Небо над карантином

О том, что ситуация с закрытием международных полетов из России может привести к банкротству ряда авиакомпаний, первый замминистра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько заявил на этой неделе. Он отметил, что к значительным убыткам и трудностям в работе организаций гражданской авиации также может привести снижение курса рубля.

«Фактически возникают рынки банкротств, в первую очередь авиаперевозчиков и других организаций», — сказал он в ходе заседания коллегии регулятора.

Инфографика: Анна Жаворонкова / «Новая газета»

Уже 18 марта власти откликнулись на это заявление: было решено, что авиаперевозчики и туристические компании, столкнувшиеся с масштабными финансовыми проблемами из-за фактического закрытия своих рынков на фоне борьбы с коронавирусом, получат не только налоговые каникулы, но и «мораторий на банкротство». Как сообщила в среду пресс-служба правительства, премьер-министр Михаил Мишустин поручил Федеральной налоговой службе (ФНС) предоставить отсрочку по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 года, в отношении компаний из сферы туризма и авиаперевозок.

Минфин до 20 марта должен будет внести в правительство необходимый для налоговых каникул проект федерального закона. Минэкономразвития до 1 апреля должно внести в правительство законопроект, дающий возможность моратория на подачу для представителей отрасли заявлений о банкротстве. Также министерству предписано ускорить согласование и внесение в правительство проекта федерального закона, вводящего процедуру реструктуризации долгов организаций.

В «Аэрофлоте» в этой связи ранее заявили, что компания ощущает «колоссальное финансовое давление» из-за ситуации с коронавирусом. Ранее, в среду, акции перевозчика подешевели более чем вдвое с максимумов февраля. И это притом, что на рынке перевозок этот игрок остался фактическим монополистом на данный момент.

Олег Пантелеев директор портала «АвиаПорт»

Происходящее — это худший кризис в мировой гражданской авиации за все годы как минимум после войны. Происходят события, которых мы не отмечали ранее, а именно — закрытие международных границ, то есть принудительное ограничение авиасообщения.

Раньше были подобные только локальные ограничения, например в Ираке на использование воздушного пространства. Такого, чтобы европейские страны, тем более США, вводили запрет на международные полеты, не было. Ключевые рынки для авиакомпаний разных регионов практически сворачиваются. Мы видели, как развивалась ситуация после закрытия Китая: только лишь за одну-две недели в самом начале февраля количество выставленных провозных емкостей, то есть кресел в самолетах, летающих на международных направлениях, сократилось примерно на две трети.

Часть европейских авиакомпаний уже сейчас вынуждены припарковать свои самолеты. Такие компании, как, например, Lufthansa, останавливают как минимум 80 % своих самолетов. Четыре из пяти самолетов встают к забору, возникает проблема даже с тем, где парковать их, аэропортов недостаточно.

На этом фоне в России введены масштабные ограничения на полеты. Но при этом у авиакомпаний остаются возможности на выполнение полетов на те рейсы, которые хоть как-то их поддерживают. Это туристические направления в Юго-Восточной Азии, ну и главное — никаких нет ограничений на полеты по внутрироссийским линиям. Почти половина рынка у них остается.

Если сравнивать ситуацию в Китае и России, в Европе и России, то Россия за счет большого внутреннего рынка выглядит привлекательнее, подобная же ситуация пока и в США.

Если мы посмотрим на расходы авиакомпаний, то на первых местах — в зависимости от курса доллара эта пара может меняться местами — расходы на авиатопливо (по миру цена сейчас снизилась, а в России пока не успела скорректироваться сильно) и владение воздушными судами (либо лизинг, либо, что менее актуально для России, выплаты процентов по кредитам, привлеченным на приобретение самолетов). Далее идет обслуживание в аэропортах, техническое обслуживание и ремонт, оплата труда, аэронавигационное обслуживание и так далее. Посмотрим, как эти затраты соотносятся, делятся на постоянные и переменные, лизинговые платежи — это постоянные расходы, вне зависимости от того, стоит самолет или летает. И именно с этим связаны проблемы авиакомпаний номер один, особенно после девальвации рубля.

К лизинговым компаниям пришли все авиаперевозчики и все сказали: «Дайте отсрочку!», у лизинговых компаний запас собственной прочности тоже небесконечен, они сами должны платить проценты банкам. Вот эта цепочка должна где-то пресечься за счет господдержки. Хорошо только, что, пока самолет стоит, заправлять его не нужно. А обслуживание аэропортам все равно нужно будет платить. Ну и, наконец, фонд оплаты труда, статья не самая маленькая.

Мы считаем, что потери для российских авиакомпаний составят порядка 40–50 % при не самом худшем сценарии. Часть самолетов направят на внутрироссийский рынок, но, чтобы они не летали пустыми, надо снижать тарифы — больше чем на 10 %.

С учетом того, что даже в метро стало меньше пассажиров, серьезные потери будут гарантированы, и ничего с этим поделать нельзя.

Что будет дальше? На выходе из низкого сезона (февраль-март) у ряда авиакомпаний просто нет оборотных средств. На майские праздники ничего не улучшится. Есть возвраты. Где взять оборотные средства для выплат по лизингу и заработных плат? Кассовый разрыв — это то, что неизбежно будет останавливать полеты некоторых компаний. Есть надежда на летний сезон, авиакомпании держатся, а кредиторы ворчат, но терпят. Потом пойдут судебные разбирательства, но это тоже не очень быстро. Так что какой-то запас по времени у авиакомпаний есть.

Но некоторые компании вошли в этот кризис без кубышки, без кэша, и в итоге все зависит лишь от того, удастся ли договориться игрокам между собой. Но банкротство для некоторых — это все-таки вопрос времени. Называть их некорректно, но это те, у кого нет подушки безопасности и возможности перекредитоваться на лучших условиях. У «Аэрофлота» возможность привлекать заемные средства сейчас остается, такая возможность остается и у S7.

Есть ли такая возможность у большинства других? Наверное, нет.

Спрос в одночасье не восстановится, и это проблема. Часть проблем будет сохраняться и в 2021 году, но со следующего года ситуация точно начнет улучшаться, если не будет новых мировых потрясений.

Андрей Крамаренко ведущий эксперт экономики транспорта ВШЭ

В сложившейся ситуации у российских авиакомпаний есть определенные преимущества перед коллегами из других стран, особенно Европы, некое окно, я имею в виду внутренний рынок. Он, может быть, не очень доходный, но он есть, и довольно большой. Переориентация на внутренний рынок даст возможность не приостанавливать хоть какой-то денежный поток. Это единственная «приятность» в сложившейся ситуации.

Думаю, нормальное авиасообщение совершенно точно восстановится до конца года. Коронавирус — штука неприятная и заразная, но это не чума и не сибирская язва. У гражданской авиации вообще было много кризисов. Сейчас ситуация действительно сложная, а для нас она еще усугубляется тем, что нефть падает, и вслед за ней падает и рубль. А даже на внутреннем рынке не менее 30 % стоимости — это валютные издержки.

Если говорить о направлениях, которые принято называть «шоколадными» для авиакомпаний, то таких направлений сейчас уже практически не осталось. Когда-то такими направлениями были те, где отсутствовала конкуренция, например Москва — Париж. Таких маршрутов не осталось, и на внутренних линиях их не осталось с 2003 года, когда отменили квотирование. Практически на всех направлениях доходность была более-менее равная. Поэтому времена, когда у «Аэрофлота» были прекрасные международные маршруты, которые кормили весь бизнес, закончились с появлением других авиакомпаний и развитием конкуренции. Сейчас кому только не лень летают куда угодно, и не только из Москвы.

Полностью останавливаться российским авиакомпаниям не придется ни на месяц, ни на два, потому что есть внутренние перевозки. Сейчас появится более активный спрос на это, потому что, если вам запретили летать вообще куда бы то ни было, даже в Белоруссию, то вы начнете думать, а не провести ли мне на майские несколько дней, например, в Нижнем Новгороде или Сочи.

Ограничение внутреннего рынка — это последнее, на что пойдут власти.

Что касается мер поддержки от государства, то это сложный вопрос. Все, что можно было дать, дали после предыдущего экономического кризиса. Российские авиакомпании получили довольно много различных льгот: нулевые ставки НДС на часть маршрутов на Дальнем Востоке, в Крым, в Калининград, на всех региональных маршрутах не из Москвы; повышен возврат акциза на керосин; дифференциация портовых навигационных сборов между российскими и иностранными авиакомпаниями и так далее. Инструментарий для прямых или непрямых мер поддержки невелик.

Выручка отрасли в прошлом году была около 1,5 трлн рублей, а всех хором субсидий я насчитал примерно на 300 млрд. То есть отрасль и так уже очень прочно сидит на субсидиях. Остается немного: это обнулить НДС на тех направлениях из Москвы, по которым еще не действует нулевая ставка. Но это уже противоречит целям и задачам госполитики. Кризис рублевый не менее неприятный, чем коронавирус. Кризис международных перевозок — краткосрочный, а кризис рубля — долгосрочный. На полное обнуление НДС пойдут в самую последнюю очередь.

Заявление Нерадько о возможных банкротствах нужно читать так: «денег нет, но вы там держитесь, хотя мы понимаем, что все не удержатся». Теоретически можно снизить для российских авиакомпаний ставки по сборам от аэропортов, но это тоже сомнительная мера, которая может привести в будущем к проблемам:

когда коронавирус закончится, европейские авиакомпании снова будут летать в Россию, у них возникнет вопрос, почему они должны платить больше и не попросить ли им европейского регулятора пересмотреть ставки для российских авиакомпаний за рубежом.

Что касается повышения цен на отдельные билеты — когда резко режется авиасообщение с некоторыми странами, но при этом люди там еще остаются, можно себе позволить на этом немного заработать. «Аэрофлоту» по некоторым причинам такую кормушку дали. Но эта кормушка работает недолго, потом она заканчивается, и начинаются такие же убытки.

Сами авиакомпании сделать уже ничего не могут, только в крестный ход пойти. Инструментов для снижения издержек у них уже не осталось.

Скорее всего, правительство в ближайший месяц попросит всех поставщиков и кредиторов работать в долг, потому что ситуация пока не особо управляема. Потом уже будут решать, что с этим делать.

Реальные шансы на выживание хороши только у авиакомпаний с сильными акционерами. Так, компания «Таймыр», она же NordStar, умрет самой последней, только вслед за «Норильским никелем». Аналогичная ситуация с авиакомпанией «Ямал», с «Якутией». Ну и «Аэрофлот», который имеет сильные лоббистские возможности, да и просто системообразующая компания, переживет этот кризис. Банкротства возможны, но не прямо сейчас и не со всеми.

Действующий второй пилот работает в крупной российской авиакомпании

Зарплата пилота на 90 % зависит от налета. Я не очень силен в этом вопросе и не знаю конкретных цифр, за 6 лет всего пару раз открывал свой расчетный листок, но мой оклад как второго пилота составляет около 50 тысяч рублей. Эти деньги (-13 %) я получу, даже если ни разу не взлечу за месяц. Остальная оплата зависит от того, сколько я налетаю, и это будет дополнительно к окладу чуть более двух тысяч за час налета или за вычетом налога около 1900. Средний налет до вируса был 65–70 часов в месяц, половину рейсов компания летала за границу, соответственно, налет будет примерно в два раза меньше, часов 35, можете посчитать, сколько я получу на руки спустя месяц, после того как закончится карантин. На больничном же оплата идет в размере 30 % от среднедневной зарплаты за предыдущий год, в моем случае за 14 дней я получу, наверное, около 25 тысяч (то есть из этих цифр вы можете высчитать мою среднемесячную зарплату за прошедший год, не буду вас утруждать — это менее 180 тысяч на руки, а не 350 тысяч, про которые говорят Владимиру Путину).

Согласно ФАП-128 тренажер необходимо проходить дважды в течение года с интервалом не более 120 дней. Проблема с прохождением тренажера после закрытия границ существует, поскольку компания заключает договоры сильно заранее, за несколько месяцев. Мы ездили в Германию, Чехию, Нидерланды, Азербайджан. Поэтому некоторые сейчас в карантине. В России тренажеры есть, но их катастрофически мало, и они все уже давно расписаны.

Какие еще издержки, не знаю. Мне, например, нравится ходить на работу, и я страдаю, когда меня этого лишают по любой причине. Некоторые страдают от уменьшения дохода, такие люди очень щепетильны к вопросам денег, считают каждую недополученную копейку и постоянно в курсе, что у него написано в расчетном листке. Мне в этом плане немного легче, я получаю неплохую пенсию от Минобороны.

Борьба за оставшиеся рейсы в открытую никакая не идет, пилотам запрещено контактировать с отделом планирования. По идее, они обязаны выравнивать налет всем, но на практике иногда это не получается, по моим наблюдениям, да это и не всегда возможно, всякие форс-мажоры, кто-то заболел и так далее, но отклонения бывают небольшие.

Авиакомпании сами несут большие убытки, ибо самолеты находятся в лизинге, и, когда они стоят на земле, они начинают выкачивать из компании деньги. Пилотам ничего никто не компенсирует, компанией руководят менеджеры, ее цель — зарабатывание денег, а не забота о работниках, профсоюз своей роли не выполняет, поскольку он поставлен в такие условия, что не может влиять на решения работодателя через коллективный договор, который не может быть заключен в силу того, что невозможно охватить членством 50 % работников из-за разобщенности филиалов компании по нескольким городам. Помимо запрещения рейсов за границу, люди меньше летают и внутри России, за счет чего компаниям компенсировать потери, непонятно.

Поддержку пилоты оказывают друг другу, общаясь в корпоративных чатах, главным образом высмеивая все, что творится вокруг, и всех, кто сходит с ума.

Опустевшее небо. Как сократился воздушный трафик из-за коронавируса

Правообладатель иллюстрации Flightradar24 Image caption Карта мирового авиационного трафика 18 марта 2020 года в 16:30 UTC

Мировая авиационная индустрия оказалась, возможно, в самом тяжелом кризисе за всю свою историю. Этот кризис наглядно виден в сервисе Flightradar24, который показывает авиационный трафик по всему миру. Би-би-си показывает, как трафик изменился за последний месяц.

Три ведущих авиационных альянса — Oneworld, SkyTeam и Star Alliance, в которые входят все крупнейшие авиакомпании мира, несколько дней назад заявили, что пережить текущий кризис удастся далеко не всем. Первых банкротств можно ждать уже к лету, предупреждают они.

  • Опустевшее небо: коронавирус поставил авиакомпании на грань выживания
  • «Идеальный шторм»: что ждет российскую авиацию из-за пандемии коронавируса?

До этого Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила сокращение оборота авиакомпаний из-за вспышки вируса в 113 млрд долларов. Эти цифры могут еще вырасти.

Русская служба Би-би-си решила проверить, как кризис авиаперевозок выглядит на картах онлайн-сервиса Flightradar24. Этот сервис в постоянном режиме отслеживает перемещение самолетов гражданской авиации.

Мы сравнили нынешнюю картину в районе крупных международных авиационных узлов и на авиационных маршрутах с той, что была примерно месяц назад. Обратите внимание на то, что число одного месяца не совпадает с другим — мы сравнили ситуацию в воздухе в третью среду марта и февраля в одно и то же время суток.

Значки самолетов голубого цвета означают, что их отслеживают при помощи спутников, а не наземных станций, и они равнозначны желтым.

Чтобы воспользоваться слайдером, надо кликнуть на стрелку в центре и потянуть ее в любую сторону.

Кликните Москва

18 марта, 8:00 мск

19 февраля, 8:00 мск

По данным газеты «Ведомости», крупнейшие российские авиакомпании из-за коронавируса закрыли свыше 20% рейсов. 17 марта руководитель Росавиации Александр Нерадько признал, что это может грозить компаниям банкротствами. Российские перевозчики страдают не только от закрытых аэропортов, но и от ослабления курса рубля.

Кликните Киев

18 марта, 8:00 по киевскому времени

19 февраля, 8:00 по киевскому времени

Украина объявила о решении закрыть авиасообщение с другими странами 15 марта, а само решение вступило в силу 17 марта. Последствия этого решения явно видны на карте.

Кликните Италия и Балканы

18 марта, 8:00 по белградскому времени

19 февраля, 8:00 по белградскому времени

Италия — одна из наиболее пострадавших от коронавируса стран. В ней введен тотальный карантин, приостановлены все массовые мероприятия и спортивные матчи, закрыты учебные заведения. Людям рекомендовано без необходимости не покидать дома, а в общественных местах предписано соблюдать правило одного метра — не приближаться к другим прохожим. Вспышка коронавируса в Италии привела к падению авиационного трафика, что ярко видно на картах.

  • Коронавирус: карантин распространили на всю Италию и на всех прибывающих в Израиль
  • Коронавирус и карантин по-итальянски: в теории и на практике

Обратите внимание — справа над Балканами и Турцией проходит оживленная воздушная трасса. Это воздушный коридор, своего рода автомагистраль в небе, по которому самолеты следуют из Азии и стран Ближнего Востока в Европу. Хорошо видно, что число рейсов сильно сократилось.

Кликните Лондон

19 февраля, 8:00 по лондонскому времени

Сильное сокращение числа рейсов угрожает будущему британской авиации, заявила ассоциация британских авиаперевозчиков Airlines UK. British Airways уже предупредила персонал о возможных сокращениях. В заявлении руководство назвало этот кризис более серьезным, чем теракты 11 сентября.

Кликните Атлантика

19 февраля, 8:00 по нью-йоркскому времени

Соединенные Штаты ввели запрет на путешествия в 26 стран Шенгенской зоны, а с понедельника он был распространен на Великобританию и Ирландию. На этой карте — трансатлантические коридоры, соединяющие Европу и Африку с Североамериканским континентом.

Кликните Китай

19 февраля, 8:00 по пекинскому времени

Город Ухань был центром распространения коронавируса на первом этапе эпидемии. Однако на прошлой неделе было объявлено, что пик эпидемии в Китае пошел на спад.

Справа в Японии расположено несколько крупных аэроузлов, и, кроме того, вдоль японских островов проходит воздушный коридор из Азии в сторону западного побережья США.

Всех пассажиров «кашляющего самолета», летевшего 5 сентября из Дубая в Нью-Йорк — а это 521 человек! — американские власти сразу после приземления поместили в карантин. Когда лайнер авиакомпании Emirates еще находился в воздухе, командир экипажа передал на землю тревожное сообщение о том, что на борту наблюдается массовое недомогание: около 100 человек непрерывно кашляют, а у некоторых высокая температура. Как только самолет отбуксировали на стоянку, к нему тут же прибыли кареты скорой помощи, полицейские и сотрудники Центра по контролю и профилактике заболеваний. Врачи осмотрели всех без исключения путешественников, перед выходом из самолета каждому измерили температуру. В результате 3 пассажира и 7 членов экипажа были госпитализированы, остальные через некоторое время смогли покинуть карантинную зону, пройти таможню и выйти в город.

В Нью-Йорк из Дубая прилетел самолет с сотней кашляющих пассажиров. Его поместили в карантин

00:00 00:00

Какая инфекция стала причиной эпидемии на борту воздушного судна, пока не сообщается. Известно, что в салоне находилась группа паломников из Мекки, где зафиксирована вспышка кишечного гриппа.

По одной из версий, причиной массовой вспышки заболевания могла стать система вентиляции самолета: в течении длительного перелета пассажиры находились в тесном помещении и дышали одним воздухом с зараженными людьми.

Прокомментировать эту версию мы попросили бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова.

— Самолет — это гигантский переносчик инфекции из-за системы вентиляции?

— Я в эту версию не верю, — говорит Романов. — Рейс совершался самолетом Airbus A380. Это один из новейших авиалайнеров, ему от роду всего около 10 лет. Там установлены самоочищающиеся системы вентиляции — одни из самых надежных и современных. Неправильно думать, что пассажиры дышат одним и тем же воздухом. Он закачивается извне под давлением, поскольку на высоте атмосфера разряжена. Во время полета воздух в салоне прогоняется через фильтры примерно 25 раз в течение часа. На старых простых фильтрах, если их не чистить 5-10 лет, теоретически могли накапливаться бактерии. Сейчас в дорогостоящие системы вентиляции ставят серебряные фильтры или даже фильтры из вспененного титана. Не могли там пассажиры нахватать бактерий, тем более за такой ограниченный промежуток времени (перелет Дубай-Нью-Йорк занимает 17-18 часов — Ред.).

— Что могло произойти?

— Скорее всего, пассажиры и члены экипажа могли заразиться при непосредственном контакте с больными людьми. Я был в Мекке сотни раз, видел условия, в которых проживают паломники, они, мягко говоря, спартанские. Люди трогают ручки, спинки кресел, подлокотники… Такая версия заражения в полете выглядит более убедительно.

— Часто ли целые самолеты отправляют в карантин?

— Время от времени я об этом слышу. Хотя у меня лично такого не случалось. Но были истории, когда после возвращения из Африки, уже после полета пассажир попадал в больницу с экзотическим заразным заболеванием. И приходилось по всей стране искать остальных пассажиров этого рейса, чтобы так же направить их в карантин, провести необходимые исследования… В общем, специальные службы проводили довольно трудоемкую работу, чтобы эпидемию приглушить в зародыше.

СОВЕТЫ ВРАЧА

Как не заразиться в полете

Не смотря на современные системы очистки воздуха (а еще большой вопрос, насколько эффективно они работают, если авиакомпания экономит на обслуживании своего парка), риск заражения от больного пассажира воздушно-капельным путем серьезно повышается, предупреждают инфекционисты. Во время полета может снижаться иммунная защита организма. Во-первых, потому что из-за сухости воздуха в самолете нередко пересыхает слизистая оболочка в носу, которая служит первым барьером на пути инфекций, задерживает вирусы. Во-вторых, при перелетах с резкой сменой часовых поясов (когда перепад по времени составляет более 4 — 5 часов) сбиваются циркадные ритмы, биологические часы человека, и это также ослабляет иммунитет.

Как снизить риск заболеть, если на соседнем сидении или через пару рядов кто-то кашляет и чихает? Вот что советует опытный педиатр, главврач одного из медицинских центров Москвы Евгений Тимаков.

1. В сезон гриппа и простуд я всегда рекомендую перед посадкой в самолет использовать спреи или мази для носа, которые обволакивают слизистую, защищают ее от пересушивания и снижают риск прикрепления вирусных частиц в носу (подходящее средство посоветует врач-педиатр или терапевт).

2. Если разрывается от кашля ваш ближайший сосед, и у него не хватает сознательности или совести, чтобы надеть медицинскую маску, наденьте ее сами. Все вирусные частицы она, конечно, не задержит, но хотя бы затормозит часть капель слюны, содержащей вирус. Не забывайте, что маску нужно менять на новую через каждые 2 — 3 часа.

3. Не включайте вентилятор над сиденьем вблизи больного человека, иначе расширите и ускорите распространение инфекции по салону.

4. Из напитков, которые предлагает стюардесса, лучше всего выбирать простую воду. Сладкие либо соленые соки, газировка и кофе способствуют снижению уровня жидкости в организме, а во время полета его, наоборот, нужно повышать (но без фанатизма, чтобы не было отеков).

5. Перед полетом со значительной сменой часовых поясов сходите к врачу-неврологу и посоветуйтесь, какое адаптивное средство вам лучше взять, чтобы снизить нагрузку, истощающую организм.

В США отправили на карантин самолет из-за вспышки заболевания на борту‍

Самолет Airbus A380 авиакомпании Emirates приземлился в аэропорту имени Джона Кеннеди 5 сентября около 9 часов утра по местному времени.

Сразу после посадки около 100 человек пожаловались на плохое самочувствие.

Как сообщали CBS и другие американские издания, все пострадавшие кашляли и жаловались на высокую температуру — выше 37,7. Власти не усматривают в инциденте угрозы безопасности или признаков теракта.

Реклама

К самолету незамедлительно прибыли сотрудники Центра по контролю и профилактике заболеваний, которые осмотрели заболевших на месте. По заключению врачей, семеро членов экипажа, а также трое пассажиров были госпитализированы.

«Сразу после прибытия в качестве меры предосторожности все пассажиры были осмотрены местными врачами. 10 человек были госпитализированы, остальных отпустили спустя некоторое время. Безопасность и здоровье наших пассажиров для нас в приоритете», — написала в своем твиттере авиакомпания Emirates.

В головном офисе Emirates американским властям сообщили, что причиной массового недомогания могло стать пищевое отравление.

Как рассказал телекомпании NBC муж одной из пассажирок, людей на борту рвало прямо во время полета, поэтому он очень переживал за жену и двоих детей, которым тоже стало плохо.

Среди других версий произошедшего на борту самолет власти Нью-Йорка также рассматривают грипп. Попасть на борт вирус мог во время остановки в Мекке, где сейчас бушует эпидемия заболевания.

Отметим, что в предыдущие годы из-за эпидемии гриппа в Мекке вводились особые правила безопасности для паломников, желающих совершить Хадж. Так, на границе Саудовской Аравии были установлены сенсорные датчики, которые помогали измерить температуру человека. Если она была выше нормы паломников просто не впускали в страну. Все группы, благополучно прошедшие границу, на протяжении всего пребывания в Мекке в обязательном порядке сопровождал врач, проводивший регулярные осмотры.

Карантин и предварительный осмотр медиков — достаточно распространенная в мире практика, особенно в последние годы, начиная с эпидемии «птичьего гриппа». Во время обострения болезни прибывших из потенциально опасных стран проверяют на предмет повышенной температуры тепловизорами. Если на борту у кого-то из пассажиров проявятся симптомы опасной болезни, то в приземлившееся судно поднимаются медики и обследуют всех, кто находился в салоне во время рейса.

Введение карантина сразу на борту ранее уже помогало избежать серьезных последствий. Так, в 2014 году

в лондонском аэропорту Гатвик самолет авиакомпании Gambia Bird из Сьерра-Леоне поместили в карантин из-за подозрений на вирус Эбола. Такое решение было принято после того, как 72-летняя пассажирка данного рейса потеряла сознание при высадке и впоследствии скончалась в больнице.

В общей сложности на борту лайнера находились 128 пассажиров.

Самолет был помещен в карантин, поскольку местные власти пытались установить всех, кто контактировал с госпитализированной женщиной. Эксперты, в свою очередь, проводили тесты на наличие в организме пассажирки вируса Эбола. Результаты оказались отрицательными.

В том же году в аэропорту Лас-Вегаса, штат Невада, отменили взлет коммерческого самолета из-за двух пассажиров с симптомами вируса Эбола. Самолет был остановлен прямо на взлетной полосе международного аэропорта Маккарран.

Отмечается, что авиалайнер был помещен на карантин из-за того, что в нем, предположительно, находились женщина и ребенок, инфицированные лихорадкой Эбола. Как выяснилось позже, информация о заражении оказалась ложной.

Преждевременную панику с последующим карантином вызвала также мышь на борту одного из лайнеров в Китае. Грызуна увидел один из пассажиров бизнес-класса рейса компании Finnair. Экипаж, в свою очередь, сообщил об этом властям Китая, а те ввели для борта суточный каратин. при этом в соответствии с международными правилами карантин не требуется. Следов мыши по итогам карантина не обнаружено.

Самолет карантин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *