Владельцы заправок просят государство о помощи. Независимый топливный союз направил премьер-министру страны Михаилу Мишустину письмо с предложениями по поддержке отрасли.

Впрочем, падает и спрос на топливо. Из-за вводимых ограничений страдает транспортная отрасль, а значит, и потребление бензина.

В СМИ уже появились сообщения, что из-за коронавируса могут подняться цены на бензины. Однако в Независимом топливном союзе эту информацию опровергли.

— Мы никого не пугаем ростом цен. Лишь говорим о том, что топливо – это товар первой необходимости. Особенно сейчас, когда важно обеспечить своевременный завоз продуктов и лекарств по всей стране. Без поддержки государства, многие независимые производители окажутся в очень сложном положении. И так уже в прошлом году рентабельность была минимальной, на Дальнем Востоке с этим вообще беда, — сказал kp.ru президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Цены на бензин тоже пойдут вверх – но в рамках инфляции. Другое дело, что подорожает больше ожидавшегося все.

— Рубль активно дешевеет, что приведет к инфляции. То есть рост цен явно будет больше запланированного. А розничные цены на бензин фактически регулируются в рамках инфляции. Так что подорожает все, вероятно, и цены на топливо пойдут вверх. Каких-то других факторов нет, — объяснил Баженов.

Особенно представителей отрасли сейчас волнует так называемый демпфирующий механизм. Демпфер – это по сути премия нефтяникам за работу на внутреннем рынке. В условиях высоких цен на нефть им гораздо выгоднее было бы продать топливо на экспорт, ведь задрать ценник до мирового уровня в стране не дадут власти. Но и оставить российские заправки без бензина тоже нельзя. Вот чиновники и придумали демпфирующий механизм: государство компенсировало часть потерь, которые несли нефтяники, продавая топливо дома. Но когда цены на черное золото рухнули, демпфер заработал в обратную сторону. Сейчас уже нефтяные компании и переработчики должны делиться с казной прибылью от относительно высоких цен на внутреннем рынке.

— Отмена демпфера сильно помогла бы рынку и скорректировала бы вниз цены на топливо на розничном рынке, — уверен Павел Баженов. — По факту это сейчас штраф за работу на внутреннем рынке. Это сильно бьет по переработке. Внутренний рынок в нынешних условиях в приоритете. Но работа демпфера в обратную сторону убирает стимулы работать на внутреннем рынке.

О чем просит бизнес:

— приостановить до конца года действие демпфера

— освободить АЗС и НПЗ от уже начисленных штрафов

— ввести мораторий на проверки налоговой для АЗС и НПЗ на время пандемии

— дать отсрочку по уплате страховых взносов

— ввести налоговые каникулы для налога на прибыль

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Почему коронавирус во всех странах, а падает только рубль

Национальная валюта опустилась ниже 80 рублей за доллар (подробности)

Только ремонт и ТО: автодилеры останавливают продажи из-за коронавируса

Европа сейчас является эпицентром распространения коронавируса COVID-19, и на её примере другие страны, где эпидемия ещё не достигла пика, видят, к чему готовиться. На этой неделе все европейские страны вошли в режим полного карантина и закрыли границы: остановлены многие промышленные предприятия, не работают рестораны, бары, музеи и прочие места досуга. Гражданам разрешается выходить из дома только в случаях крайней необходимости, например в продуктовый магазин или аптеку. То есть из всей сферы услуг работают только жизненно важные точки, к которым автосалоны не относятся. Европейские автодилеры сегодня в массовом порядке закрывают шоу-румы как минимум на две ближайшие недели, но сервисные зоны остаются работать, так как даже в нынешних, близких к военным условиях кто-то должен поддерживать исправной технику людей, отвечающих за снабжение и здоровье населения. Отделы запчастей также работают в обычном режиме.

В США пик эпидемии ещё впереди, но местные дилеры уже, в добровольном либо принудительном порядке (зависит от конкретного города и штата) закрывают двери шоу-румов и предупреждают клиентов, что в ближайшие недели будет работать только сервис. Автоконцерны при этом на период эпидемии разрешают клиентам заморозить выплаты по кредитным машинам, а Hyundai даже обещает в течение полугода выплачивать кредит за тех, кто потеряет работу из-за коронавируса. При этом не стоит думать, что это некий аттракцион неслыханной щедрости – просто попытка сохранить клиентскую базу в преддверии глобального спада рынка.

В феврале мировые продажи новых автомобилей упали на 20%, и это только начало. В Китае, который уже прошёл острую фазу эпидемии, авторынок в феврале сократился на 79% – вот что примерно стоит ожидать в ближайшие месяцы в других странах. Но даже после того, как вирус отступит, не стоит надеяться, что рынок мигом воспрянет: из-за эпидемии многие, как справедливо прогнозируют в Hyundai, останутся без работы, наиболее слабые участники сферы услуг разорятся, а заводы, возможно, будут простаивать из-за низкой загрузки и объявят о дополнительных сокращениях. То есть всё идёт к затяжной глобальной рецессии.

Что будет с авторынком России, пока можно только гадать, но ясно, что ничего хорошего. Наши власти сейчас шаг за шагом повторяют шаги западных стран в борьбе с эпидемией, а, значит, что уже в течение ближайших недель или даже дней нас может ждать режим ЧС и полный карантин. То есть встанет бóльшая часть торговли и сферы услуг, не будут работать заводы, не будут продавать машины дилеры. Надеяться можно лишь на то, что в нашей стране эпидемия пройдёт в более мягкой форме, чем в Европе: учёные сообщают, что вирус постепенно мутирует, снижается его патогенность (т.е. опасность) и, скорее всего, скоро он станет не опаснее обычного гриппа. Но даже при таком благоприятном развитии событий накопленный негативный экономический эффект от глобального расползания инфекции уже слишком велик, и скоро мы все на себе это ощутим.

Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году


2020.03.23

«Надо было покупать или менять машину еще вчера»

Яромир Романов / Znak.com

Свердловские автодилеры распродают последние машины, которые есть в наличии, и готовятся к повышению цен с 1 апреля. Параллельно с этим из-за пандемии коронавируса один за другим встают заводы ведущих автопроизводителей, а прогнозы экспертов автомобильного рынка на ближайший год — один мрачнее другого. Большинство собеседников Znak.com сходятся во мнении, что ситуация будет хуже, чем в предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов. Соответственно, к середине — концу текущего года начнется парад банкротств дилерских центров.

«В понедельник объявим о повышении цен»

На данный момент в екатеринбургском автоцентре «Автобан-Киа» остались считаные единицы популярного в масс-сегменте автомобиля Kia Rio. В более-менее приличной комплектации Prestige и вовсе осталась лишь одна машина, которую готовы отдать за 1 млн 4 тыс. рублей. Под заказ машину готовы привезти не раньше 15 апреля, а вот по какой цене — вопрос.

«В понедельник уже было повышение на 10 тыс. рублей. Сегодня-завтра ждем релиз о новом повышении», — сообщили в отделе продаж дилерского центра.

Почти такая же ситуация у дилеров «АвтоВАЗа». В «Лада Екатеринбург Север» сейчас распродают последние седаны Lada Vesta. «Из-за угрозы коронавируса и курса валют за две недели раскупили почти весь склад. С 1 апреля ждем повышения цен на 3–5%. Скорее всего, будут, как в прошлом году, в три этапа повышать», — рассказал сотрудник отдела продаж дилерского центра.

С покупкой машин он советует не тянуть и либо брать «из наличия», либо оплатить 100% стоимости будущего автомобиля, зафиксировав таким образом его цену.

Совет поторопиться с покупкой дают и в автоцентре «Восточный ветер», который специализируется в Екатеринбурге на продаже и обслуживании автомобилей УАЗ. Машины в наличии здесь есть, все-таки отечественный внедорожник — нишевая продукция, но с 1 апреля дилер готовится поднять цены примерно на 50 тыс. рублей. Кроме того, ходят разговоры о возможной приостановке производства в Ульяновске из-за коронавируса. «Даже если не остановят (в пресс-службе завода уже заявляли об отсутствии таких планов. — Прим. Znak.com), то машин будет все равно меньше из-за нехватки комплектующих. Тот же пластик на бамперы „УАЗ Патриот“ шел из Китая, а там все производства встали», — предположили в отделе продаж «Восточного ветра».

Яромир Романов / Znak.com

В дилерском центре Renault Лаки Моторс уже вынуждены были переписывать ценники в апреле. Так, Renault Kaptur в комплектации Style подорожали с 1 млн 343 тыс. рублей до 1 млн 395 тыс. рублей. И никто не исключает, что этот скачок цен не последний.

Престижные авто раскупают еще в пути

У дилеров, торгующих более престижными авто, ситуация не лучше. В «Бессер-Авто» (представляет Volkswagen) остался последний Passat самой доступной комплектации Highline. Еще один забрали из автосалона буквально вчера. Можно ли будет заказать машину в апреле, здесь не знают: «Завод по Tuareg встал из-за коронавируса, а по Passat пока нет никакой информации», — сказал сотрудник центра.

В «Тойота Центре Екатеринбург Восток» на складе на данный момент не осталось ни одного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Это притом что 1 марта производитель уже поднял цены на них в диапазоне от 96 тыс. до 101 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). В апреле ждут повышения еще на 1–2%. Первый не выкупленный клиентами еще в пути Land Cruiser придет только к началу апреля. Но продавать его будут уже по той цене, которая будет определена производителем на конкретный момент времени. Пока это 6 млн 166 тыс. рублей.

Яромир Романов / Znak.com

По данным российского аналитического агентства Autostat.ru, с начала марта китайский кроссовер Changan CS55 подорожал на российском рынке из-за курсовых колебаний на 30 тыс. рублей, модельный ряд Suzuki — на 20–50 тыс. рублей (в зависимости от модели), на топовые модели BMW цена взлетела на 390 тыс. рублей, Lexus повысил цену на 53–391 тыс. рублей, Toyota — на 26–101 тыс. рублей (касается Camry, Hilux, Fortuner, LC Prado, LC 200).

«У людей не осталось денег на покупку машины»

«Если кто-то хотел купить или поменять автомобиль, надо было делать это еще вчера. На днях в силу обстоятельств побывал у дилера Kia в Москве, там на весь шоу-рум остался один непроданный автомобиль», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В беседе с корреспондентом Znak.com он выразил полную уверенность, что цены на автомобили в России продолжат расти. Это, по его мнению, связано как с колебанием курса рубля, так и с последствиями эпидемии коронавируса, из-за которой автопроизводители сейчас закрывают один за другим свои заводы. В пример он привел тот же BMW, цены на которые у России уже поднялись в диапазоне «от 150 тыс. до 300 тыс. рублей».

«АвтоВАЗ» готовится пересмотреть цены на свои машины из-за ослабления рубля

Российских автопроизводителей, по мнению главы ФАР, курсовые колебания пока касаются в меньшей степени, ведь они «работают в рублевой зоне». Зато на них сказывается приостановка поставок комплектующих. «Тот же „АвтоВАЗ“, как сообщалось, испытывал проблемы из-за сокращения поставок китайских компонентов электроники», — напомнил Едрышов. «На самом деле сейчас хороший шанс для китайцев укрепить свои позиции на российском рынке. Например, подвинуть такой бестселлер как Hyundai Solaris. Китай обладает конкурентными по стоимости моделями и раньше всех начинает выходить из эпидемии, возобновляя свои производства», — добавил собеседник.

Едрышов считает, что до конца текущего года перспективы автомобильного рынка в России совсем не радужные.

«На данный момент эта сфера не относится к числу тех, которым государство готово уделять в сложившихся условиях первоочередное внимание. Автомобиль все-таки не входит в перечень вещей первой необходимости», — говорит Едрышов.Яромир Романов / Znak.com

И даже возобновление работы автомобильных заводов вряд ли серьезным образом будет способствовать оживлению рынка. «У людей сейчас просто не осталось денег на покупку машин. Думаю, что вскоре нас ждет новая череда банкротств дилерских центров», — полагает глава ФАР.

Он уверен, что в складывающихся условиях средний возраст автомобильного парка России продолжит расти. К слову, на данный момент средний возраст автомобилей, которыми владеют россияне, составляет 13,5 лет.

«Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать»

«Все идет к полному ******* . Всегда первый признак того, что в экономике начинается коллапс, — это остановка грузоперевозок. И сейчас мы видим, как происходит именно это. До клиентов довозят еще оставшиеся хвосты, а новых заказов нет, и автопарки встают на прикол один за другим», — говорит автоправозащитник Кирилл Форманчук.

Он считает, что спрос на автомобили в России уже сейчас резко падает. «О том, что брать машины надо сейчас, было известно еще две недели назад, когда доллар скакнул. Но в России люди в основном заняли сейчас выжидательную позицию. Какой вообще смысл брать машину по текущему курсу, если, возможно, скоро тебе вообще на ней из-за коронавируса нельзя будет никуда поехать», — пояснил этот собеседник.

В качестве еще одного следствия происходящего он называет уже начавшийся рост цен на рынке подержанных авто. В среднем это те же самые 5–10%. «Но и здесь все замерло. Все ждут, что будет дальше», — отметил Форманчук.

И Едрышов, и Форманчук уверены, что ситуация на автомобильном рынке будет тяжелее, чем к предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов.

«Что касается мартовских продаж, то, с одной стороны, можно рассчитывать на их всплеск. Люди вкладывают рублевые накопления в покупку дорогостоящих товаров. С другой стороны, ситуация с коронавирусом заставляет многих не рисковать и поберечься, избегая лишних походов в дилерские центры. Поэтому сейчас сложно что-либо прогнозировать и лучше дождаться итоговых цифр», — заявили Znak.com в аналитическом агентстве Autostat.ru.

Сбой в поставках автомобилей из-за остановки заводов в Европе, Азии и Америке, уверены в Autostat.ru, для России окажется не столь критичным, так как «более 80% продаваемых на отечественном рынке новых легковых автомобилей в России местного производства».

Хроника закрытий

3 марта. По данным Autonews.ru, компания Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире, из-за положительного теста на коронавирус у одного из работников. В тот же день завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о переходе на работу в одну смену. «Возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится», — сообщили газете «Коммерсант» в пресс-службе Nissan.

4 марта. Калужский завод Volkswagen временно сократит ежедневный объем выпуска Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов, приходивших от зарубежного поставщика, сообщил «Интерфакс».

Из-за резкого скачка курса валют в России подорожают отдых, техника, машины и еда

6 марта. По информации ТАСС, автобусный завод «Волгабас» во Владимирской области приостановил работу из-за задержки поставок комплектующих из Китая.

10 марта. Японский автоконцерн Toyota Motor принял решение сократить с 16 марта на 6% производство автомобилей Lexus из-за проблем на рынке, вызванных распространением нового коронавируса.

12 марта. Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил о временной остановке производства автомобилей на своих предприятиях в Италии в связи с эпидемией коронавируса.

14 марта. Bloomberg сообщил о том, что Ferrari временно остановила производство на площадках в Маранелло и Модене из-за распространения COVID-19.

16 марта. Пресс-служба группы PSA (Peugeot, Citroën) объявила о закрытии всех заводов в Европе, включая Opel в Германии. Аналогичное заявление сделала пресс-служба Volkswagen Group и Renault.

18 марта. Autostat.ru написал об остановке заводов Volvo, Ford и Daimler в Европе.

19 марта. О двухнедельной остановке производства из-за коронавируса объявила пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars. Аналогично поступили в Porsche. В интервью газете «Коммерсант» основатель калининградского завода «Автотор» (выпускает Kia, BMW, GM, Hyundai) Владимир Щербаков заявил, что ожидает падение производства в 2020 году на 12–15%. «На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пересмотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону», — отметил Щербаков.

20 марта. ТАСС сообщил о решении концернов General Motors, Ford, Fiat Chrysler и Tesla приостановить производство на своих заводах в США. О временной приостановке заводов с 25 марта объявила Scania. Одновременно с этим Autostat.ru сообщил о том, что в китайском Ухане который стал эпицентром распространения нового коронавируса, разрешили автозаводам и поставщикам запчастей возобновить работу.

23 марта. Об остановке до 20 апреля своих производств в Великобритании объявила компания Jaguar Land Rover.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Читайте, где удобно

Компания Nissan может приостановить производство автомобилей на некоторых своих заводах в связи с нехваткой комплектующих. Задержки в системе снабжения связаны с простоем предприятий в Китае, которые не работают из-за эпидемии коронавируса. Об этом сообщает Automotive News.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге на текущий момент работает в штатном режиме. «Остановки производства на данный момент не планируются, мы внимательно следим за развитием ситуации», — рассказал представитель российского офиса Nissan.

Японский автопроизводитель закупает более 800 типов комплектующих в провинции Хубэй, где находится эпицентр эпидемии. Речь идет о широком спектре деталей — от тормозных трубок до датчиков климатических систем.

Automotive News уточняет, что уже 23 февраля некоторые производственные линии Nissan могут остановиться в Японии, вслед за которыми простаивать начнут предприятия в Малайзии. В дальнейшем перебои с поставками могут сказаться на производстве в США, Мексике, Великобритании и Испании.

На данный момент в связи с ситуацией с коронавирусом свои производства за пределами Китая уже вынуждены были приостанавливать компании Hyundai и Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Кроме того, нехватка комплектующих может привести к простою заводов Jaguar Land Rover (JLR) в Великобритании.

Что касается Китая, то там внеплановые каникулы объявили Honda, Toyota, General Motors и PSA. Кроме того, на неопределенный срок перенесли многие крупные автомобильные мероприятия, в том числе Пекинский автосалон и этап Формулы-1 в Шанхае.

Новый коронавирус был обнаружен в китайском городе Ухань провинции Хубэй в середине декабря 2019 года. На данный момент известно о более чем 75 тыс. заразившихся и свыше 2 тыс. погибших. В Ухани и соседних городах в провинции Хубэй введен карантин — власти, в частности, остановили общественный транспорт, а также закрыли город на въезд и выезд.

  • GM, Honda, PSA и другие под угрозой из-за коронавируса
  • Hyundai первым остановил выпуск машин за пределами Китая
  • Россия закрыла автомобильное сообщение с Китаем из-за коронавируса

Рост цен на бензин из-за коронавируса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *