Коронавирус (COVID-19) распространяется по всему миру в геометрической прогрессии. Его опасность заключается в осложнениях, которые могут привести к летальному исходу. Чтобы предупредить масштабное заражение, необходимо строго придерживаться профилактических мер. Одно из важнейших мероприятий – обработка общественного транспорта дезинфицирующими средствами.

Эффективные средства дезинфекции общественного транспорта от COVID-19

Из опыта Китая и Италии, где от COVID-19 пострадало максимальное количество человек, наиболее эффективными дезинфицирующими средствами, которые способны подавить штамм, являются:

  1. Хлоргексидин. Продается в любой аптеке. Для обработки салона автобуса и другого транспорта следует развести жидкость с медицинским спиртом в соотношении 1:1.
  2. Хлорамин. Дезинфекцию надо проводить таким раствором: смешать 1 столовую ложку препарата и 1 литр воды. Таким средством обрабатывать транспорт как внутри, так и снаружи.
  3. Лизоморфин. 50 г разводится в 1 литре воды.
  4. Хозяйственное мыло. Способно обеззараживать не только руки, но и различные поверхности. Требуется только сделать концентрированный мыльный раствор, нанести его на поверхность, после чего смыть любым спиртосодержащим дезинфектором.
  5. Изопропиловый спирт. Чтобы убить коронавирус, нужен раствор, содержащий минимум 70 % спирта.
  6. Перекись водорода. У перекиси не самый приятный запах, но она способна подавить коронавирус. Этим средством следует обрабатывать руль, перекладины, рычаг, сиденья.

Обратите внимание! В целом, для обеззараживания общественного транспорта подходит любой спиртосодержащий антисептик.

Фото: дезинфикция общественного транспорта от коронавируса

Как обеззараживать транспорт в эпидемию коронавируса

Водители общественного транспорта, скорой помощи подвержены заражению коронавирусом в период масштабной эпидемии. Также они должны понимать, что отвечают за здоровье пассажиров. Необходимо ежедневно тщательно дезинфицировать водительское и пассажирские места, обрабатывать антисептическим составом руль, дверные ручки, рычаги переключателей, трансмиссии. Нужно наносить жидкость на кусочек ткани или салфетку, протирать поверхности.

Другие меры предосторожности

Чтобы максимально снизить уровень заражения населения в общественном транспорте, необходимо придерживаться таких правил:

  • не позволять работать водителям с признаками респираторных заболеваний (кашель, насморк, высокая температура);
  • водитель должен быть на рабочем месте в защитной маске (менять нужно каждые 2-3 часа);
  • пользоваться антисептиком для рук;
  • после смены проводить влажную уборку в салоне;
  • убирать защитные и дезинфицирующие средства, инвентарь в промаркированные мешки.

Фото: дезинфекция автобуса

Полезно периодически проветривать салон транспорта, стекла во время перевозки лучше держать приоткрытыми. Перед выходом на рейс автомобиль должен быть полностью продезинфицирован. Такими нехитрыми способами перевозчик может обезопасить от заражения коронавирусом не только себя, но и своих пассажиров.

Консультант проекта, соавтор статьи: Овчинникова Наталья Ивановна | Гастроэнтеролог, Гепатолог, Инфекционист Стаж 30 лет / Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук

Образование: Диплом по специальности «Лечебное дело», Новосибирский государственный медицинский институт (1988 г.), Ординатура по специальности «Гастроэнтерология», Российская медицинская академия последипломного образования (1997 г.)

Против коронавируса. Узнали, как в Минске дезинфицируют общественный транспорт, лестницы и остановки

В Минске пока нет масштабной дезинфекции общественных пространств как та, что развернулась в соседней Москве. Однако Минский городской центр гигиены и эпидемиологии разработал специальные регламенты по ежедневной дезинфекции транспорта и объектов коммуникаций. Что уже делают, чтобы предупредить распространение COVID-19, узнавал TUT.BY.

Так сегодня выглядела дезинфекция общественного транспорта на диспетчерской станции «Лошица-2»

Как моют общественный транспорт

В организации «Столичный транспорт и связь» объясняют, как сейчас моют автобусы, троллейбусы и трамваи.

Для дезинфекции пассажирского транспорта в Минске используют средства «Полидез» и «Гексадекон».

В автобусах междугороднего, международного сообщения и тех, что ездят с автовокзала «Центральный» в Национальный аэропорт, установили локтевые дозаторы с дезинфицирующим средством «Унодез».

Основная уборка в наземном транспорте — по ночам: с 22.00 до 5.00. Пока техника находится в автопарках, в салонах протирают сиденья, поручни, двери, пластиковые элементы обшивки, окна и двери, стекла, светильники, убирают песок. Проводят влажную уборку и дезинфекцию, в том числе распыляют дезраствор.

Со вчерашнего дня начали дезинфицировать салоны дополнительно и на диспетчерских станциях — при отстое транспорта в обед и во время пересменки. Заезжают на обработку по такому графику: с 8.30 до 11.00 и с 18.30 до 21.30.

— Обязанности разделили между парками, с некоторых относительно свободных рабочих мест сняли людей и отправили дезинфицировать транспорт, — рассказал TUT.BY сотрудник одного из автопарков. — Каждому выдали комплекс — костюм, респиратор, защитные очки и резиновые перчатки. И по одному распылителю с дезсредством на диспетчерскую.


Что в метро

В Минском метрополитене для пассажиров сначала поставили простые бутылочки с антисептиком, а на днях начали устанавливать бесконтактные сенсорные дозаторы. Это более разумный подход: чтобы воспользоваться антисептиком из такого дозатора, сотням пассажиров не нужно прикасаться к одной и той же емкости.

— На станциях метрополитена моющими и дезинфицирующими средствами обрабатываются дверные ручки, места у билетных касс — подоконники, тарелки для денег, стекла, а также турникеты, поручни эскалаторов, поручни маршевых лестниц, кабины лифтов. То есть все, чего касается или может коснуться пассажир, — рассказал TUT.BY пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Поезда основательно убирают по ночам, а обрабатывают дезинфицирующими средствами теперь каждый раз, когда поезд заходит в депо. За смену это происходит от одного до нескольких раз, отмечают в метрополитене.

— Наши кассиры маски не надевали, пока такого распоряжения не было. Однако все они работают в перчатках, — добавил Андрей Дроб.

В марте в подземке снизился пассажиропоток: метро посещали примерно на 200 тысяч человек в сутки меньше, чем в феврале.

TUT.BY известно, что в Минске есть распоряжение властей сократить интервалы движения электропоездов и наземного транспорта — чтобы избежать скопления пассажиров.

Что с остановками и дорогами

Новые регламенты распространяются и на «Горремавтодор» — именно эта организация отвечает за уборку дорог, подземных переходов.

Минчане присылают в редакцию то, что уже успели подметить на улицах. На видео ниже — мытье остановки.

Что прописано в регламентах? Протирание остановок, скамеек, перил, влажное подметание ступеней лестничных сходов и полов подземных пешеходных переходов, протирание дверей подземных пешеходных переходов, ручек, кнопок, стен кабины лифта, откидных поручней подъемных платформ и их пультов управления в переходах.

В «Горремавтодоре» поясняют, как часто все это делается.

Например, скамейки на остановках с моющими средствами протирают раз в сутки, остекление остановок — раз в 72 часа.

Раз в сутки протирают перила на лестницах, дважды в сутки предусмотрено влажное подметание ступенек и полов подземных переходов, протирание дверей у переходов.

Вот здесь можно почитать подробнее информацию по принятым мерам.

Фото: TUT.BY

В конце марта минчане обратили внимание, что перила некоторых подземных переходов в городе выглядят будто посыпанными солью. Возможно, так себя ведут при снижении температур средства, которыми обрабатывают поручни.

Вот это забота о людях! Даже поручни засолили.@Motolko pic.twitter.com/ZRd5TunvFE

— Realdimon (@Realdimon) March 23, 2020

Что еще. «Без паники», это не дезинфекция

Сегодня утром люди в защитных костюмах мыли столбы прямо в центре проспекта Независимости, в районе площади Победы.

Некоторые уже подумали, что это дезинфекция, однако агентство «Минск-Новости» «успокаивает»: «Без паники! Септодеза там нет».

Оказалось, что так от соли и грязи отмывает опоры освещения «Мингорсвет».

— Это плановые работы, которые проводятся каждую весну, и не только на пр. Независимости, но и на других улицах столицы. Сейчас в городе идет месячник по уборке, благоустройству и озеленению, и наше предприятие, как и другие, приводит в порядок свои объекты после зимы, — рассказал начальник производственного отдела УП «Мингорсвет» Владлен Чухин.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЗИНФЕКЦИИ АВТО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОТ КОРОНАВИРУСА

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для водителей, как правильно продезинфицировать машину.

13 февраля 2020 года Роспотребнадзором опубликовано письмо № 02/2120-2020-32 “Рекомендации по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции”.

Документом определены меры профилактики в отношении водителей, а также регламентируется порядок дезинфекции транспортного средства.

Основные моменты, которые можно выделить в рекомендательном письме:

  • не допускаются к работе водители с проявлениями респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);
  • водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (смена масок – не реже 1 раза в 3 часа), повторное использование масок запрещено;
  • использование дезинфицирующих салфеток, антисептиков для обработки рук, дезинфицирующими средствами;
  • после рабочей смены и высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка и профилактическая дезинфекция всех поверхностей салона путем протирания дезинфицирующими салфетками;
  • для дезинфекции авто используются только средства, зарегистрированные в установленном порядке;
  • в длительных поездках используется только вода в индивидуальных емкостях или одноразовая посуда;
  • после завершения дезинфекции защитные средства и уборочный инвентарь следует сложить в промаркированные баки или мешки для проведения их дезинфекции.

Детальное описание профилактических мер и проведения профилактических и очаговых (текущая, заключительная) дезинфекций можно изучить в документе:

Источник: Пресс-служба SRG

30 марта в Рязани началась дезинфекция улиц от коронавирусной инфекции. По плану сотрудники дирекции благоустройства каждый вечер будут дезинфицировать детские игровые и спортивные площадки, остановки, дороги, подземные и надземные переходы, а также тротуары. И хоть на следующий день обработку улиц пришлось прекратить из-за неблагоприятной погоды, она обязательно продолжится сразу, как это станет возможным.

ОСТОВАЙТЕСЬ ДОМА!

Любопытно, что информация по дезинфекции улиц сопровождалась предупреждением о потенциальной опасности используемого вещества. «Особую осторожность следуют проявить людям, страдающим аллергическими и астматическими заболеваниями», — говорилось в официальных сообщениях. А патрульные экипажи полиции весь день разъезжали по городу и оповещали рязанцев о грозящей дезинфекции.

— Внимание, жители Рязани! С 19 часов будет проводиться дезинфекция города специальными средствами против коронавирусной инфекции. Оставайтесь дома, не выходите на улицу! Не передвигайтесь по городу. Жильцам нижних этажей рекомендуем закрыть окна и не выходить на открытые балконы. Повторяю, с 19 часов будет проводиться дезинфекция города…

Обработка улиц началась вечером 30 марта. Фото: пресс-служба администрации Рязани.

— Можно ли после этой обработки выгуливать собак, опасно ли для животных это вещество? — интересовались рязанцы.

Но какое-то время все эти вопросы оставались без ответа. До тех пор, пока 31 марта в региональном управлении Роспотребнадзора не рассказали, что для дезинфекции улиц использовался однопроцентный раствор гипохлорита натрия.

И, несмотря на заявления санитарных врачей о полной безопасности данного раствора для человека, у людей возникли сомнения, как он может отразиться на домашних животных, птицах и растениях.

«ВИРУС НЕ ЛЮБИТ ЩЕЛОЧНУЮ СРЕДУ»

«Комсомолка» попросила специалистов рассказать специалистов об этой стороне вопроса.

— В целом это вещество достаточно безопасно для людей и животных, — поделился кандидат биологических наук, доцент Антон Барановский. — Но для природы в целом в этой обработке ничего хорошего нет. Потому что впоследствии все это смывается в водоемы, а следовательно, меняется солевой режим. Для обитателей водоемов это довольно чувствительно, а по негативному воздействию для окружающей среды может сравниться с обработкой полей удобрениями.

— Безусловно, нюхать и лизать его не надо, а так в для животных это вещество вполне безопасно, — рассказала кандидат ветеринарных наук Маргарита Кочерга. — В любом случае это гораздо безопаснее, чем зимняя обработка улиц реагентами. Что касается борьбы с коронавирусом, согласно той информации которая нам известна, он не любит щелочную среду. Так что использование для дезинфекции раствора гипохлорита натрия вполне оправдано.

Детские площадки в зоне особого внимания. Фото: пресс-служба администрации Рязани.

СПРАВКА «КП»

Гипохлорит натрия — это натриевая соль хлорноватистой кислоты. Устаревшие названия химиката — «лабарракова вода» и «жавелевая вода».

Водный раствор имеет резкий запах хлора и обладает антисептическим и дезинфицирующим действием. Используется в качестве бытового и промышленного отбеливателя и дезинфектанта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Во всех районах Рязанской области началась дезинфекция

Химикатами обрабатывают места общественного пользования ().

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Врач призвал власти проверять дальнобойщиков на COVID-19. Фото: Point.md

Столичный врач Анатолий Дончев требует проверять на коронавирус всех въезжающих в страну дальнобойщиков во избежание распространения инфекции в Молдове.

Он утверждает, что национальное законодательство позволяет водителям большегрузных автомобилей не соблюдать карантин в течение 14 дней.

По его мнению, из-за этого в стране существенно повышается риск инфицирования COVID-19 и снижаются шансы на успех в борьбе с пандемией.

Медик сообщил для Point.md, что уже написал петицию в адрес правительства с требованием об изменении соответствующей нормы закона. В Минздраве пока никак не прокомментировали слова врача.

Между тем десятки иностранных и местных грузовиков, везущих в Молдову товар из-за рубежа, стоят в очереди в кишиневскую таможню. На улице Петриканской образовалась огромная очередь из грузовиков. Часть машин припаркована с нарушением правил дорожного движения. Фуры перекрыли полосу проезжей части, в результате другим участникам дорожного движения приходится выезжать на встречную полосу.

Примечательно, что в России и Украине дальнобойщики могут также не проходить 14-дневный карантин после пересечения границы.

Обработка общественного транспорта от коронавируса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *