Согласно действующему таможенному законодательству иностранные физические лица вправе временно ввозить на территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика) для личного пользования автомобили, зарегистрированные на территории зарубежных стран, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. Для этого декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию или иной документ, оформленные таможенным органом при временном ввозе рассматриваемой категории товаров.
На таможенные органы возложена обязанность взыскания таможенных платежей в случае, если ввезенные товары для личного пользования не вывезены в установленный срок с таможенной территории Евразийского экономического союза. Размер подлежащих к уплате таможенных пошлин, налогов в таких случаях соответствует размеру таможенных платежей, уплачиваемых при выпуске товаров в свободное обращение.
Учитывая изложенное, ФТС настоятельно рекомендует своевременно осуществлять мероприятия по обратному вывозу временно ввезенных транспортных средств либо продлению срока их временного ввоза.
Обращаем внимание, что передача или продажа временно ввезенных автомобилей другим лицам возможна только в случае их таможенного декларирования в таможенном органе и уплаты таможенных платежей.
В случае нарушения правил временного ввоза и использования иностранных транспортных средств на территории Евразийского экономического союза помимо необходимости уплаты таможенных платежей Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде штрафов с возможной конфискацией предметов правонарушений (транспортных средств).
В настоящее время в отношении транспортных средств для личного пользования, ввезенных физическими лицами, вынужденно покинувшими территорию Украины, установлен особенный порядок совершения таможенных операций.
В соответствии с указанным письмом продление срока временного ввоза до 1 года производится на основании заявления физического лица и документа, удостоверяющего его ходатайство в органы внутренних дел Российской Федерации о предоставлении ему статуса беженца, временного убежища, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, свидетельства участника Государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию.
По истечении предельного срока временного ввоза (1 год) в случае, если физическое лицо обратилось в органы внутренних дел Российской Федерации за предоставлением ему статуса беженца, временного убежища, вида на жительство, свидетельства участника Государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию или имеет статус беженца, временное убежище, а также разрешение на временное проживание в Российской Федерации, при его обращении в таможенные органы производится закрытие временного ввоза транспортного средства и открытие нового срока (1 год) временного ввоза транспортного средства.
При этом у физического лица возникает обязанность по регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции в десятидневный срок.
Учитывая изложенное, ФТС рекомендует лицам, осуществившим временный ввоз транспортных средств, в том числе просрочившим срок его временного ввоза и имеющим один из вышеуказанных документов, обратиться в таможенные органы с целью продления срока временного ввоза транспортного средства либо закрытия и открытия нового срока.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Псковская таможня сообщает о продлении срока временного ввоза автомобиля для личного пользования

17:22, 30 декабря 2014, ПАИ

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе Псковской таможни.

В отношении таких транспортных средств для личного пользования, требование об уплате таможенных пошлин и налогов не выставляется. На таможенных постах МАПП Псковской таможни также обеспечено применение Решения Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза от 17 сентября 2014 года №12/14 «О порядке продления временного ввоза транспортных средств».

Срок временного ввоза может быть продлен до одного года при наличии заявления владельца, документа на транспортное средство и пассажирской таможенной декларации, на основании которой был осуществлен временный ввоз (с отметкой о сроке ввоза).

Особое внимание следует обратить на то, что временно ввезенные транспортные средства могут использоваться на территории Таможенного союза исключительно тем лицом, которое осуществило их временный ввоз. За передачу права пользования такими автомобилями, так же как и за нарушение сроков временного ввоза, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с возможной конфискацией транспортных средств.

Как коронавирус повлияет на стоимость автомобилей в Башкирии

«Колебания валют подстегивают потребителей успеть приобрести автомобили по старым ценам и пока еще действующим минимальным кредитным ставкам», — отметил руководитель сети дилерских центров «Башавтоком» Евгений Астафуров.

По его мнению, экстренно приобретать автомобиль имеет смысл только если в планах была смена-покупка авто в течение ближайшего года.

«Вы точно не прогадаете, если купите автомобиль сейчас: цены не изменились, поскольку речь идет, в основном, об имеющихся на складах машинах», — рассказали в салоне «Тойота-центр».

Стоимость автомобилей будет расти

В более долгосрочной перспективе стоимость автомобилей будет меняться в сторону повышения, сходятся во мнении специалисты.

«Цены будут увеличиваться пропорционально росту валют, — говорит Евгений Астафуров. — Ряд производителей уже сейчас начали поднимать стоимость, но пока это происходит без резких рывков, маленькими шажками».

Автомобили бюджетного и среднего классов будут дорожать постепенно, на премиальный сегмент рост будет более ощутим, считает автоэксперт Айрат Шарипов.

«Независимо от наличия складских запасов, которые не подвержены изменению стоимости, думаю, цены будут меняться ежеквартально», — говорит эксперт.

Так, в «Тойота-центре» с апреля ожидают повышения примерно на 1,5%. Кроме того, не исключена отмена ряда акций – например, покупка по трейд-ин.

В автоцентре «Керг-Уфа» (дилер «Фольксваген») сообщили, что небольшое подорожание было еще в середине марта, а в апреле вновь ожидается рост.

«Автомобили, которые есть в наличии, дорожать не будут», — заверили в автосалоне, отметив, что «завод в Калуге еще работает».

Забронировать за собой автомобиль по старым ценам предлагают и в дилерском центре «Тан-авто» («Пежо»).

«Наши автомобили французской сборки. В наличии на складе есть остатки, что будет потом — сложно сказать, но перебоев в поставках не избежать, учитывая, что производство во Франции приостановлено», — рассказали в салоне.

Какие марки могут уйти с рынка

Наиболее существенным удар будет по объемообразующим маркам – тем, которые количественно больше всего продают в России, считает Андрей Шмергельский.

«Для них такие изменения проблемны ввиду логистики поставок и остановки производств по миру. Есть марки, в производстве которых задействованы пять континентов», — отмечает эксперт.

«В кризис 2014 года с рынка ушли «Опель» и «Шевроле», — напомнил Айрат Шарипов. — Они просто не справились с изменениями, цены подскочили на 30-40%, конкурировать на рынке стало невозможно».

В то же время дефицит автомобилей маловероятен из-за параллельного сокращения спроса на автомобили, вызванного снижением покупательской способности граждан.

«На рынках происходит активное падение спроса на авто, Башкортостан — не исключение. По некоторым регионам снижение уже больше 18%. Стоимость автомобилей при этом будет существенно расти — минимум на 12-15%», — считает автоюрист Николай Костенко.

Судьба отечественного автопрома

Закрытие границ вряд ли станет драйвером для отечественного автопрома, отмечают эксперты РБК Уфа.

«В настоящее время это довольно размытое понятие — практически у всех марок из топ-10 по продажам высокая локализация сборки и большая часть автомобилей выходит на рынок с российскими вин-кодами», — отметил Евгений Астафуров.

«Понятия отечественного автопрома нет: он напрямую зависит от импортных поставок деталей, — говорит Андрей Шмергельский. — А драйвером для его развития могут стать разве что прямые субсидии».

Перспективы рынка автомобилей с пробегом

Что оживится — так это внутренний рынок автомобилей с пробегом. Но и здесь подорожания не избежать.

«И до этого был долгосрочный тренд на рост продаж подержанных авто, сейчас он только закрепится», — говорит Андрей Шмергельский.

«Вслед за новыми в течение месяца-двух вырастут и цены на автомобили с пробегом. Здесь стоимость также будет увеличиваться пропорционально росту валют», — считает Евгений Астафуров.

Что ждет автодилеров

Угроза бизнесу существует, признают эксперты и прогнозируют три возможных сценария развития событий.

По оптимистичному — салоны продолжат работать в штатном режиме, «хотя закрытие европейских и азиатских заводов в любом случае их коснется в виде дефицита запасных частей для конвейеров заводов и послепродажного обслуживания», считает Евгений Астафуров.

Самый пессимистичный сценарий предполагает полное закрытие всех дилерских центров на карантин, как это уже произошло в европейских странах — например, во Франции и Италии.

Наиболее реалистичным представляется вариант частичного закрытия дилерских центров, посменной работы фронт-офиса и переход большей части бэк-офиса на удаленную работу.

«Некоторые марки в Башкортостане представлены несколькими центрами, возможно, кому-то придется ужаться: предложение может не соответствовать спросу или же, наоборот, будут проблемы с поставками», — отмечает представитель «Арт-моторс» .

Автостраховщики обещают плавную корректировку тарифов

Автостраховщики пока очень осторожны в прогнозах из-за неопределенности на глобальном авторынке.

«Как мировые автоконцерны отреагируют на перебои с поставками комплектующих из Китая, будет ясно только через несколько месяцев, когда начнут иссякать складские запасы, а ведь эти факторы, как и валютные риски, входят в расчет тарифов по добровольному автострахованию», — рассказал РБК Уфа директор филиала «Росгосстраха» в Башкортостане Юрий Шпизель, заверив, что при необходимости корректировка тарифов будет происходить «плавно».

Как сообщал ранее РБК Уфа, по итогам 2019 года почти две трети объема авторынка Башкортостана сформировано за счет четырех марок: LADA, KIA, Renault и Hyundai.

C доставкой на дом: как коронавирус оживил продажи автомобилей онлайн

Дрон, доставляющий ключи от машины по адресу покупателя, — это не фантастика, а новая реальность. Эпидемия коронавируса пробудила интерес к онлайн-продажам автомобилей, позволяющим обойтись без посещения дилерского центра. Ждать ли дрон с ключом от «Лады» и есть ли шансы у этого нововведения, после того как коронавирус будет побежден, выясняли «Известия».

Ключ по воздуху

Китайская Geely первой перешла на дистанционную продажу автомобилей еще в начале февраля, когда эпидемия была в самом разгаре. Покупатель, зарегистрированный на онлайн-платформе, мог выбрать автомобиль, оформить кредит и страховку, не выходя из дома.

В конечном счете тщательно продезинфицированный автомобиль доставляли ему прямо к порогу. Geely на этом не остановилась и сделала доставку полностью бесконтактной: специальный дрон приносит ключ к двери покупателя или прямо на балкон. Тем самым прямой контакт людей при покупке машины исключен в принципе.

Власти Китая объявили, что распространение вируса COVID-19 внутри Китая «в целом остановлено». Большинство автозаводов и дилерских предприятий возобновили работу, однако поток покупателей пока невысок.

авт

Отгрузка произведенных автомобилей Geely на белорусско-китайском совместном предприятии по сборке китайских легковых автомобилей Geely

Фото: ТАСС/Наталья Федосенко

Согласно исследованию Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в автосалоны китайских марок вернулись только 35% клиентов, если сравнивать с нормальным трафиком в это время года. В салонах массовых иностранных марок местного производства, а также люксовых и импортных машин этот уровень cоставляет 54% и 57% соответственно.

Сохраняется и угроза нового витка эпидемии за счет заболевших, прибывающих из-за рубежа, цитирует Reuters представителя государственного комитета по вопросам здравоохранения КНР Ми Фэна.

В этих условиях у Geely с ее доставкой ключей от автомобилей дронами появляется преимущество. Цифры по меркам Китая на первый взгляд скромные: из более чем 100 тыс. зарегистрировавшихся на онлайн-платформе, решились на покупку 10 тыс. человек. Однако в феврале по всему Китаю было продано чуть больше 200 тыс. машин всех марок, падение в сравнении с февралем прошлого года составило 80%. Конкретно Geely реализовала только 21 тыс.у своих автомобилей.

Tesla на эвакуаторе

Бесконтактные покупку и доставку запустила Tesla, в очередной раз подтвердив звание одного из самых передовых автопроизводителей. Причем помимо Китая, эту услугу предлагают в 13 штатах США.

Вариантов доставки несколько. Tesla Direct Drop подразумевает выбор и заполнение документов онлайн. Электромобиль доставляют на эвакуаторе и новый владелец открывает ее с помощью смартфона. Лежащие внутри документы для завершения сделки нужно будет отправить по почте.

авт

Автомобили Tesla покидают завод в городе Фремонт, США

Фото: REUTERS/Stephen Nellis

Согласно варианту Express Delivery, покупатель подъезжает в один из пунктов доставки, а к выбранной машине его подводит мобильное приложение. Все необходимые документы он передает сотруднику компании при выезде с парковки. Есть еще вариант Tesla Direct, когда вместе с электромобилем на эвакуаторе подъезжает сотрудник, который помогает заполнить документы и разобраться в функциях «Теслы».

ЧП американского масштаба

Американский автопром давно надеется повторить успех онлайн-гигантов розничной торговли, таких, например, как Amazon. General Motors запустила программу онлайн-продажи автомобилей Shop-Click-Drive еще в 2013 году, однако американцы предпочитали по традиции выбирать и покупать машину в шоу-руме. Определенных успехов добилась разве что американская компания Carvana, которая реализует через интернет 2% от рынка всех подержанных автомобилей в Соединенных Штатах.

авт

Платформа онлайн-продаж автомобилей Carvana открыла новую восьмиэтажную структуру, которая работает почти как традиционный торговый автомат, но с полноразмерными, готовыми к вождению автомобилями, 31 марта 2020 года

Фото: REUTERS

Всё изменилось, когда в марте в США было объявлено чрезвычайное положение, вынудившее миллионы американцев сидеть по домам. Для дилеров и автопроизводителей онлайн-продажи это стало шансом хоть как-то поправить положение. Некоторые дилеры готовы самостоятельно забрать машину для технического обслуживания и привезти ее обратно владельцу.

GM решила распространить свою Shop-Click-Drive на большее количество дилерских центров, отметив, что количество клиентов, совершающих покупки для новых и подержанных автомобилей Chevrolet через сайт, с середины марта выросло на треть.

Крупнейшая в США дилерская сеть AutoNation ускоряет развертывание новой услуги Store-to-Door — доставку купленного онлайн автомобиля на дом. Этот сервис компания начала тестировать в прошлом году.

Renault через «Яндекс.Кассу»

Пионером онлайн продаж в России стал китайский Lifan, недолгое время предлагавший приобрести свои автомобили через популярную площадку AliExpress. Определенных успехов добилась компания Renault: четыре года назад она запустила онлайн-продажи новой на тот момент модели Kaptur, чтобы подчеркнуть ее инновационность.

Имиджевый проект нашел отклик у российских покупателей, французский производитель распространил опыт продаж на весь модельный ряд и за четыре года реализовал 40 тыс. автомобилей. За неполный I квартал 2020 рост онлайн-продаж, в сравнении аналогичным периодом прошлого года, составил более 41%. Популярность именно этому варианту обеспечивали и скидки — от 15 тыс. до 180 тыс. рублей в зависимости от модели.

авт

Renault Kaptur на презентации полноприводного кроссовера Renault Kaptur в конгресс-центре технополиса «Москва»

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Осенью прошлого года компания совершила первую полноценную онлайн-продажу автомобиля через сервис приема платежей «Яндекс.Касса», однако за автомобилем все равно приходится ехать к дилеру. В пресс-службе Renault рассказали «Известиям», что только разрабатывают сервис доставки до клиентов.

Бесконтактная подписка

К дилеру придется ехать и за седаном Hyundai Sonata в спецверсии Online — этот автомобиль можно выбрать и забронировать на сайте автопроизводителя. С точки зрения минимизации контактов между людьми куда интереснее выглядит онлайн-подписка Hyundai Mobility, позволяющая арендовать автомобиль на срок от 1 дня до года. После регистрации в специальном приложении, клиент бронирует и оплачивает автомобиль онлайн, а затем самостоятельно забирает его со стоянки дилера.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, сделать это можно в Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

Новый Hyundai Sonata

Фото: Hyundai

«Популярность онлайн-продаж выросла. Мы в «Авилоне» фиксируем рост. Однако здесь важно отметить, что покупка автомобиля полностью онлайн, под ключ, на российском рынке пока только формируется. Можно выделить три типа: онлайн-аванс, который клиент вносит самостоятельно; онлайн-аванс после согласования по телефону; полная оплата автомобиля онлайн. Но в России полные оплаты, по нашим данным, единичные. Поэтому, сообщая о росте онлайн-продаж мы в данном случае говорим только про онлайн предоплату», — рассказал «Известиям» директор департамента электронной коммерции АГ «Авилон» Олег Кузнецов.

Доставка в режиме самоизоляции

После того как 30 марта был введен режим самоизоляции, несколько игроков авторынка решили добавить к онлайн-операциям и доставку. Fresh Auto, специализирующаяся на автомобилях с пробегом, предлагает доставить клиентам выбранную через сайт машину до адреса в регионах присутствия сети. Либо покупатель может забрать ее из пункта бесконтактной зоны выдачи с офлайн-кассами. Группа компаний «Рольф» при необходимости готова организовать бесконтактную доставку нового автомобиля клиенту.

авт Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Китайская Chery готова привезти заказанный через онлайн-магазин автомобиль в удобное для клиента место на эвакуаторе. Компания особо подчеркивает, что машина будет тщательно продезинфицирована.

Онлайн после пандемии

Несмотря на рост популярности онлайн-продаж, эксперты всё еще с сомнением говорят об их перспективах.

«Онлайн-продажи по новым машинами пока единичны даже в мире. Онлайн-продажи автомобилей с пробегом в мире развиваются, а в России — нет, так как у нас это абсолютно серый и непрозрачный сегмент рынк», — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что тема онлайн-продаж автомобилей перегрета, но допускает, что они могут стать востребованными в коммерческом сегменте.

авт Фото: TASS/ZUMA

«Оператор парков легкой коммерческой или автобусной техники прекрасно знает свой продукт и то, что ему нужно. Легковой автомобиль надо потрогать, понюхать, поездить», — считает Бургазлиев.

Аналитики международной консалтинговой компании Frost & Sullivan настроены более оптимистично. Если в прошлом году по всему миру было продано 825 тыс. автомобилей онлайн — в это число входят машины полностью или частично оплаченные по безналичному расчету, — то в 2025-м их число достигнет 6 млн.

Этот прогноз был сделан еще в начале февраля, так что пандемия может внести в него коррективы. Коронавирус, оказавший негативное влияние на автобизнес, может стать толчком для развития онлайн-продаж автомобилей.

После 2-летнего восстановления российский авторынок вернулся к отрицательной динамике. Там и останется. Прогноз на 2020 год у большинства экспертов также отрицательный — от минус 8% у Российской ассоциации автомобильных дилеров (РоАД) до минус 6% — у информационно-аналитического агентства «Автостат».

Фото: .com

Впрочем, в отрицательной динамике авторынка мы не одиноки. Так, президент РоАД Олег Мосеев, вернувшийся из США и прямо с самолета приехавший на мероприятие, заметил, что в Новом Свете тоже ожидают в текущем году минус 4% падения рынка. И, по их оценкам, негативная динамика продаж продлится еще минимум несколько лет.

Причем есть еще один очень сильный фактор неопределенности — коронавирус, отметил в своем выступлении на конференции ProAuto генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков.

«Он уже влияет на поездки, на мероприятия, на спрос, и вполне может оказать отложенный негативный эффект на авторынок. Сейчас даже начали рваться цепочки поставок», — сообщил он.

Из-за этого он призвал летом пересмотреть все планы, построенные сейчас.

«Опасен даже не сам вирус, а то информационное поле, которое он вокруг себя создает, — и как раз к лету будет ясна степень его влияния на рынок», — предупредил Сергей Целиков.

Интересным моментом конференции в развитие этой темы оказалось выступление независимого эксперта по автомобильной отрасли Сергея Бургазлиева. Он, надо сказать, нагнал если не паники, то страха. Ну или, по крайней мере, заставил задуматься, потому что поделился интересными цифрами экспертных оценок. Так, он проинформировал, что провинция, где расположен Ухань, дает примерно 9% от общего объема производства автомобилей в Китае.

«При этом 13–15% объема производства комплектующих для внутреннего и внешнего рынков тоже уходит оттуда. Это радиаторы, стеклоочистители, приводные ремни, уплотнители, сиденья, элементы интерьера, рычаги подвески, подрамники и многое другое», — перечислил эксперт.

Что касается России, то мы «в деле». Потому что либо комплектующие из Поднебесной, либо компоненты в этих комплектующих в машинах, сходящих с российских конвейеров, есть.

Так, в автомобилях КАМАЗ, по его оценке, около 35–40% используемых при сборке деталей из Китая, либо в комплектующих присутствует какой-то компонент из Китая. Это такие детали, как стартеры, шатуны, распредвалы, генераторы, гидроусилители руля, части электрооборудования. В автомобилях УАЗ доля китайских компонентов или компонентов с китайской составляющей около 30%. По ГАЗу — не менее 15%.

«Но, я хочу это подчеркнуть, проблем ни у кого из российских автопроизводителей пока нет. И, возможно, и не будет, так как тема сойдет на нет при появлении хороших новостей. Однако пока еще выводы делать рано, надо дождаться марта‑апреля», — считает Сергей Бургазлиев.

По его прогнозу, российский авторынок в случае, если в борьбе с коронавирусом не будет заметной позитивной динамики, ждет снижение объема импорта запчастей и комплектующих в феврале-марте более чем на 15%.

«На вторичном рынке в апреле-мае можно будет ожидать повышения цен на запчасти в районе 6%. И к лету в целом возможно снижение объемов импорта комплектующих для машинокомплектов для РФ более чем на 11%», — резюмировал эксперт.

Впрочем, плюсы для российского авторынка от коронавируса тоже вполне могут быть, поделился Сергей Бургазлиев в эксклюзивном комментарии для «Инвест-Форсайта» в кулуарах конференции.

«Если появится в формате отложенного спроса много машин, то их нужно будет распределить, а для этого как минимум надо будет не повышать цены на рынке. Гипотетически, когда ситуация с коронавирусом утрясется, можно будет ожидать снижения цен с дисконтом в 5–10%. Второй позитивный момент состоит в том, что у дилеров появятся свободные склады, они будут распродавать то, что можно распродать. И при выборе автомобиля на реализацию они получат возможность выбирать более “ликвидные” автомобили», — рассказал он.

Тарас Фомченков

Цены на автомобили коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *