Регистрация брака между мусульманином и христианкой – возможен ли такой союз?

В современном обществе межнациональные браки — далеко не редкость. Перестали быть исключением из правил и союзы между представителями разных религиозных конфессий. Так, нередко заключается брак между мусульманином и христианкой. Но что говорится о таких союзах в религии и обязана ли женщина менять вероисповедание, чтобы стать мусульманину законной женой?

Особенности мусульманских и православных браков

В первую очередь, для мусульман семья — это институт, предписанный Богом. Браку в жизни отводится гораздо больше места, чем многим другим вопросам.

Как говорится в исламской религии, абсолютно все взрослые люди должны состоять в браке. И бракосочетание — это непросто формальность, а священное соглашение между двумя людьми. Конечно же, помимо традиционного государственного союза, мусульмане заключают религиозный брак.

По арабски он называется «ан-никях». Совершается данный обряд в мечети имамом. И не имеет ничего общего с государственной регистрацией. По шариату мужчина может иметь нескольких жен, которых он должен обеспечивать на одинаковом уровне и уделять каждой из жен равное количество времени.

В большинстве современных стран эта традиция канула в лету, поскольку многоженство официально запрещено. Но некоторые арабские страны и по сей день следуют данному обычаю. Традиционный мусульманский брак базируется на Коране.

В исламе принято, чтобы жена заботилась о муже и о семейном очаге, была послушной и покорной. Женщина должна стать для мужчины поддержкой и опорой. Но в то же время мужчина должен уважать и почитать свою супругу.

В православии брак — это также священное таинство. Христианский супружеский союз мужчины и женщины заключается в церкви. Священник проводит обряд и нарекает молодых мужем и женой.

Согласно традициям, в христианстве женщина обязана повиноваться супругу, а тот в свою очередь должен ее любить и уважать. В христианстве также говорится и о том, что муж и жена — это одна плоть. И сей факт как бы уравнивает супругов в их правах.

Но при этом православие признает, что женщина слабее мужчины. Христианство признает и официальный гражданский брак, но при этом говорит о том, что каждый верующий должен освятить свой союз в церкви.

Если сравнивать христианский и мусульманский браки, то становится понятно, что они имеют сходства по многим параметрам. Но в мусульманском писании все же указывается на неравное положение представительниц прекрасного пола по отношению к супругам.

Возможен ли брак между мусульманином и христианкой

Ситуации, когда в брак решают вступить представители разных религиозных конфессий, сегодня не редкость. И не обязательно речь идет о браке с иностранцем. На территории Российской Федерации проживают как последователи христианской религии, так и мусульмане. Мусульманин не может жениться на женщине неверующей, а также на буддистке и кришнаитке.

В исламе по Корану

Ислам не запрещает мусульманам жениться на представительницах других религиозных конфессий. Но только при одном условии. Это должны быть целомудренные женщины из числа людей Писания. То есть это могут быть либо христианки, либо иудейки.

Правда для заключении союза должны быть соблюдены определенные условия:

  • женщина должна быть целомудренной, то есть до брака не состоять в близких связях с другими мужчинами;
  • чтобы свадьба состоялась, должен быть совершен религиозный обряд — никях;
  • супруги должны жить там, где жизненный уклад соответствует Шариату, то есть там, где мусульманин будет иметь власть над женой и сможет обратить ее в свою религию;
  • муж должен обладать крепкой и сильной верой.

Девушки мусульманки не могут выходить замуж за иноверцев. Это канонически недозволенно.

В православии

Несмотря на то, что многие считают христианство толерантной религией, церковь не приветствует женитьбы с иноверцами. И если православная девушка решит выйти замуж за мусульманина, ее однозначно осудят.

Об этом можно прочитать и в Священном Писании, где говорится о том, что Бог предостерегает от союза верных ему людей с теми, кто не соблюдает волю божью.

Также говорится и о том, что смешанные браки — это зло и грех перед Богом.

Поэтому вплоть до 1917 года для христиан было невозможным супружество с иноверцами. В том числе и с мусульманами.

Как межконфессиональный союз выглядит со стороны?

Отношение к межконфессиональным бракам в обществе довольно неоднозначное. С одной стороны понятно, что союз заключается по любви, поскольку молодым приходится подчас преодолевать осуждение старшего поколения (а оно несомненно есть), подстраиваться друг под друга, менять привычки и традиции.

Старшее поколение нередко относится к таким бракам отрицательно, поскольку дедушки и бабушки понимают, что порой даже самая сильная любовь разбивается о бытовые проблемы, тем более если это усугубляется культурными и религиозными спорами.

Но та часть общества, что к подобным бракам относится толерантно, наоборот уверена, что поскольку решиться на союз с представителем другой конфессии не всегда легко, молодые готовы к трудностям, а любовь просто пройдет дополнительные испытания и станет еще крепче.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?

Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.

В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.

Последствия

Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:

  • возникновению разногласий и конфликтов в силу несоответствия культур, восприятию действительности, подходов к воспитанию детей;
  • непониманию и осуждению со стороны окружающих. Причем упрекать могут не только соседи или знакомые, но и дальние родственники, а иногда и самые близкие люди;
  • если муж и жена проживали до супружества в разных странах, то кому-то из них придется переехать, а следовательно, пережить все трудности иммиграции;
  • переехавший в другую страну человек также может столкнуться с трудностью решения правовых проблем, с вопросами здравоохранения и так далее.

Но в любом случае у таких браков есть и положительные стороны. Межконфессиональные союзы учат терпимости, пониманию других традиций и культур, а также способствуют нормализации отношений между странами и этносами.

40 достоверных хадисов о браке

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Хадисы о важности женитьбы

Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)

***

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»

***

В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)

***

«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине » (аль-Хаким)

Хадисы о сватовстве

«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

***

Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:»Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)

***

Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

***

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)

***

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)

***

У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая ?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)

***

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).

Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

***

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

***

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

***

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)

***

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

***

Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

***

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

***

Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

***

Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)

***

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

***

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, . И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

***

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

***

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар ; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)

Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

***

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

***

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

***

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)

***

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

Хадисы о супружеских отношениях

«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

***

Пророк ﷺ сказал: «…и даже совершение любым из вас полового сношения — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)

***

‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)

***

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)

В последнее время люди, исповедующие мусульманство, оказались в центре внимания. Бесконечные потоки беженцев, драки, нападения, теракты… Все это, конечно, формирует в глазах простых людей негативный образ мусульман. Чтобы составить собственное мнение и узнать, чем эти люди живут на самом деле, о чем мечтают и чего хотят, мы поговорили с Мурадом и Аминой, простой мусульманской парой, переехавшей в Петрозаводск. Они откровенно рассказали нам о своих традициях, ношении хиджаба, постоянных досмотрах в аэропортах и выражении «выпить с горя», смысла которого они до сих пор не могут понять.

Мурад:

Мы перебрались в Карелию, потому что на родине тяжело жилось, было плохо с работой. Мне приходилось слышать, что вот, мол, «черные» понаехали и сразу всего добились, а коренные петрозаводчане годами живут в нищете. Но мы приложили много усилий, работали, а еще с самого начала знали, что у нас нет другого выхода, кроме как обеспечить себя, освоиться в чужой культуре, нормально выучить язык. А еще у нас нет понятия «выпить с горя»: мы просто стараемся преодолевать трудности, чего бы это ни стоило. На родине дома были проданы фактически за бесценок, никаких богатств мы там не нажили, здесь все начинали с нуля. Правда, диаспора поддерживала, как только могла: у нас принято, что те, кто побогаче, помогают тем, кто беднее.

Амина:

Ношение хиджаба — это не выпячивание религиозной принадлежности, не демонстрация пренебрежения к русским, а всего лишь соблюдение религиозной нормы. Мы с мужем состоим в группе «Объединение мусульманских общин Петрозаводска», и официальный язык общения там — русский, а комментарии на других языках, если они без перевода, удаляются администраторами. Мне кажется, это признак уважения к стране, в которой мы живем. И если я нахожусь в общественном месте и рядом русские люди, я стану разговаривать с мужем и детьми только по-русски. Язык мы с Мурадом знаем достаточно хорошо, а сын и дочь говорят вообще без акцента.

Мурад:

Мы отнюдь не замкнуты в своем кругу, общаемся и дружим с представителями других вероисповеданий, охотно приглашаем их в гости. Христиане ли они, иудеи — мы даже не спрашиваем об этом. На наш взгляд, в плане гостеприимства никакого религиозного барьера не существует, главное иметь широту взглядов. К тому же кулинария способна объединить все народы, единственно, что мы не едим свинину и не употребляем спиртного. Но если гости приносят, скажем, пиво для себя, я не возражаю. Обычно готовлю плов с бараниной и приправами: обязательно барбарис, куркума, а в остальном есть особый рецепт приготовления на курдючном жире. Еще очень люблю делать долму. Жена в приготовлении этих блюд участия не принимает, потому как тут нужен чисто мужской талант. И это разрушение стереотипа, что мусульманка проводит время только на кухне.

Амина:

На религиозных праздниках, свадьбах мужчины и женщины сидят отдельно, но я не считаю, что это как-то ущемляет женщин. Еда одна и та же, вместе с тем представители разного пола все равно говорят о своем. Надо ли мужчинам слушать наши женские разговоры о браках, нарядах, детях и прочем? Да и нам — про то, о чем беседуют они? А так мы нормально пообщаемся и отдохнем. Мужчины тоже обсудят интересные для них темы. Они же назначают дни бракосочетания пар, решают проблемы бизнеса, не вовлекая в это женщин, ни на что не жалуясь, потому что жена существует не для того, чтобы изливать ей свои проблемы, но если даже и да, то надо создать ей такой комфорт, чтобы она была способна выслушать мужчину и утешить его.

Мурад:

Бытует мнение, что мы «женимся на своих, а гуляем с русскими». Во-первых, истинные мусульмане ни с какими женщинами до брака «не гуляют»: у меня есть много знакомых мусульман — даже чисто по переписке — из ОАЭ, Индии, где они и в тридцать лет женятся девственниками, просто потому, что развратное поведение осуждает религия. По крайней мере я могу быть уверен в том, что дети, рожденные моей женой, это мои дети. В России, конечно, много соблазнов. Знаю, что некоторые студенты из исламских государств, приезжая в тот же Петрозаводск, пускаются в загул и забывают об учебе. Я не стану это комментировать, но выводы и так понятны.

Амина:

Существует мусульманская мода — многие сестры придумывают модели одежды и сами шьют. Длинные платья, юбки — это очень красиво, и, несмотря на соблюдение норм Ислама, женщины одеты ярко и в современных тенденциях. Многие дизайнеры включают версии мусульманской одежды в свои основные коллекции. Конечно, случалось, что на меня смотрели косо из-за хиджаба или пристально разглядывали, но я старалась не обращать внимания.

Мурад:

Мы поженились по любви, у нас была мусульманская свадьба — невеста надела белое платье и белый хиджаб, и это смотрелось очень красиво. Я был в традиционном строгом костюме. Что касается женитьбы по сговору, то такое имело место, но если бы мы с Аминой не понравились друг другу, то ничего бы и не сложилось. С другой стороны, когда жених и невеста одного социального положения, достатка, религии, — неужели это плохо? В данном случае куда меньше поводов для возникновения разногласий.

Амина:

Хиджаб — еще и своеобразная защита. Однажды я гостила у своей родни в Санкт-Петербурге. Тогда я еще не была замужем, но уже несколько лет носила платок. У троюродной сестры, на квартире которой я остановилась, заболел ребенок. Врач пришел поздно, и в доме не оказалось нужных лекарств. Я вызвалась сходить в аптеку, тем более что она находилась неподалеку. Купила лекарства, но, выйдя на улицу, по ошибке направилась не в ту сторону. Район незнакомый, темно, все здания кажутся одинаковыми. Вскоре заметила, что за мной идут двое мужчин. Услышав слова «девушка, девушка!», я страшно испугалась. Когда парни меня нагнали, мне показалось, что у них восточная внешность, а они, увидев, что на мне хиджаб, тут же сказали: «Да ты не бойся! Что случилось, сестра?» Я объяснила, что заблудилась. Назвала адрес, и они проводили меня до дома. Узнав, что болен ребенок, несколько раз спросили, все ли я купила и хватило ли мне денег. Пожелали удачи и предупредили, чтобы вечером я все же не выходила одна.

Мурад:

Замечал ли кто-то, что женщины-мусульманки — именно те, кто носит платок, — ведут себя очень тихо и скромно? Они, как правило, умиротворенные, неконфликтные, я ни разу не слышал, чтобы Амина повысила голос или у нее были нервные срывы.

Амина:

Я бы не назвала мусульманок забитыми — они высказывают свое мнение, проявляют характер: мы замечали это, когда отдыхали в той же Турции. Что касается многоженства, то если оно и есть в России, то, понятно, что неофициальное. В кругу своих знакомых я не встречала таких примеров. Хотя многие петрозаводские мужчины-немусульмане живут на две семьи — это ни для кого не секрет, но такие отношения всегда приводят к семейным ссорам, трагедиям. Когда мы с Мурадом женились, то изначально предполагалось, что это будет моногамия.

Мурад:

У нас двое детей, как в большинстве российских семей, и мы, как все цивилизованные люди, планируем рождаемость. Почему у мусульман, как правило, не один ребенок? Потому что тем больше будет заботы о родителях, когда те состарятся. Уважение к старикам у нас в крови. У наших детей хорошие отношения с одноклассниками; в их кругу они никогда не сталкивались с проявлением национализма.

Амина:

В аэропортах нас очень пристально досматривают — из-за нашей неславянской внешности и моей мусульманской одежды. Мы с Мурадом относимся к этому спокойно: нам нечего скрывать. Открываем чемоданы, показываем сумки. Хотя однажды при посадке в самолет я забыла выложить из сумочки пилочку для ногтей: так волновалась, но не нашли. А в целом секьюрити относятся доброжелательно, спрашивают: «Где вы живете? А вы там работаете? Как вас зовут?» Мы отвечаем, и нам желают счастливого пути.

Мурад:

По поводу террористических актов: когда такое случается, мы очень переживаем. На мой взгляд, у терроризма нет ни национальности, ни религии — это просто зло. И когда всех мусульман однозначно воспринимают как террористов — это, как мне кажется, неправильно и несправедливо, потому что все зависит не от религиозной принадлежности, а от человека. Надо учиться жить дружно и понимать друг друга.

Можно ли мусульманину жениться на христианке

В современном мире уже никого не удивляют браки между людьми разных религиозных конфессий, стираются границы, глобализация идет семимильными шагами. Если иногда и возникают вопросы типа: можно ли мусульманину жениться на христианке – жизнь вносит свои коррективы, люди находят общий язык или как-то иначе решают проблему.

Чтобы получить правильные ответы на вопросы по этому поводу, надо обратиться к первоисточникам, Библии и Корану, только они могут дать истинным верующим правильные наставления.

Часто бывают ситуации, когда приверженец ислама влюбляется в девушку христианку. Молодой человек теряется и не знает, как поступить со своими чувствами. Что ему делать? Возможен ли брак между мусульманином и христианкой?

Оглавление:

  • Никах между мусульманином и христианкой
  • Можно ли мусульманину жениться на русской
  • Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина
  • Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Никах между мусульманином и христианкой

Никах – это бракосочетание по правилам ислама между мусульманином и мусульманкой. Он также будет действителен, если мусульманин берет в жены девушку христианской веры. В этом случае, женщина входит в мусульманскую семью и будет чтить традиции этого дома.

При этом, ей необязательно принимать ислам, об этом говорится в Коране.

Другое дело, что женщина будет держать ответ за свою связь с иноверцем перед своей верой. Если женщина неверующая, такая проблема даже не возникнет.

Никах будет действителен между мусульманином и христианкой, так как Коран делает исключение для женщин, которые относятся, по вероисповеданию, к приверженцам Писания или Ахлюль-Китаб (на арабском языке). Христианки и иудейки входят в эту перечень.

Стоит отметить: развод (талак) женщина также получит по исламским обычаям, стоит мужу прилюдно произнести это слово три раза, брак будет считаться расторгнутым. В некоторых общинах достаточно произнести два раза и без свидетелей.

Женщина же не имеет права на развод. В Коране прописаны случаи, когда талак возможен для жены, но их очень мало и практически неосуществимо сделать. Например, чтобы обвинить в неверности супруга, нужно найти несколько свидетелей, словам самой женщины никто не поверит.

Надо помнить, что дети от этого брака, в случае развода, останутся с отцом, у матери прав на них не будет. Также мужчина должен будет содержать свою бывшую жену, платить что-то наподобие алиментов, если она досталась ему девственницей.

Мы уверены, что Вам будет интересна статья с ответом священника о том, к чему падает икона.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.

Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком.

Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем? Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде? Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.

Межнациональные браки – сунна

Гордость – первый грех во Вселенной

В обществе 21 века вопрос межнациональных отношений по-прежнему стоит весьма остро, хотя еще много веков назад и в Библии, и позже в Коране было дано ясное указание для всего человечества относительно данного вопроса. Как известно, самым первым грехом во вселенной была именно гордыня (высокомерие, национализм). Когда Всевышний создал Адама и дал ему душу, то велел ангелам и Иблису пасть ниц перед Адамом в знак почтения и уважения перед новым творением Всевышнего. Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся. Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда я приказал тебе?» Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Аллах сказал: «Изыди (из Рая), и отныне ты будешь изгнан и побит. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния (до Судного дня)». Иблис сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Аллах сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я при-украшу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Аллах сказал: «Это – путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой. Воистину, Геенна (Ад) – это место, обещанное всем им (Иблису и его соратникам, последователям из числа людей и джиннов)». (Коран 15:28-43). Поэтому ученые Ислама говорят, что корнем всех грехов является высокомерие.

Передают со слов Абдуллаха бин Мас’уда, что однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в Рай тот человек, в сердце которого останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». Услышав это, один человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, что же касается высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям» (Муслим).

В Коране сказано (смысл): «…поистине, Аллах не любит высокомерных» (сура «Ан-Нахль», аят 29).

Но, несмотря на предупреждения в Коране и хадисах, многие поддались своей гордыне: высокомерие и национализм кипит почти в каждом человеке. При этом большинство заявляют, что этой болезнью сердца не страдают.

Межнациональные отношения

Как известно, Бог создал разные нации, чтобы наша жизнь была яркой и интересной, так же, как Он создал бесконечное многообразие в животном и растительном мире. Трудно пред-ставить, если бы на нашей планете жили бы представители лишь одной нации, будь то русские, татары, казахи, кавказцы, арабы или другие. Или же среди животных были бы только коровы, бараны, жирафы или кошки. Или же среди фруктов и овощей, к примеру, были бы только яблоки и картофель. Какой бы серой и скучной была бы наша жизнь! Однако люди не ценят этой щедрости Всевышнего, особенно касательно национального многообразия. Все размышления у многих сводятся к тому, что своя нация лучше какой-либо другой нации в мире. А ведь это глубочайшее заблуждение. На этой почве люди изолируются от других: общаются преимущественно только со своей нацией, на работу берут только «своих», жилье сдают только «своим», материальную помощь оказывают только «своим», на рынке покупки совершают только у «своих», женятся только на «своих» и так далее. Однако Всевышний говорит в Коране по этому поводу следующее (смысл): «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга, и самый достойный перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (сура 49, аят 13).

Особый бурный рост национализма наблюдается в социальных сетях. Если в реальной жизни человек сначала подумает, а потом скажет или промолчит, то в интернете многие пользуются безнаказанностью: пишут все, что есть в голове, в том числе, матом, не задумываясь о чувствах других. Пишут в личных сообщениях, комментариях на своих и чужих страницах, в группах. Создают группы по национальному признаку, где возвеличивают свою нацию и принижают все остальные. А ведь все слова и поступки, будь то явные или скрытые, в реальной жизни или виртуальной, записываются ангелами в наши книги деяний, на основе которых мы будем давать отчет в Судный день. Хотя Всевышний наказывает и в этой жизни. И лишь невежды не боятся наказания.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (ат-Тирмизи).

Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачивайтесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте братьями, о, рабы Аллаха! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность – вот здесь!». Он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: «Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь. И остерегайтесь подозрений, ибо подозрения – это самый лживый рассказ. Воистину, Аллах не смотрит ни на вашу внешность, ни на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши дела!». Хадис передал Муслим.

Также многонациональность Уммы – это испытание, которое надо пройти достойно. Унижая достоинство людей другой национальности, мы теряем уважение к себе. Расовым и национальным ограничениям и предрассудкам нет места в Исламе. Это подтверждают много-численные аяты и хадисы:

«О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорны Богу, не де-лайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас – явный враг» (сура «аль-Бакара», аят 208).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) порицал разделение людей по национальности. В хадисе говорится: «Не из нас (не из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии (национализму), кто воюет ради асабии, кто умрёт ради асабии!». Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это поддержка своей нации (или племени) в притеснении других» (Абу Давуд). По поводу всех форм асабии наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (аль-Бухари и Муслим).

Пожалуй, самый известный хадис Пророка (мир ему и благословение) относительно меж-национальных отношений: «Нет преимущества у араба над аджамом (неарабом) и у аджама над арабом. Преимущество перед Богом есть только у богобоязненных».

Также наш Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванного высокомерием времен джахилии, и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими, кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (аль-Бухари и Муслим).

Передано в двух различных вариантах Ибн аль-Мубараком в двух его книгах «Аль-Бирр» и «Ас-Салах», что однажды произошел спор между Абу Зарром и Билалом, и Абу Зарр сказал Билалу: «Ты сын черной женщины». Услышав это высказывание, Посланник Всевышнего Ал-лаха очень сильно расстроился, и упрекнул Абу Зарра, сказав: «Ты сказал лишнее, Абу Зарр. Тот, чья мать имеет белую кожу, не имеет никакого преимущества, которое делает его лучше сына матери с черной кожей». Этот упрек Посланника Аллаха глубоко поразил Абу Зарра, так что он опустил свою голову на землю, поклявшись, что он не встанет на ноги до тех пор, пока Билал не поставит свою ногу на его голову.

Национализм является фактором, сдерживающим объединение мусульманской Уммы. Также национальным фактором пользуются недобросовестные политические силы в своих интересах. Всевышний призывал к единению мусульман (смысл): «О уверовавшие! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам свои знамения – быть может, вы последуете прямым путем» (сура «Алу Им-ран», аяты 102-103).

В целом о ситуации в нашем обществе хорошо сказано в статье Анвара Саматова «Что Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил о национализме?»:

«…Современная ситуация в России.

Сегодня Российская Федерация сталкивается с очередной мощной идеологической интервенцией, спланированной американскими специалистами идеологической войны. «Западные» специалисты применяют в России свою излюбленную многократно проверенную тактику – разделяй и властвуй. Главная цель – ни при каких условиях не давать возможность усиливаться своим геополитическим конкурентам. Всегда пытаться ослабить их через разделение элит и самого общества внутри страны или разделение конкурентоспособных межгосударственных политических и экономических союзов.

Российское общество первоначально пытались расшатать через обострение социальных противоречий, взращивая так называемую политическую оппозицию. Задачей «оппозиции» была дестабилизация гражданского общества через рост массового недовольства действующей властью и выражение прямого неповиновения. Но этот план провалился.

Следующим планом было внедрение в только начинающую формироваться российскую мусульманскую умму своих специалистов по насаждению среди мусульман страны идеологии ваххабизма. Задача – внести раскол в мусульманскую общину и заставить разъединенные части общины враждебно относиться друг к другу. На данный момент эта задача с успехом выполнена. В результате российская умма разъединена на две части: на общину мусульман, традиционно придерживающихся ханафитского мазхаба, и на группу мусульман, состоящую из ваххабитов, салафитов, куранитов и т.д., кто не признает наше духовенство и призывает к неподчинению духовным лидерам. Отношения между мусульманами обеих общин достаточно напряженные, и они очень близки к тому, чтобы начать ненавидеть друг друга. Но количество агрессивно настроенных ваххабитов в России относительно невелико для реализации в стране, например, полномасштабного сирийского сценария. Да и работа над увеличением данного количества требует постоянных инвестиций и растянута во времени. Поэтому американские идеологические стратеги сделали ставку на новый план – разжигание в России межнациональ-ного конфликта.

Организация в России острого межнационального конфликта в масштабах всей страны для американских профессионалов идеологической диверсии – задача практически быстро реализуемая и относительно легкая. Это доказывается последним «достижением» американских спецслужб на Украине. За период, прошедший с распада СССР, сфокусированная идеологическая пропаганда оказалась способной в прямом смысле натравить одну часть славян на таких же славян. И результат был достигнут даже при том, что они, в основном (центральная и восточная часть Украины), исповедуют одну религию – православие, и все они говорят на практически одном языке, имеют одну общую культуру и национальные традиции, да и по внешнему облику все они очень похожи. Но профессионалы идеологической войны смогли взрастить непримиримую ненависть в их сердца, что привело к кровавому вооруженному противостоянию.

На нашей территории применяются те же самые методы дестабилизации ситуации внутри страны. Американские аналитики идеологической войны планомерно провоцируют у нас межнациональную вражду. Учитывая их внушительный опыт в этой области, они, несомненно, сделают все, чтобы достичь успеха…». (http://islam-today.ru/veroucenie/cto-prorok-muhammad-sly-allh-lyh-wslm-g…).

Поэтому очень важно в настоящее время перебороть в себе гордыню, высокомерие, национализм и следовать законам Всевышнего, которые даны для нашего же блага и мира на Земле.

Продолжение следует…

Вероника Черноморская

Мусульманка и христианин брак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *