Положение о применении уважительных причин и вспышка коронавируса COVID-19

На какие бронирования распространяется Положение

Оформленные не позднее 14 марта 2020 г.

Бронирования жилья и Впечатлений, оформленные не позднее 14 марта с датой прибытия между 14 марта и 31 мая 2020 года, можно отменить до прибытия. Гости выбирают полный возврат или бонус на путешествие, хозяева не платят штраф, показатели суперхозяев не меняются, а Airbnb возвращает деньги или предоставляет бонус на путешествие, включая все сборы за услуги.

Положение о применении уважительных причин во время вспышки коронавируса не распространяется на бронирования жилья и Впечатлений с датой прибытия после 31 мая 2020 года, даже если они оформлены не позднее 14 марта. В таких случаях действуют обычные правила отмены.

Если время прибытия прошло, Положение о применении уважительных причин не действует.

Бронирования, оформленные после 14 марта 2020 г.

Если хозяин/организатор или гость не заразились коронавирусом, Положение о применении уважительных причин не распространяется на бронирования, оформленные после 14 марта 2020 года. Положение в отношении коронавируса не действует в следующих ситуациях: сбои в работе транспорта и отмена рейсов; рекомендации и ограничения на поездки; рекомендации по охране здоровья и карантины; изменения в действующем законодательстве; другие предписания правительства, например эвакуация, закрытие границ, запрет на краткосрочную сдачу жилья и требование самоизоляции. В таких случаях действуют обычные правила отмены.

Положение о применении уважительных причин направлено на защиту гостей, хозяев и организаторов от непредвиденных обстоятельств после бронирования. После того как Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, Положение больше не распространяется на коронавирус и его последствия, уже не являющиеся неожиданными. При бронировании ознакомьтесь с правилами отмены и рассмотрите варианты с более мягкими условиями.

Airbnb и Booking могут разориться из-за коронавируса

Сервис по суточной сдаче туристам жилья Airbnb еще до эпидемии коронавируса сообщил об убытке в $390 млн, а сейчас ещё получил многомилионный иск от IBM, плюс из-за коронавируса продажи через этот сервис практически полностью встали, сообщает агентство Bloomberg. При этом долг вырос более чем в два раза, тогда как в прошлом году он составлял $143.7 млн. Причины руководство компании никак не комментирует, но эксперты полагают, что компания тратила слишком большие средства на агрессивный маркетинг — реклама этого сервиса появлялась буквально из каждого «утюга». В итоге уже высказываются предположения, что все эти три фактора могут добавить Airbnb, который просто не выдержит такой финансовой нагрузки.

При этом изгначальные прогнозы самого сервиса были вполне оптимистичные: компания рассчитывала на увеличение выручки на 25% за первый квартал 2020. Но очевидно, что ситуация с коронавирусом в этих прогнозах не была учтена.

В Китае, например, бизнес Airbnb фактически разрушен. Запланированные заказы на февраль и март упали больше, чем на 90%. А именно – количество заказов в Пекине, по сообщениям, снизилось на 96%: только 1’655 бронирований в первой неделе марта по сравнению с 40’508 бронированиями с 5 по 11 января. Также ежедневные бронирования Airbnb рухнули почти полностью до нуля в таких крупных городах, как Сеул, Рим и Милан. На очереди Париж, Лондон, Прага и другие полулярные у туристов города Европы. Более того — похоже такая же судьба уготована и для популярных направлений в США — Нью-Йорк, например, уже объявил чрезвычайное положение, а значит турпоток в этот крупнейший в Америке город также рухнет до нуля.

При этом Airbnb угрожает масса судебных исков, в том числе и от «серьезных противников». Так, IBM подала иск в Окружной суд США в округе Делавэр, требуя судебного запрета, запрещающего Airbnb нарушать права на свои патенты, и требуя присуждения тройного ущерба за прошлые нарушения. Речь идет о четырех патентах «метода представления рекламы в интерактивном сервисе», когда веб-сервисы размещают рекламу на клиентских компьютерах, что связано с разработкой IBM сервиса Prodigy.

При этом Airbnb уже получил множество жалоб от туристов, которые были вынуждены отменить планы поездок в закрытые правительством страны (прежде всего в Китай, Корею и Италию) и которым отказывают в возвращении ранее уплаченных денег. Airbnb считается своими основателями «двусторонней платформой», и теоретически хозяин должен возвращать средства за забронированное жилье «из своего кармана». Но владельцы недвижимости не всегда готовы «проявить гибкость» в отношении туриста.

Проблемы возникают и с другими сервисами: у них также обнулились бронирования по целому ряду популярнейших направлений, а их капиталиция на биржах летит вниз. Но помимо проблем у владельцев этих сервисов, проблемы возникают и у туристов, ими пользующихся. Так, по отзывам российских «самостоятельных» путешественников, забронировавших отели в Италии через Букингком, получить обратно деньги они не могут, в отличие от денег за пакетные туры туроператоров. Таким образом, российские законы фактически не распространяются на эти сервисы, а туристы, которые их используют, сильнее всего рискуют своими деньгами.

Подробности о сегодняшней ситуации с коронавирусом читайте в материале «Коронавирус на 13 марта: крупнейший с 1987 года обвал Нью-Йоркской биржи, инфицировано 130 тысяч в 117 странах».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните !

Путешествия и коронавирус: как вернуть деньги за забронированное жилье

Как действуют сервисы бронирования жилья?

Бронирования квартир Airbnb, осуществленные до 14 марта, с датой прибытия между 14 марта и 14 апреля 2020 года, могут быть отменены до прибытия. Гостям вернут все деньги, а хозяева могут отменить бронирование без штрафов, и это не повлияет на их статус «суперхозяина». Кроме того, Airbnb вернет все сервисные сборы за отмену бронирований, которые соответствуют требованиям.

Пока это не касается бронирований:

  • осуществленных после 14 марта;
  • совершенных 14 марта или раньше с датами прибытия после 14 апреля;
  • если бронирование уже началось (время прибытия прошло).

Исключения в отношении последних пунктов – если гость или хозяин заболели коронавирусом.

Рекомендуем Все о коронавирусе: 12 полезных статей

Кроме того, до 1 июня сервис отказывается от комиссии в 3%, которую взимал с арендодателей. Однако комиссия, которую Airbnb берет с путешественника, при отмене заказа на дату до 1 июня, вернется ему не живыми деньгами, а купоном на следующее путешествие.

Чтобы отменить бронирование, сначала нужно войти в свою учетную запись Airbnb. Оттуда перейдите в раздел «Поездки» и найдите то, которое хотите отменить. После этого нажмите «Показать данные о поездке», затем – «Отменить» и выберите «COVID-19» как причину отказа.

После этого хозяин должен утвердить отмену в течение 48 часов. Если ответа нет, учтите, что ваше бронирование все еще активное.

Airbnb позволяет свободно отменять бронирование до 14 апреля / unsplash

Система интернет-бронирования жилья Booking.com настойчиво рекомендует заведениям возвращать предоплату и отказаться от каких-либо штрафных платежей, если гость не может воспользоваться бронированием из-за вспышки коронавируса. В этих случаях сервис отказывается от комиссии.

В основном это не касается внутренних поездок, а только иностранных. Особенно в/из стран, которые временно закрыли свои границы (здесь – актуальный перечень).

Также предостережения касается бронирований, сделанных путешественниками:

  • которые были в зоне, пораженной коронавирусом;
  • которым запретили въезд в страну, в которую намеревались поехать;
  • которые должны пройти карантин по прибытии и / или возврату;
  • которым грозит приостановление действия визы по прибытии.

Гости могут самостоятельно отменить бронирование, используя мобильное приложение Booking.com. Владельцы квартир отменить или перенести бронирование также могут самостоятельно, инструкция – .

Читайте также Как будут работать украинские туроператоры с 17 марта

Как изменилась политика отмены бронирования в отелях?

Hilton отменяет все сборы за изменения и предлагает полное возмещение для регионов, которые пострадали из-за ограничения поездок в результате вспышки коронавируса. Все бронирования, запланированные до 30 апреля, могут быть изменены бесплатно за 24 часа до прибытия.

Hyatt сообщил, что все бронирования, сделанные до 13 марта, которые касаются прибытия между 14 марта и 30 апреля, могут быть изменены или отменены без каких-либо затрат за один день до запланированного прибытия.

Любое новое бронирование, совершенное между 13 марта и 30 апреля, может быть изменено или отменено без комиссии за 24 часа до запланированного прибытия.

Ряд отелей смягчили правила отмены брони на время пандемии / unsplash

InterContinental Hotels Group отказывается от всех сборов за отмену существующих и новых бронирований, сделанных между 9 марта и 30 апреля 2020 года. Это касается отелей сети во всех странах мира.

Radisson позволяет бесплатные изменения или отмены для всех действующих и новых бронирований до 30 апреля. Это касается отелей RHG по всему миру.

Marriott позволяет до 30 апреля полностью изменить или отменить бронирование без оплаты за 24 часа до прибытия.

Для гостей, которые делают новые бронирования на любую будущую дату от сегодня и до 30 апреля, Marriott позволит бесплатно отменить за 24 часа до запланированной даты приезда.

К теме Отмена рейсов из-за коронавируса: как вернуть деньги за билеты

Важно! Если вы забронировали номер в отеле на сайте бронирования путешествий (Kayak, Hotels.com, Booking.com тому подобное), отмена и возврат средств происходит непосредственно через эти ресурсы.

Объем бронирования жилья на Airbnb упал на фоне коронавируса

Так, например, в Пекине через Airbnb было оформлено лишь немногим более 1600 бронирований в период с 1 по 7 марта, что на 96% ниже показателя в начале этого года — с 5 по 11 января было оформлено 40000 бронирований.

Количество бронирований в Сеуле и Риме сократилось более чем на 40% за тот же период. Ранее на этой неделе власти Италии ввели общенациональный карантин из-за коронавируса. Китай, Италия и Южная Корея оказались в числе наиболее пострадавших стран.

Отмены авиарейсов и крупных массовых мероприятий также отрицательно сказываются на аренде жилья в США. Количество бронирований в Нью-Йорке снизилось на 21% в период с 1 по 7 марта по сравнению с 5-11 января, согласно данным airDNA.

Ситуацию может усугубить решение президента США Дональда Трампа с 13 марта закрыть въезд в Штаты для граждан ЕС на ближайшие 30 дней из-за коронавируса.

В сентябре прошлого года Airbnb сообщила, что намеревается провести первичное публичное размещение акций в 2020 году. Компания оценивается примерно в $31 млрд. По данным издания The Wall Street Journal, IPO состоится не раньше третьего квартала и его сроки могут быть сдвинуты из-за неопределенности вокруг ситуации с коронавирусом.

Airbnb была основана в 2008 году в Сан-Франциско. Она представляет собой сервис, который позволяет путешественникам забронировать себе жилье (от комнаты с хозяевами до отдельных коттеджей и замков) у владельцев напрямую. За услугу компания берет комиссию как с владельцев жилья, так и со съемщиков.

Жилье через этот сервис можно найти более чем в 100 тыс. городов более чем в 190 странах мира. За все время существования Airbnb ее услугами воспользовались более 300 млн человек.

Airbnb как рассадник коронавируса

Сейчас нахожусь в Европе, где у меня случилась пренеприятнейшая ситуация с сервисом Airbnb, который раньше для меня казался просто эталоном клиентоориентированности. По сути сервис вынуждает воспользоваться услугой забронированного ранее (3 месяца назад) места проживания, который находится сейчас в самой гуще эпидемии коронавируса в Италии.

Обо всем по порядку. В общем, мы решили в этом зимнем сезоне посетить известнейший лыжный марафон серии WorldLoppet, который проходит в Швейцарии недалеко от границы с Италией. Поездка на такое массовое событие планируется заранее, поэтому мы еще в ноябре-декабре 2019 года купили билеты на самолет, слоты на марафон и забронировали жилье в Швейцарии по выгодной цене. Через какое-то время с нами связался владелец данного жилья и сказал, что он ошибся с ценой и указанная стоимость была только с одного человека, то есть мы должны заплатить в 4 раза больше. Естественно, мы не согласились и через сам сервис уладили вопрос: владельца данной гостиницы оштрафовали, а нам помогли найти место недалеко от предыдущего примерно с такой же ценой, но уже в Италии.
В положенное время мы прилетаем в Европу и получаем сообщение от отмене этого марафона из-за возможного риска эпидемии коронавируса. Естественно, мы сразу решили сразу же отменить эту бронь: во-первых, с того момента, как мы эту бронь делали, риск заразиться в Италии возрос в разу, во-вторых, в эти выходные мы решили не терять время и пробежать лыжный марафон в другом месте, поэтому данная бронь стала для нас просто бесполезной.

Сначала мы связались непосредственно с самим владельцем, но тот сразу же отказал нам. Тогда мы начали долгую переписку со службой поддержкой AirBnb, которая также отказывает нам в возврате средств за проживание, хотя прекрасно понимают, что ехать сейчас в это место попросту опасно. Самое интересное, мы почитали отчеты путешественников на популярном форуме, которые писали, что booking в этой же ситуации возвращает деньги гостям, а вот airbnb нет.
Ниже я представил переписку службы поддержки AirBnb и моего товарища Дмитрия, с кем мы находимся в путешествии. Как считаете, есть все-таки шанс вернуть деньги или все-таки нет?

.

.

.

.

.

.
.
.
.
.
.

Отмена airbnb коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *