Рабочие остановили завод Mercedes-Benz из-за коронавируса

— Igor Goikolea (@goikoleaigor) March 16, 2020

В результате забастовки рабочих, занятых на конвейере завода Mercedes-Benz в Виктория-Гайстейс (север Испании), было принято решение прекратить производство.

Заявление администрации о приостановке работы предприятия последовало после того, как значительная часть 5-тысячного штата завода отказалась занять рабочие места, а часть трудящихся вышла к конвейеру и организовала так называемую сидячую забастовку — когда работники приходят на свои места, но отказываются что-либо делать.

Как сообщает портал wardsauto.com, акция сотрудников крупного предприятия Daimler AG была связана с отказом администрации завода ввести на заводе карантин в связи со вспышкой эпидемии коронавируса COVID-19. Как поясняют местные СМИ, руководители завода распорядились продолжать производство. При этом сотрудникам раздали маски и перчатки, но не выдали инструкции о мерах по предотвращению распространения вируса.

Представители местного профсоюза также сообщили, что вопреки выдвинутым требованиям руководство завода не пересмотрело схему организации производства и не обеспечило расстановку рабочих в удалении друг от друга, с тем чтобы снизить опасность распространения инфекции. Сообщается также, что на испанском предприятии, где собирают модели Vito и V-Class, уже был выявлен один случай заражения коронавирусом, а 23 человека были отправлены на карантин.

Эксперты рассказали о влиянии коронавируса на мировой автопром

Коронавирус непредсказуем, как и его влияние на автомобильную промышленность. В последнее время появляется все больше и больше намеков на то, что вирус будет играть все большую роль в изменении картины продаж в Азии и Европе.

Президент Трамп совместно с представителями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) провел 26 февраля пресс-конференцию, на которой обсуждалось озабоченность по поводу сдерживания вируса в США. Представитель CDC заявил, что они работают над тем, чтобы обеспечить финансирование борьбы с вирусом в рамках многоцелевого плана, который включает в себя расширение эпиднадзора, поддержку государственных и местных органов власти, разработку лекарств и вакцин, а также сбор масок и других защитных материалов для общественного использования.

Рейтинговое агентство Moody’s в среду изменило свой прогноз мировых продаж автомобилей в 2020 году. Ранее агентство сообщало, что продажи сократятся на 0,9% в 2020 году по сравнению с 2019 годом. Новый прогноз заключается в том, что глобальные продажи упадут на 2,5%. Влияние вируса на продажи автомобилей в Китае может быть больше.

MTA Advanced Automotive Solutions, поставщик для ряда автопроизводителей, которые собирают автомобили в Европе, вчера объявил, что, поскольку Covid-19 был подтвержден в итальянской Кодоге, где у MTA есть производственный завод, конвейер будет закрыт на неопределенное время. 600 работникам завода будет приказано оставаться дома, и «отказ от поставки товара фактически приведет к остановке трех производственных линий «, начиная с сегодняшнего дня, а со 2 марта — всех других заводов FCA в Европа, а также Renault, BMW и Peugeot.

В Китае дела обстоят хуже: розничные продажи легковых автомобилей в первой половине февраля снизились примерно на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ежегодный шанхайский автосалон пришлось отменить.

General Motors широко представлена ​​в Китае благодаря ряду совместных предприятий с местными компаниями. Представители GM сообщили журналистам, что 15 февраля концерн возобновил производство на некоторых заводах в Китае, но его заводы в провинции Хубэй, эпицентре коронавируса, будут закрыты по крайней мере до 10 марта. Даже со всеми этими закрытиями, GM говорит, что ожидает, что коронавирус «не окажет никакого влияния» на производо в США.

Местный партнер Nissan в Китае, DFL, возобновил работу на трех заводах в этом месяце, но японский автопроизводитель также считает, что любое влияние на США будет минимальным. Volvo также перезапустила одну из своих производственных площадок в Китае и ждет, пока местные органы власти дадут полную информацию, прежде чем возобновить сборку на других предприятиях. Volvo заявляет, что ее производственные линии в Европе и США работают в нормальном темпе, и хотя некоторые компоненты начинают заканчиваться, «они не являются критическими, поэтому мы не увидим каких-либо перебоев в производстве в ближайшем будущем».

Toyota сократила производство до одной смены на своих четырех автомобильных заводах в Китае, в то время как все производственные мощности Hyundai Motor Company в Корее и в Китае работают.

Haval планирует передать свой автопарк для борьбы с коронавирусом в России

Москва, 6 апреля 2020, 08:29 — REGNUM Представительство китайской автокомпании Haval в России готово стать брендом-волонтером и предложить помощь медикам для борьбы с коронавирусом. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Компания выразила желание присоединится к социальной кампании #ЦветНадежды, которую совместно запустили Audi и креативное агентство Leo Burnett Moscow, передав машины из своего автопарка на нужды российским медикам.

К данной акции также готовы присоединится дилерские центры Haval. Подобное желание выразили центры, которые расположены в Москве, Томске, Барнауле, Новосибирске, Тюмени, Сургуте, Уфе и Вологде.

«В Haval уверены, что внести вклад в борьбу с пандемией может каждый. Оставайтесь дома, соблюдайте правила самоизоляции, поддерживайте своих близких и не оставайтесь равнодушны к происходящему», — говорится в сообщении.

Напомним, Haval F7 занял вторую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей среди машин китайских марок.

Читайте также: Китайские автопроизводители резко увеличили продажи в России

Коронавирус может нанести удар по тульскому автопрому

Вспышка смертельно-опасного китайского вируса может серьезно осложнить жизнь автомобильной промышленности.

Западные менеджеры, которых в Китае тысячи, живут по своему графику и уже столкнулись с трудностями в работе: для переговоров требуется много и часто ездить за границу, но расползающаяся вместе с вирусом карантинная зона не позволяет этого делать.

К моменту окончания каникул, то есть через неделю, ситуация с вирусом будет более-менее понятной, но пока прогноз негативный. Это значит, что если он сбудется, то огромное число людей, уехавших на каникулы навестить родственников (общая практика в Китае), просто не смогут добраться до своих рабочих мест, и как в таких условиях будут функционировать предприятия, пока непонятно – скорее всего, будут простаивать. Ну а если коронавирус начнет активно распространяться за пределами Китая, то последствия будут гораздо более тяжелыми, но их масштаб сейчас вряд ли кто-либо способен оценить.

Напомним, что в Тульской области действует автомобильный завод Haval, на котором трудятся также и китайские граждане. Напомним, завод Haval открылся в тульском индустриальном парке «Узловая» в июня прошлого года.

Смотрите фоторепортаж по теме: Эксклюзивные кадры с презентации «Haval F7» под Тулой19 фото

Проблема с распространением коронавируса из Китая в Южную Корею и ряд европейских стран не обошла и российских автопроизводителей. Большинство локализованных предприятий ограничились созданием оперативных штабов для более плотного контакта с поставщиками. Но некоторые не исключили, что последствия для них будут гораздо сложнее. Мы узнали у автокомпаний и дилеров, к чему готовиться покупателям и что будет с ценами на фоне высокой волатильности рынка.

«Автотор»: возможно снижение объемов производства

На Калининградском предприятии «Автотор» Autonews.ru сообщили, что в связи с остановкой заводов в Южной Корее возможны перебои с поставками комплектующих. Следствием этого может стать снижение объемов производства. На заводе собирают модели марок KIA, Hyundai, BMW и Genesis. «В настоящее время обсуждается вопрос о необходимости корректировки режима работы завода. О принятых решениях будет сообщено дополнительно», — заявили в компании.

Фото: Автотор KIA и Hyundai: запасных частей хватает

В компании «Киа Моторс Россия и СНГ» Autonews.ru сообщили, что не наблюдают недостатка запасных частей или перебоев в поставках. «Весь модельный ряд KIA, представленный на российском рынке, собирается в России на производственных мощностях «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и «Автотора». В настоящий момент нет ограничений в их деятельности», — сказали в компании.

Там подтвердили, что в феврале 2020 года из-за вспышки коронавируса на несколько дней были остановлены производственные линии части предприятий KIA Motors в Корее, но заверили, что после перераспределения цепи поставок сборка возобновилась в прежнем объеме. «Период остановки производственных линий был не таким значительным, чтобы заметно повлиять на спрос», — добавили представители марки.

В свою очередь, в Hyundai на запрос Autonews.ru ответили, что модели марки в России производят без сбоев и планы продаж в компании не пересматривали. «Hyundai делает все для обеспечения безопасности. Планов по изменению графика работы, объемов производства в России нет», — сказали в пресс-службе.

«АвтоВАЗ»: проработан ряд сценариев

Российский «АвтоВАЗ», чьи производственные мощности базируются в Тольятти и Ижевске, сообщил, что на предприятии создан оперативный штаб, который совместно с поставщиками оценивает потенциальные риски поставок и вырабатывает сценарии действий в случае негативного развития ситуации. «Пока поставки отдельных компонентов под контролем. Завод работает по графику», — заявили Autonews.ru в пресс-службе предприятия.

Фото: АвтоВАЗ Nissan: работа в одну смену

В компании Nissan, которая одной из первых сообщала о возможных перебоях, сейчас заявили, что работают в штатном режиме, поскольку китайские заводы возобновили поставки вовремя. Предприятие марки находится в Санкт-Петербурге, там по полному циклу ведется производство моделей X-Trail, Qashqai и Murano.

«На заводе в Санкт-Петербурге не ожидается приостановок работы», — сказали в пресс-службе. Одновременно с этим марка приняла решение перейти на работу в одну смену. Но причиной такого шага стала не эпидемия коронавируса, а общее падение спроса на автомобили, подчеркнули в компании. Там пообещали перейти на обычный график, как только ситуация со спросом нормализуется.

Фото: Nissan Renault: завод работает без перебоев

В России у марки Renault действуют два производства: в Москве и Тольятти. В компании Autonews.ru рассказали, что у нее существует пул глобальных поставщиков, которые в том числе завозят некоторые компоненты из Китая. Но заверили, что перебоев с поставками нет.

«В настоящее время мы имеем необходимый запас деталей, обеспечивающий бесперебойную работу завода, — рассказали в пресс-службе. — «Renault Россия» совместно с поставщиками различного уровня, включая локальных, работающих с китайскими партнерами, внимательно анализирует ситуацию и прорабатывает различные сценарии развития ситуации с вирусом на ближайшие недели».

Haval: каждый день измеряют температуру

У китайской марки Haval российское предприятие расположено в Тульской области. Там рассказали, что, несмотря на сложившуюся в Китае ситуацию с распространением коронавируса, она не повлияет на работу российского завода. В компании уточнили, что завод имеет высокий уровень локализации и риски для его функционирования в связи с ограничением въезда в страну граждан Китая минимальны.

Фото: Haval

«На заводе работает более 1000 российских сотрудников, а функционал китайского персонала в данный момент заключается в основном в информационной поддержке и решении чрезвычайных ситуаций. Завод может полноценно функционировать без посещения его китайскими представителями», — рассказали в пресс-службе.

Учитывая обстоятельства, бренд кардинально пересмотрел планы командировок в Россию для большинства китайских сотрудников. После Нового года в страну их въехало менее 20. В данный момент все они находятся в карантинной зоне, в специализированных общежитиях, где будут пребывать не менее чем 14 дней для комплексного наблюдения.

В Haval также рассказали, что тесно сотрудничают с администрацией Тулы и городским Министерством здравоохранения, чтобы гарантировать безопасность сотрудников и жителей. Муниципальное руководство направило на завод бригаду врачей для проверки выполнения всех необходимых мер безопасности и предотвращения распространения вируса. На заводе ежедневно проводятся измерения температуры у всего персонала — местного и китайского.

КамАЗ: обеспечены запчастями до конца апреля

В компании КамАЗ, которая выпускает транспортные средства в Набережных Челнах, в конце января рассказывали, что производство на февраль обеспечено комплектующими в полном объеме. Однако там не исключили, что при продолжении распространения коронавируса и введении глобальных ограничительных мер могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Но сейчас, как выяснил Autonews.ru, на прошедшем накануне совещании компания приняла решение нарастить объемы производства.

Фото: КамАЗ

«Мы обеспечены комплектующими вплоть до конца апреля, производственный план в связи с ростом спроса увеличен со 160 до 170 автомобилей в сутки, — рассказали в пресс-службе КамАЗа. — Мы плотно работаем со всеми поставщиками. Из общего количества поставщиков у нас всего 10% из Китая, и с каждым из них мы нашли решение. Вопросы сейчас возникают не с ними, а с европейскими и иными компаниями, потому что в их продукции тоже используются китайские комплектующие. Мы всем разослали письма с просьбой подтвердить готовность обеспечить прописанные в контрактах обязательства. Большинство нам это подтвердило, другим же мы ищем замену».

Groupe PSA: ждут возобновления производства в Китае

На заводе «ПСМА Рус» в Калужской области выпускаются такие модели, как Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy, Opel Zafira Life. Представители группы заявили, что специалисты по глобальным поставкам Groupe PSA работают над оптимальным решением, которое позволит не допустить остановки заводов во всем мире.

«В Китае — очаге распространения вируса — производство было приостановлено. Команды в Китае ждут возобновления работы, при этом их вынужденный отпуск оплачивается партнерами из компании Dongfeng. Возобновление деятельности будет зависеть от решений китайских властей. Прогнозируется, что это произойдет 11 марта», — рассказали Autonews.ru в пресс-службе.

Фото: Zhou Mu / Xinhua / Global Look Press

Там добавили, что на Китай приходится только 3% мировых продаж PSA. «Наши производственные мощности позволят наверстать негативное воздействие на местный рынок до конца этого года. Глобально для Groupe PSA на сегодняшний день все хорошо», — сказали в пресс-службе.

Также на предприятии в Калуге производят автомобили марки Mitsubishi. Официальный дистрибьютор компания «ММС Рус» сообщила Autonews.ru, что марка не наблюдает какого-либо влияния на производственные планы. «Все заводы марки за пределами Китая работают в обычном режиме. Заводы и предприятия в Китае продлили китайский новогодний перерыв, но некоторые возобновили свою работу. На «ММС Рус» это никак не повлияло», — сказали в пресс-службе.

Дилеры и эксперты: дефицита не будет, цены не вырастут

Опрошенные представители дилерского сообщества сошлись во мнении, что на мировом автопроме приостановка производства автомобилей на заводах в Китае и Южной Корее скажется отрицательно. Но влияние это будет незначительным, поскольку производство автомобилей не ограничено этими странами, заводы расположены во всем мире. Внезапного роста цен дилеры также не прогнозируют.

Мерседес остановил производство из-за коронавируса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *