьютора позволяет обеспечить спрос на свои модели в России, как минимум в течение двух месяцев и более. Сейчас Volkswagen выпускает в Калуге автомобили Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Что касается последней модели, ранее сообщалось, что ее производство уже приостановлено из-за нехватки некоторых комплектующих.

В Калужской области также остановится завод французской группы PSA (Peugeot, Citroёn, Opel). В этой компании «Газете.Ru» сообщили, что на решение повлияло сразу несколько факторов: ухудшение ситуации по COVID-19 в мире и в России, закрытие крупных европейских заводов, временная остановка логистических поставок, комплектующих по всему миру, потенциальные риски для сотрудников, а также меры по борьбе с коронавирусом, которые рекомендует правительство России.

«Groupe PSA приняла решение временно приостановить производство автомобилей брендов PSA на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области с 1 по 3 апреля включительно. С 6 по 10 апреля включительно сотрудники совместного предприятия «ПСМА Рус» будут находиться в коллективном отпуске. Текущие меры могут быть скорректированы в случае необходимости», – уточнила официальный представитель группы PSA в России Лилия Мокроусова.

Проблемы с поставками автозаводы начали испытывать с того момента, когда Китай полностью остановил производство в провинции Хубэй, которая служит штаб-квартирой для многих производителей автокомпонентов и является своеобразным индустриальным центром автомобильной промышленности КНР. Не менее значимый удар по мировому автопрому нанесли карантинные меры в Евросоюзе. Свои европейские мощности временно концерны заморозили Volkswagen Group, PSA Group, Fiat Chrysler и Daimler, компания Renault пока остановила только завод в Испании.

Группа риска

Автокомпании по-разному реагируют на ситуацию с коронавирусом. Калининградский завод «Автотор» (производит некоторые модели Kia, Hyundai, BMW и Chery) отмечает, что ситуация пока не поддается точному прогнозу.

«У нас горизонт поставок комплектующих сейчас – это ближайшие три недели, можем твердо сказать, что в течение этого срока пока ничего не случится, будем работать, а как будет дальше пока понимания нет, потому что все будет зависеть от снабжения из Европы», – сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Автотора» Олеся Казарина.

В компании Sollers (производит автомобили УАЗ и легкие коммерческие Ford) сообщили, что не видят угроз для производства из-за дефицита компонентов, связанного с распространением коронавирусной инфекции до апреля, сборка автомобилей осуществляется в штатном режиме. В случае возникновения перебоев с поставками компания готова рассмотреть варианты с альтернативными поставщиками. Но в дальнейшем ситуация может измениться.

«Мы видим риски приостановки производств из-за резкого падения спроса на автомобили – прежде всего, со стороны физлиц, — предупредили в пресс-службе Sollers. — Трафик клиентов в автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга уже упал на 40% и продолжит снижаться в регионах, если эпидемиологическая ситуация будет развиваться по негативному сценарию». Как отмечают в компании, резкое падение спроса может повлечь за собой недостаток загрузки производственных мощностей и, как следствие, приостановку или сокращение объемов производства.

Российский лидер по производству тяжелых грузовиков «КамАЗ» ранее предупреждал, что возможность остановки предприятия из-за отсутствия компонентов существует, но, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, на ближайшие месяцы проблема с комплектующими решена. Впрочем, директор департамента по связям с общественностью «КамАЗ» Олега Афанасьева, не исключает, что заморозка автозаводов в Китае и Европе в итоге приведет и к остановке «КамАЗа».

Завод «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» (производит бюджетные модели Kia и Hyundai) пока что максимально загружен. «Мы рассчитываем продолжить стабильную работу в три смены. Сейчас работаем без изменений», – заверила начальник отдела связей с общественностью Мария Мальцева.

В компании «АвтоВАЗ» «Газете.Ru» сообщили, что тольяттинский завод продолжает работать, а руководство в связи с нынешней форс-мажорной ситуацией «строит разные сценарии». В компании Renault отказались от комментариев. Представитель «Группы ГАЗ» сообщил, что компания «прорабатывает сохранение устойчивости предприятия».

Несколько представителей дилеров, торгующих автомобилями премиум-сегмента, сообщили «Газете.Ru», что из-за всплеска спроса в начале марта у них образовался дефицит по наиболее ходовым моделям.

Остановившееся в Европе заводы этот спрос не могут удовлетворить из-за карантинных мер, введенных ЕС. Предсказать время поставки, даже приблизительно, по дефицитным машинам дилеры не берутся.

Запаса прочности нет

Развитие ситуации, связанной с COVID-19, является масштабным кризисом и крупнейшим риском для цепочек снабжения по всему миру, отмечает директор московского офиса Boston Consulting Group (BCG), глава практики «Автомобилестроение» Эдуард Черкин. Цепи снабжения в автомобильной отрасли крайне сложные – товары и компоненты пересекают часто множество границ на пути к автосборочным производствам, а сейчас практически все таможни работают с затруднениями, нарушены логистические цепочки.

По словам эксперта, автопроизводителям жизненно важно перестроиться на альтернативные источники снабжения (дублировать снабжение по критически важным элементам).

«Это необходимо сделать в любом случае, хотя и не известно пока, какое время потребуется на ликвидацию опасности, но за это время товарные запасы в цепи снабжения будут истощены, а быстро заполнить цепочки снабжения будет невозможно», – считает Черкин.

Собеседник из BCG напоминает, что даже если китайские и европейские компонентные заводы смогут оперативно возобновить производство, то в первую очередь насыщаться деталями будут крупные автокомпании с большими объемами производства. Российские заводы с относительно маленькими объемами могут выпасть из цепочки поставок на несколько месяцев.

Какой бизнес выживет, если в Россию придет КОРОНАВИРУС

О новом смертельном вирусе под названием «коронавирус» СМИ по всему миру пишут, ежедневно. Вирус развивается стремительно, но никто еще не прогнозировал, что может произойти в России с потребительским потенциалом и бизнесом в случае развития данного вируса, какой бизнес будет чувствовать себя плохо, хорошо и отлично.

Статистика на сегодняшний день:

На момент написания статьи в праздничный для России день Защитника Отечества 23.02.2020 по всему миру выявлено более 78500 случаев заболевания коронавируса, из них 23000 (27%) человек выздоровели, а 2450 (3,0%) — погибли, по сообщениям центра мониторинга распространения болезни.

Что такое коронавирус:

Для тех, кто еще не знает – это вирус, который поражает дыхательные пути. Признаками инфекции являются симптомы респираторного заболевания: лихорадка, кашель, одышка и затрудненное дыхание. Возбудитель передается от человека к человеку, воздушно-капельным путем, даже через рукопожатие и слизистые глаз.

Случаи заражения зафиксированы в Китае, Австралии, Канаде, Франции, Гонконге, Макао, Малайзии, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Таиланде, США, Вьетнаме, Камбодже, Италии. Многие страны запретили рейсы из Китая.

Как реагируют власти на коронавирус:

Во всех этих странах в городах и провинциях власти вводят карантинный режим, это означает, что фактически данный город блокируется, устанавливаются блок посты, без специального разрешения и проверки температуры сложно въехать и выехать, запрещаются культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования, например, в Венеции отменили ежегодный фестиваль, в Италии запретили все футбольные матчи, в Японии даже из кают круизных лайнеров нельзя выходить без разрешения. Всех владельцев бизнеса в городах эпицентра заражения власти просят временно закрыть свои торговые точки.

Гражданам, рекомендуется по возможности не выходить на улицу, носить марлевые повязки, мыть руки, поменьше контактировать друг с другом и даже не здороваться через рукопожатия. В эпицентре г. Ухань (Китай) вход в собственные жилые многоквартирные дома осуществляется по специальным пропускам. Кнопки в лифтах нажимаются с помощью зубочисток, а сами лифты и дороги общего пользования ежедневно обрабатываются химическими средствами.

Нарушителей карантинного режима ожидает большой штраф и принудительные меры!

Как выживает бизнес в Китае:

Практически все торговые фирмы и рестораны в городах заражения в Китае терпят убытки. Для того, чтобы хоть как-то выжить и приспособиться к новым условиям, активировались услуги выносной торговли и доставки на дом товаров, продуктов питания, таким образом человек, получающий товар контактирует только с одним человеком, что снижает вероятность заражения.

Больше всего страдает такси, многие водители отказываются выходить на работу, так как в закрытом пространстве проще всего заразиться вирусом, те, кто все же выходит на работу, надевают маску, специальный защитный костюм и даже очки, а пассажиров сажают только назад.

Доказано, что сами товары из Китая можно безопасно заказывать через посылки, вирус умирает через некоторое время. Но есть другая возможная проблема, в случае развития вируса, многие промышленные гиганты могут остановить работу и посылать будет попросту нечего, некоторые крупные предприятия по производству смартфонов уже остановили производство на 14 дней, отменены презентации, и уже имеется дефицит новых товаров на рынке, а стоимость на них существенно выросла. Например, на отсутствие поставок лазерных станков ссылаются некоторые наши предприниматели в России.

Какой малый бизнес выживет в России, если придет коронавирус:

Мы плавно подошли к этому вопросу. На текущий момент в России коронавирус еще не сказался на бизнесе, разве что все аптеки жалуются на отсутствие масок и повысили цены на них, в связи с чем даже президент В.В.Путин отреагировал и дал указ лишать лицензий такие компании. Страдает также сфера туризма: авиасообщения с Китаем запрещены, возможно, закроют и другие страны по этому примеру.

Думаю, в случае развития коронавируса в России, а это может произойти в любой момент, в силу плохой развитости здравоохранения, нехватки мест лечения, а также квалифицированного медперсонала, наши власти будут вести себя таким же образом как китайцы и итальянцы, заблокируют города, перемещения внутри и извне, введут войска для охраны порядка, установят пропускную систему в многоквартирные дома, запретят работу предприятий массового скопления людей, торговые центры, торговые предприятия, рестораны, отменят спортивные мероприятия, праздники.

За появление без масок, также как в Китае, будут штрафовать либо не впускать в места скопления людей, вокзалы, метро, аэропорты – что в принципе оправдано.

Учитывая, что данный режим в Китае уже несколько месяцев, в России также будет бессрочным, пока не найдут реальную вакцину от этой страшной болезни. Многие финансисты уже сейчас прогнозируют мировой финансовый кризис из-за коронавируса. Ведь если отключится производство в Китае, а все товары в основном производятся в Китае, продавать будет нечего и заменить их будет нечем, в короткий срок на восстановление мировой экономики потребуется много лет.

Представьте, что может произойти в России, если Китай перестанет отправлять одежду, электронику и другие товары хотя бы на 30-50%? Продавать будет нечего и даже продавать в торговых центрах будет запрещено. Граждане также будут себя беречь и по возможности меньше контактировать между собой на время карантина, благо современные технологии позволяют общаться по видеосвязи, да и вообще весь IT-рынок будет расти. Учитывая опыт Китая, вырастут также сервисы доставки товаров, посылок, продуктов и еды на дом.

Сфера туризма исчезнет, ведь авиасообщения с нашей страной так же как с Китаем другие страны перекроют. Пострадают кафе, рестораны, многие торговые предприятия из-за запретов, нехватки сырья, запчастей, уменьшения покупательской способности, платить заработную плату и аренду будет нечем. В конечном итоге пострадают и владельцы коммерческой недвижимости, так как в последние 3 года налоговая нагрузка на недвижимость существенно выросла.

Могут возникнуть те самые форс-мажорные обстоятельства, которые указаны во всех коммерческих договорах. В условиях ЧС государство будет обязано отменить или уменьшить налоги на предприятия, граждан и объекты недвижимости в целях предотвращения банкротств.

На примере нашей автомобильной IT-компании:

Давайте спрогнозируем ситуацию в сфере автострахования по ОСАГО, готовы ли будете Вы как покупатель ехать в страховую компанию или к агенту по страхованию, если там скопление незнакомых ему людей, которые возможно контактировали с больными?

Конечно, нет! Ведь гораздо быстрее, проще и дешевле это сделать через наш онлайн-сервис AVTOSLIV, развивающийся по франчайзингу. Для покупки полиса ОСАГО в спокойной домашней обстановке необходимо лишь на нашем сайте ввести госномер автомобиля, сервис сам распознает его и заполнит данные по автомобилю, остается лишь внести данные водителей и собственника, AVTOSLIV предложит варианты для сравнения цен более 10 страховых компаний, а после оплаты картой полис моментально придет на электронную почту, которую по новому закону даже не надо распечатывать, а достаточно иметь в смартфоне, затраченное время 7 минут.

Таким образом, офисам страховых компаний и их агентам будет нечем платить арендную плату и содержать штат специалистов – считаем, что этот оффлайн рынок, который итак просел благодаря развитию IT-сервисов, очень сильно пострадает, если полностью не исчезнет, за исключением официалов.

Вывод: при развитии коронавируса 100% гарантию развития и роста может дать только IT-бизнес, который имеет иммунитет, сейчас очень перспективен и недооценен в России. На данный момент вход в IT-бизнес пока еще доступнее, чем в традиционный, огромные возможности масштабирования, а вероятность убытка минимизирована, так как не требуется оплаты аренды, а сотрудники могут работать удаленно на дому.

Наша автомобильная онлайн-франшиза AVTOSLIV дает своим представителям монополию на города для того, чтобы они были уверены в завтрашнем дне!

Делайте выводы сами, не болейте, удачи!

Рассмотрите нашу IT-франшизу AVTOSLIV!

Пиво Corona перестанут выпускать из-за коронавируса

Мексиканская Grupo Modelo приостановит производство пива Corona. Правительство не стало включать пивоваренные заводы в число жизненно важных предприятий, которые нельзя останавливать во время карантина, пишет Reuters.

Производство пива будет полностью остановлено 5 апреля согласно распоряжению правительства. До этого 11 пивоваренных заводов Grupo Modelo работали в режиме, позволяющем быстро вернуться к полной загрузке.

Власти Мексики не включили производство пива в список жизненно важных отраслей, работу которых нельзя останавливать даже во время карантина. Других предприятий агропромышленного комплекса и производства продуктов питания ограничения не коснулись.

В Grupo Modelo надеются, что правительство все же позволит им возобновить изготовление пива даже в условиях всеобщей самоизоляции. Компания подчеркивает, что она обеспечивает заработок не менее чем 15 тыс. мексиканских семей и готова выполнять все рекомендации и меры по борьбе с распространением коронавируса.

«Если федеральное правительство сочтет целесообразным дать какое-то разъяснение, подтверждающее, что пиво является агропромышленным продуктом, мы в Grupo Modelo готовы выполнить план, при котором более 75% наших сотрудников работают на дому и в то же время гарантируют поставку пива», — говорится в заявлении Grupo Modelo.

Grupo Modelo acata medidas dictadas por el Gobierno Federal para hacer frente al SARS-CoV2. pic.twitter.com/MXthEGnl5Q

— Grupo Modelo MX (@GrupoModelo_MX) April 3, 2020

В начале эпидемии коронавируса в Китае в поисковиках резко выросло число запросов, связывающих пиво из топ-10 по популярности в США c коронавирусом. Кроме американцев опасаются заразиться вирусом через пиво Corona также пользователи из Австралии, Индии, Индонезии, Новой Зеландии, Финляндии и Японии.

В феврале новозеландский бар House of Hood предложил гостям покупать пиво Corona со скидкой, «пока продолжается пандемия». Однако этот маркетинговый ход оказался неудачным: клиенты возмутились использованием смертельного вируса в рекламных целях. House of Hood пришлось удалить рекламу, но извинений бар так и не принес.

Работает 3 из 8 заводов. Какие угрозы несет в себе коронавирус для российского рынка спецтехники?

Сегодня сложно переоценить роль Китая в развитии мировой экономики в целом и отрасли машиностроения в частности. И в сложившейся ситуации, когда многие заводы в Поднебесной закрыты на карантин, у производителей техники по всему миру возникли сбои в цепочке поставок запчастей и агрегатов.

Так, представитель концерна Volvo Construction Equipment сообщил, что на предприятии создана специальная рабочая группа для координации действий, направленных на предотвращение последствий закрытия китайских заводов на карантин. Специалисты допускают, что вспышка вируса может не затронуть их непосредственных партнеров (поставщиков первого уровня), но при этом отразится на деятельности поставщиков второго уровня. В свою очередь, компания JCB на прошлой неделе заявила, что из-за вспышки вируса она столкнулась с проблемой нехватки комплектующих: более 25% китайских поставщиков JCB полностью остановили выпуск компонентов. В связи с этим рабочая неделя английской корпорации с 17 февраля будет сокращена с 39 до 34 часов.

Источник фото: exkavator.ruВ настоящее время 25% китайских партнеров JCB прекратили производство комплектующих

С перебоями в поставках запчастей и комплектующих из Китая столкнулись и производители легкового и грузового транспорта. По этой причине завод Nissan в Японии был вынужден на два дня остановить выпуск продукции. Под угрозой закрытия оказалось и предприятие Nissan в Санкт-Петербурге, в случае если в Китае не возобновят изготовление деталей для сборки машин. О том, что из-за эпидемии коронавируса может в ближайшее время остановиться производство техники, на прошлой неделе рассказал также представитель Fiat Chrysler.

Сложившейся ситуацией обеспокоено и руководство завода ПАО «КАМАЗ», поскольку многие комплектующие для грузовиков включают в себя китайские элементы, а некоторые узлы и вовсе изготавливаются только в Поднебесной. На российском предприятии уже создан штаб для урегулирования экономических рисков. В компании не исключают, что в будущем будет пересмотрен модельный ряд продукции, а также начнется поиск альтернативных поставщиков деталей, если китайские партнеры не смогут выполнять свои договорные обязательства. На февраль завод обеспечен комплектующими полностью, поэтому если и придется корректировать производственные планы, то не ранее марта.

«С каждым днем становится только хуже». Что говорят представители китайских брендов

Как уже было сказано выше, сейчас многие заводы в Китае закрыты на карантин. Например, приостановлено производство спецтехники SDLG и XCMG. Три из восьми предприятий SANY работают не на полную мощность, выполняя только срочные заказы, остальные также закрыты.

Источник фото: exkavator.ruАнтон Николаев: «Сейчас очень непредсказуемая ситуация»

Происходящие события прокомментировал директор по развитию бизнеса SANY в России Антон Николаев:

— Сейчас очень непредсказуемая ситуация, и каждый день становится только хуже. Если недели две назад мы были уверены, что проблема быстро разрешится, то сейчас непонятно, что будет дальше. Конечно, не все так плохо, поскольку у нас есть складские запасы техники. Например, 15 гусеничных экскаваторов массой 22-38 тонн находятся на площадке в Москве, и еще 30 единиц сейчас в пути. Их доставка стала возможной после того, как 7 февраля были открыты грузовые пункты пропуска на границе с Китаем.

В компании «СюйГун Ру», которая является официальным российским представителем концерна XCMG, пока также не возникает дефицита техники. По словам коммерческого директора Александра Чиркова, складских запасов техники хватит до июня:

— В конце 2019 мы завезли в Россию примерно 200 единиц техники, после нового года — 300 экземпляров. Еще 100 машин мы получим в течение месяца, так что до марта мы точно можем не беспокоится о карантине.

Источник фото: exkavator.ruАлександр Чирков: «Наших складских запасов техники хватит до июня»

Как обстоят дела у дистрибьютора техники SDLG, рассказал бренд-менеджер компании «Русбизнесавто» Александр Матвеенко:

— На данный момент у нас не наблюдается нехватки машин. Несмотря на закрытие заводов наши китайские партнеры работают удаленно, так что все возникающие вопросы решаются в штатном режиме. Конечно, при негативном развитии событий мы будем корректировать свои планы, но об этом говорить пока рано.

По поводу повышения цен на спецтехнику из-за закрытия заводов в Китае все три собеседника высказали одинаковое мнение, что происходящие события не могут спровоцировать увеличение стоимости машин.

— Если говорить о действующих прайс-листах дистрибьюторов и дилеров, то изменений ожидать не стоит, — рассказал Александр Матвеенко. — Однако если ситуация будет усугубляться и на рынке возникнет дефицит техники, то могут исчезнуть более выгодные спецпредложения, которые действуют сейчас (в некоторых случаях скидки могут достигать 10-12%).

Какие сферы экономики пострадали больше других от коронавируса? И когда они восстановятся?

Но что будет вместо него? Китай предлагает выгодные налоговые ставки, хорошую логистику, что не могут противопоставить другие крупные страны, скажем, Индия и Бразилия. В качестве замены может выступить Мексика. В прошлом году президенты США и Мексики подписали соглашение о сотрудничестве в сфере производства. В стране уже есть производства глобальных компаний — Boeing, KIA, General Electric. Сейчас американские компании рассматривают латиноамериканского соседа как потенциальную площадку для размещения заводов или заказов на существующих производствах. 160 руководителей, опрошенных Foley&Lardner LLP для отчета «Международная торговля и тенденции в 2020 году», сообщили, что в ближайшие пять лет намерены вести бизнес в Мексике. Плюсы в том, что в стране хватает и рабочей силы, и инженеров с достаточными компетенциями. Огромный минус — отсутствие безопасности. В Китае менеджерам не приходится нанимать для сотрудников личную охрану, там не процветают в таком объеме наркокартели и похищения людей.

Китай остановил выпуск новых смартфонов

Продажи смартфонов падали в последние три года во всем мире. В прошлом году поставки снизились на 2,3%. Из-за эпидемии аналитики IDC ожидают снижение глобальных поставок смартфонов на 2,3% по итогам текущего года. В первом полугодии продажи снизятся на 10,6%.

Еще в соцсетях начали обсуждать возможный товарный дефицит. Вроде неплохо запастись гаджетами, которые производятся в Китае, сейчас, а не через полгода, когда их не будет в магазинах или они будут стоить дорого. Действительно ли это разумные опасения? В пользу этого мнения говорит то, что эпидемия реально вынуждает производителей менять планы работы. «Февраль и март — это время, когда производители представляют флагманы или проводят финальные испытания и доработку тех продуктов, которые готовятся представлять в первом полугодии. Компании будут корректировать планы на среднесрочную или даже долгосрочную перспективу», — говорится в прогнозе IDC.

Некоторые заводы продолжают простаивать. «Гаджеты обычно поставляют в магазины с расчетом на квартал. Если ситуация с эпидемией не поменяется, не начнут открываться заводы, через три месяца мы заметим, что каких-то девайсов в магазинах нет или посредники продают их дороже, но во втором случае речь идет не о любой технике, а о модных гаджетах», — считает Леонид Делицын, аналитик ГК «Финам». Впрочем, в последнюю неделю некоторые заводы в Китае постепенно возобновляют работу.

Нефтяная отрасль

В начале прошлого месяца эксперты посчитали, что спрос на нефть в Китае упал на 3 млн баррелей в день, или на 20% от общего объема потребления, на фоне кризиса, вызванного распространением коронавируса нового типа. Китай — крупнейший импортер нефти, он потребляет около 14 млн баррелей в день, что равно суммарным потребностям Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании, Японии и Южной Кореи.

Нефтяные котировки негативно реагируют на распространение коронавируса. 28 февраля 2020 года стоимость нефти Brent опускалась на торгах ниже $50 за баррель. В последний раз ее цена находилась ниже этого уровня в конце июля 2017 года. Сырье дешевеет на фоне усиливающегося страха инвесторов, что распространение нового коронавируса выйдет из-под контроля и перерастет в пандемию. Впрочем, 3 марта стоимость нефти Brent подросла до $53,55 за баррель.

Заводы встали из-за коронавируса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *