Меры по защите гостей компании от вирусных инфекций13.03.20порты и причалы

Уважаемые гости компании,

ООО «ВодоходЪ» являясь крупнейшей круизной компанией России заботится о комфорте и здоровье своих гостей .

Ваша безопасность – это основной приоритет для нас.

Мы внимательно следим за ситуацией по распространению коронавирусной инфекции (COVID-19) не только в России, но и в мире и ежедневно принимаем меры по обеспечению эпидемической безопасности на теплоходах нашей компании.

Принимая во внимание инструкции и рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и с учетом практических мер CLIA (Международная ассоциация круизных компаний) мы разработали для внедрения на наших теплоходах комплекс мероприятий по защите здоровья наших гостей и членов экипажа, а именно:

1. Теплоходы оснащены:

  • бесконтактными санитайзерами для дезинфекции рук
  • передвижными бактерицидными лампами
  • бесконтактными термометрами (пирометрами)

2. При регистрации на рейс:

  • При посадке измерение температуры бесконтактным методом будет обязательно для всех гостей и членов экипажа
  • На теплоход не будут допускаться лица, посещавшие страны (прибывшие из стран), согласно перечня определенного уполномоченными компетентными органами по наблюдению за распространением COVID-19.

На каждом теплоходе нашей компании работает квалифицированный судовой медицинский работник.

Экстренная и неотложная медицинская помощь предоставляется круглосуточно.

В судовом медицинском пункте имеется необходимый и достаточный запас лекарственных препаратов, а также оборудован изолятор для размещения лиц с подозрением на тяжелую инфекцию.

В компании разработан План противоэпидемических мероприятий и схема оповещения ответственных береговых служб в случае необходимости (круглосуточно).

Особое внимание на своих теплоходах компания уделяет также качеству питания.

Организация питания строго регламентирована на всех этапах — от поставки продуктов до подачи блюд в наших ресторанах и барах:

1. Теплоход заправляется водой через сети береговых гидрантов или специально оборудованных судов и дополнительно проходит очистку и обеззараживание с помощью стационарной бортовой станции подготовки воды. Ежедневно три раза в день проводится контроль работы станции обеззараживания воды.

2. Все сотрудники теплоходов, в том числе судовых ресторанов и баров в обязательном порядке проходят ежегодный медицинский осмотр с оформлением личной медицинской книжки.

3. Приготовление блюд на наших теплоходах осуществляется в строгом соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания (СанПиН).

Важно отметить, что круизная индустрия является одной из наиболее хорошо оснащенных и опытных, когда речь идет об управлении и мониторинге состояния здоровья находящихся на борту лиц, а меры по предотвращению вспышек заболеваний принимаются круглогодично.

Обо всех изменениях в политике и дополнительных мерах Компании по защите гостей и членов экипажей от вирусных инфекций, мы будем сообщать дополнительно.

С уважением,

Ваш «ВодоходЪ»

Потери российских операторов речных круизов из-за коронавируса могут составить 40-90% от оборота

Потери российских операторов речных круизов из-за коронавируса могут составить 40-90% от оборота Потери российских компаний, работающих в сегменте речных круизов, из-за короновируса могут составить от 40% до 90% от оборота, прогнозирует генеральный директор судоходной компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов.

«Потери игроков рынка будут напрямую зависеть от доли иностранных пассажиров и могут варьироваться от 40% до 90% от оборота для некоторых из круизных компаний», — сообщил топ-менеджер «Интерфаксу».

«Водоходъ» исторически силен своим круизным предложением на внутреннем рынке, что должно помочь нам более гладко пройти через эту «бурю»», — добавил Багаутдинов.

«Придется «затянуть пояса», скорректировать часть наших проектов развития на будущее, поэтому мы признательны тем, кто верит в компанию «Водоходъ» и пойдет в наши круизы», — отметил он.

По словам топ-менеджера, «Водоходъ» сдвинул сроки начала пассажирской навигации 2020 года, традиционно стартующей в конце апреля — начале мая. «В этом году мы сдвинули начало навигации на 1 июня, следуя поручению правительства РФ от 27 марта 2020 года, которое ограничивает бронирование, прием и размещение туристов в период до 1 июня 2020 года из-за сложной эпидемиологической обстановки», — отметил он.

«При этом мы не останавливали подготовку к навигации, наш флот, экипажи готовы отправиться и ранее, если представится такая возможность», — добавил Багаутдинов.

Российская палата судоходства (РПС) направила в Минтранс предложения о поддержке круизных судоходных компаний, оказавшихся «в критической ситуации» из-за коронавируса, пишет «Коммерсант» со ссылкой на копию письма. «В зависимости от длительности и масштабов пандемии в 2020 году не исключена полная остановка круизной навигации на внутренних водных путях. Тогда потери доходов в круизном сегменте превысят 15,5 млрд руб., а убытки — 5 млрд руб., и это без учета возможных требований возврата средств и штрафов», — сообщает в письме президент РПС Алексей Клявин. По данным газеты, РПС предлагает срочно признать распространение инфекции форс-мажором для круизного судоходства, ввести налоговые каникулы по оплате НДС, установить мораторий на уплату неналоговых платежей в навигацию 2020 года и выделить субсидии из бюджета. Кроме того, в РПС считают необходимым субсидировать процентные ставки по кредитам, ввести мораторий на банкротство судоходных компаний-туроператоров и ускорить возмещение акцизов на топливо.

Судоходная компания «Водоходъ» — крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла. Ежегодный объем перевозок круизным флотом составляет 110 тыс. человек, прогулочным и скоростным флотом — порядка 400 тыс. человек.

Моряки на фоне коронавируса: угрозы реальные и мнимые

Пока все бурно обсуждают, как это отразится на мировом туристическом бизнесе и подсчитывают убытки логистических компаний, мы задумались о наших моряках, работающих на отечественных и иностранных судах. Они ведь постоянно находятся на ограниченном пространстве с другими людьми, регулярно посещают разные города и, в целом, явно находятся в зоне риска.
На эту тему мы побеседовали с Юрием Сухоруковым, председателем Российского профессионального союза моряков (РПСМ), членом Морской коллегии при Правительстве РФ.

Юрий Сухоруков, председатель Российского профессионального союза моряков / РПСМ

– Юрий Юрьевич, какие меры принимаются или должны, как минимум, приниматься по защите экипажей?
– Недавно несколько членов экипажей круизных и грузовых судов получили положительный результат теста на COVID 19, что сильно усугубило ситуацию. В ответ крупные судовые операторы и регулирующие органы издали циркуляры для экипажей судов, где подробно описывается множество процедур, которые необходимо осуществлять на борту. Это измерение температуры тела членов экипажа, дезинфекция всяких поверхностей, соблюдение личной гигиены и многое другое. Таким образом, судовладелец должен обеспечить наличие на борту в достаточном количестве дезинфицирующих средств для рук, просто дезинфицирующих средств, перчаток, масок, одноразовой спецодежды. Моряки также должны пройти вакцинацию против гриппа. Соответственно не должны поставляться на борт продукты и питьевая вода из зараженных регионов.
Морякам в свою очередь рекомендуется соблюдать элементарные правила гигиены: носить маски, особенно если есть насморк и кашель, часто мыть руки с использованием дезинфицирующих средств, не трогать грязными руками лицо, глаза, нос. То есть в рекомендациях для моряков РПСМ и МФТ (Международная федерация транспортников) придерживаются рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и Международной морской ассоциации здоровья (International Maritime Health Association), которые учитывают специфику труда в морском секторе.
Капитанам судов, прибывающих из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, положено принять ряд мер до захода в порт: обучить членов экипажей быть внимательными к основным симптомам заболевания (лихорадке, кашлю и одышке), контролировать дважды в день измерение температуры тела и до прибытия судна в порт продезинфицировать общие помещения. Если у кого-либо на борту отмечено повышение температуры от 37,5 градусов, его следует немедленно изолировать. Кроме того, за 12 часов до запланированного судозахода капитаны обязаны предоставить в санитарную службу порта заполненные документы о состоянии здоровья всех членов экипажа. К ним также требуется приложить список последних десяти портов захода.

Такие меры приняты в большинстве портов мира.
– Адекватно ли реагируют на эту ситуацию судовладельцы?
– Судовладельцы, хотят они этого или нет, должны подчиняться требованиям стран, направленным на нераспространение коронавируса. Самая распространенная на данный момент проблема – трудности со сменой экипажей. Пока единственный вариант – это работа на судне максимальный срок контракта. Например, крупнейший контейнерный оператор Maersk приостановил все замены экипажей на своих судах до 14 апреля. И так поступает большинство судоходных компаний.
Такая позиция крупнейшего судовладельца вполне оправдана и поддерживается со стороны МФТ: «В целях смягчения проблем, связанных с заменой экипажей, МФТ приняла решение о том, что в период с 17 марта 2020 года по 16 апреля 2020 года она не будет оспаривать продление контрактов на срок до одного месяца, даже если это приведет к тому, что сроки службы моряков превысят максимально допустимые соответствующими утвержденными МФТ». То есть большинство флагов освобождаются от максимальных сроков службы, предписанных Конвенцией о труде в морском судоходстве (правило 2.5 стандарт A2.5.1 пункт 2(b)). При этом если у моряка есть веские основания для репатриации, его заявление будет рассмотрено отдельно.
Надо понимать, что подобные решения продиктованы, в первую очередь, безопасностью самих моряков: находясь на изолированном от внешнего мира судне, они подвергаются меньшей опасности заболеть, чем те, кто летит им на смену, делая пересадки в аэропортах. Кроме того, страны-поставщики рабочей силы для судоходства, например, Филиппины и Украина, закрыли свои границы, смена экипажей стала невозможной.

Контейнеровоз «Maersk Line» – «Venta Maersk» / АО «Корпорация развития Камчатки»

– Какие ограничения сейчас введены по судозаходам в порты?
– В настоящее время закрыт морской трафик между Испанией, Италией, Марокко, Кувейтом. Правительство Чили до конца сентября запретило заход круизных лайнеров в порты из-за угрозы распространения коронавируса. На Маршалловых островах закрыты порты Брега, Рас- Лануф, Харига, Зуэйтина и Сидра. Евросоюз и Шенгенская зона закрыли границы, и, следовательно, невозможна смена экипажей как минимум до 16 апреля, США – до 14 мая.
Аргентина, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Малайзия, Канада также временно закрыли свои внешние границы для большинства иностранных граждан, этот список быстро растет. Соответственно, это является препятствием для передвижения моряков на судно и обратно, а значит, смены экипажей.
– Как это может влиять на доходы моряков? И возможна ли какая-то финансовая компенсация в случае потерь в зарплате?
– Проблемы, с которыми могут столкнуться моряки, в первую очередь – сокращение рабочих мест. Кроме того, это смена и репатриация.
Если судно работает по коллективному договору МФТ, это гарантирует морякам соблюдение стандартов и условий труда на определенном, высоком уровне. Однако установленные нормы в коллективных договорах не рассчитаны на вероятность такой пандемии, в том числе и на ситуацию карантина. В этом случае нормы колдоговоров МФТ, регламентирующие, например, оплату больничного или же оплату расходов, связанных с репатриацией, могут быть обоснованно неприменимы.

К счастью, на данный момент жалоб от моряков, обусловленных всей этой неразберихой нет. Обычно это может говорить о двух возможных фактах. Первый – это то, что судовладелец полностью оправдывает ожидания работников, исполняя свои обязанности полностью, а второй – что моряки не заявляют о каких-либо нарушениях и притеснениях со стороны работодателя по своим собственным причинам и убеждениям.
Но, как бы то ни было, в будущем нынешнюю ситуацию следует учесть и соответствующим образом адаптировать к ней тексты коллективных договоров МФТ.
Что касается моряков на берегу: границы закрыты, и они не могут поехать в другую страну, чтобы получить работу. В данной ситуации о зарплате или компенсации, скорее всего, говорить не приходится. Фактически платить им не за что.
– А просто за консультациями по таким вопросам моряки обращаются в наш профсоюз?
– Нет, хотя случаи отказа в репатриации из-за коронавируса нам известны. С 15 марта до сегодняшнего дня российские моряки т/х «NS Artic» группы компаний «Совкомфлот» не могли покинуть борт судна, ошвартованного в морском порту Мурманска. После продолжительного рейса они были лишены возможности отправиться домой под предлогом распространения коронавирусной инфекции.

Мурманск / http://www.thinkstockphotos.com

Как было установлено круинговыми менеджерами «Совкомфлота», ограничительные меры вызваны постановлением губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ПГ «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)». Оно запрещает капитанам морских портов, расположенных в регионе, с 00.00 часов 17.03.2020 до особого указания допускать сход на берег членов экипажей всех судов, прибывших из иностранных государств, если с момента прибытия судна и момента контактирования его с берегом иностранного государства прошло менее 14 календарных дней.
Мы расцениваем данную меру как дискриминационную и посягающую на трудовые права российских моряков в части режима труда и отдыха. Она также противоречит распоряжению правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р, по которому ограничение на въезд в Российскую Федерацию не распространяется на членов экипажей морских и речных судов.
– Ситуация, я так понимаю, в итоге разрешилась благополучно?
– Чтобы добиться списания моряков и произвести замену экипажа, РПСМ направил запрос в Северо-Западную прокуратуру с тем, потребовав принять меры прокурорского реагирования и устранить допущенное правонарушение. Это дало положительный результат. Но в течение ближайшей недели в Мурманск приходят еще два судна, а постановление губернатора не отменено, что влечет дополнительные расходы компании на авиабилеты, проживание в гостинице и так далее.
Это прямая дискриминация прав членов экипажей, причем беспочвенная. Там, где нет необоснованных запретов, а власти думают, как решить проблему не путем прямых ограничений всего, что можно, включая смену экипажей морских судов, там все происходит нормально, все работает. На прошлой неделе, например, в порту Усть-Луга в течение нескольких часов оформили приход т/х «Сибур Воронеж» с соблюдением всех карантинных правил. И никаких проблем со сменой экипажа в отличие от Мурманского морского порта не возникло.

В условиях пандемии подобные меры недопустимы. Поэтому РПСМ будет держать эту ситуацию на контроле и добиваться, чтобы постановление губернатора Мурманской области в части, ограничивающее смену экипажей, было отменено.
По ситуации в Мурманске РПСМ направил запрос в адрес генерального прокурора РФ «О мерах по соблюдению законных прав российских граждан, занятых в составе экипажей российских и иностранных морских судов, и по обеспечению устойчивого функционирования морского судоходства в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Российской Федерации».

Контейнеровоз «Maersk Line» – «Venta Maersk» / АО «Корпорация развития Камчатки»

– И задам последний вопрос. Какое взаимодействие у РПСМ идет по поводу коронавируса с иностранными коллегами?
– Как членская организация МФТ, мы тесно работаем с коллегами по всему миру, совместно мы договариваемся, что лучше для моряков и что рекомендовать им и судовладельцам в этой кризисной ситуации. На данный момент принято решение, о котором я говорил выше: большинство флагов освобождаются от максимальных сроков службы, предписанных Конвенцией о труде в морском судоходстве (правило 2.5 стандарт A2.5.1 пункт 2(b)). В период с 17 марта 2020 года по 16 апреля 2020 года МФТ не будет оспаривать продление контрактов на срок до одного месяца, даже если это приведет к тому, что сроки службы моряков превысят максимальную планку, утвержденную МФТ.

Информация для членов экипажей судов при истечении срока действия судовых конвенционных документов и трудовых договоров

В связи c объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, в целях защиты здоровья членов экипажей судов и работников морской отрасли, обеспечения бесперебойной работы судов под Государственным флагом Российской Федерации Морская администрация Российской Федерации устанавливает следующие меры в случае, если срок действия судовых конвенционных документов, документов членов экипажей судов и трудовых договоров членов экипажей судов истек или истекает до 20 июня 2020 года.

Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, когда невозможно или затруднено проведение освидетельствований или проверок судна в порту, осуществление смены членов экипажа, ввиду нахождения судна в порту государства, где в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной COVID-19, имеются ограничения по сходу на берег, посадке на судно, перемещению по территории государства.

Квалификационные документы членов экипажей

В случае невозможности, в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок до трех месяцев.

Медицинские свидетельства

В случае, если срок действия медицинского свидетельства моряка истекает и отсутствует возможность в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, медицинские свидетельства продлеваются на срок до трех месяцев с даты истечения, в соответствии с правилом 1.2 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС-2006).

Продолжительность работы на судах

В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 КТМС-2006.

Конвенционные судовые документы, периодические освидетельствования и проверки

В случае невозможности провести освидетельствование или проверку судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, судовладельцам судов под Государственным флагом Российской Федерации следует обращаться в признанные организации, которые уполномочены в каждом конкретном случае, без дополнительного согласования с Администрацией, продлевать срок действия конвенционных свидетельств, срок проведения плановых освидетельствований и проверок на срок до трех месяцев.

Пожилой моряк сбежал из-под коронавирусного карантина в Мурманске

Москва. 18 марта. INTERFAX.RU — В Мурманске из-под карантина сбежал 68-летний мужчина, которого во вторник госпитализировали с подозрением на коронавирус, сообщает оперативный штаб Мурманской области по ситуации с коронавирусом.

«Около 20 часов моряк сбежал из приемного отделения. Врачи сразу оповестили о случившемся полицию. Сотрудники УМВД по Мурманской области в настоящее время продолжают поиски», — говорится в сообщении.

В оперштабе отмечают, что мужчина отказывался от госпитализации.

Мужчина — член экипажа судна «Стакфелл» (STAKFELL, компания-судовладелец ООО «Баренцбиоресурс»). Он был госпитализирован с повышенной температурой тела.

По данным АО «Мурманский морской рыбный порт», 11 дней назад находилось в порту Киркенеса (Норвегия).

В понедельник в Мурманске с подозрением на коронавирус был госпитализирован гражданин Ирландии, который участвовал в частном международном шахматном турнире.

Накануне стало известно, что на коронавирусный карантин пришлось отправиться мэру Мурманска Евгению Никоре. Он был на том же шахматном турнире, в котором участвовал госпитализированный до этого ирландец.

Водоход навигация 2020 и коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *