В Японии у 20 пассажиров круизного лайнера нашли коронавирус

Больше 2,5 тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа уже отправили на карантин. Лайнер совершал двухнедельный круиз, который должен был завершиться в этот вторник, но выяснилось, что один из отдыхающих, который сошел на берег в Гонконге, заболел пневмонией нового типа. Капитан принял решение остаться в порту Йокогамы для проверки всех пассажиров. Россиянин Олег Щербаков, находящийся на борту лайнера, рассказал о происходящем на судне.

Олег Щербаков: «На борт зашли представители карантинной службы Японии и проверили всех пассажиров и персонал на наличие заболеваний и осложнений. Взяли пробы и у людей, которые чувствовали себя нехорошо, и отправили в лабораторию. Капитан объявил, что 10 человек являются зараженными, их ждет эвакуация».

Позже стало известно, что новый вирус обнаружили еще у 10 человек. Таким образом, сейчас на борту лайнера находятся 20 зараженных. Всех пассажиров обеспечили едой и запретили им покидать свои каюты.

Всемирная организация здравоохранения призвала мировое сообщество выделить почти 700 миллионов долларов на борьбу с коронавирусом. Как сообщает глава ВОЗ, эти деньги необходимы для принятия противовирусных мер в ближайшие 3 месяца. По последним данным, атипичной пневмонией больны почти 28 тысяч жителей Китая.

Рассказываем историю русскоязычной девушки, которая сейчас находится на карантине на круизном лайнере Фото: из архива Ольги Панащук

Кольцо пандемии сужается с каждым днем: все больше зараженных вирусом по всему миру, ежедневно страны вводят новые ограничительные меры. С 27 марта Россия остановит регулярные и чартерные полеты за рубеж. Исключения составят рейсы для вывоза российских граждан и отдельных случаев по решениям правительства.

Один из способов защитить себя от коронавирусной инфекции — изоляция: от закрытия городов до домашнего карантина. Мы продолжаем рассказывать истории людей, которые переживают карантин. Поговорили с Ольгой Панащук — девушкой, которая поехала работать на круизном лайнере и попала на карантин. Сейчас корабль стоит в Карибском море только с персоналом. Сотрудники работают в полсмены и большую часть времени отдыхают как гости. Зараженных на лайнере нет.

Ольга родом из Украины. Работала в НR-менеджером в крупной компании. В какой-то момент решила поменять офисную жизнь на работу официантом на лайнере.

Фото: Ольга Панащук

В последний вагон

«На корабле я меньше месяца. Когда собиралась лететь, история с коронавирусом уже развивалась, но ситуация не была настолько острая: еще не было объявлено о пандемии, страны не закрывали свои границы. Но уже тогда мои друзья и близкие отговаривали от поездки. Многие мне говорили, что я меняю хорошую работу на «официантство» на корабле. Но я не обращала на это внимания. У меня была цель — улучшить английский, посмотреть мир и полностью изменить сферу деятельности. Маршрут нашего корабля должен был проходить через десятки стран. Это США, Мексика, Колумбия, Багамы, Аруба, Бонэйр, а летом мы должны были объехать всю Европу. Но сейчас все отложилось на неопределенный срок.

Фото: Ольга Панащук

Можно сказать, что я запрыгнула в последний вагон. Мы прилетели 13 марта и присоединились к лайнеру в Майами, а через несколько дней США закрыла свои границы и все аэропорты.

Первые дни на корабле оказались самыми сложными — и морально, и физически. Вокруг все новое, много людей, разные диалекты, интенсивная работа и замкнутое пространство. Но постепенно я привыкла».

Карантин на лайнере

«Моя работа официантом продлилась недолго, потому что начался карантин на корабле. Все гости вышли в Майами, на тот момент персонал уже не мог выходить в портах. Сейчас на лайнере находятся только сотрудники — по-моему, это около полутора тысячи человек. Сейчас мы стоим в Карибском море. Мы здесь не одни, рядом с нами стоят еще семь больших кораблей.

Фото: Ольга Панащук

Я ехала с настроем, что мне придется тяжело работать, а по факту оказалась на отдыхе. Нам сократили смены в два раза, у нас появился полноценный выходной (до этого были только свободные часы). По сути, сейчас персонал занимается обслуживанием друг друга.

Мы живем в каютах для персонала, но нам стали доступны все гостевые активности — рестораны, террасы, бассейны, спа, сауны, библиотека, спортзал и кинотеатр. Корабль полностью в нашем распоряжении. Каждый день у нас тематические вечера, выступления музыкантов, показы фильмов. Работаем, отдыхаем, загораем, купаемся — в такой ситуации об этом можно было только мечтать.

Фото: Ольга Панащук

Что касается борьбы с коронавирусом, то стали усиливать меры защиты. Дополнительно каждый час проводится дезинфекция помещений. В местах приема пищи есть люди, которые специально отслеживают — мыл ли человек руки или нет. Нам постоянно напоминают о мерах гигиены. Заболевших на корабле нет.

Пока никто не знает, что будет дальше и сколько времени мы так простоим. В любой день все может измениться — нас могут отправить домой. Капитан корабля говорит, что для компании в первую очередь важна наша безопасность. Поэтому решения будут приниматься исходя из соображений безопасности».

В Японии у 10 человек на круизном лайнере обнаружили коронавирус

«Мы провели медицинский осмотр всех пассажиров и членов экипажа судна. У 273 человек, которые либо контактировали с зараженным, либо имели симптомы заболевания, были взяты анализы. На данный момент мы получили результаты тестов 31 человека, из них 10 оказались положительными», — сказал на пресс-конференции в Токио глава ведомства Кацунобу Като. Всего на судне находятся 3,7 тыс. пассажиров и членов экипажа.

По словам Кацунобу Като, все инфицированные госпитализированы, их состояние оценивается как нормальное. На берег их доставил катер береговой охраны, поскольку судно не получало разрешение пришвартоваться в порту. Пациенты размещены в больнице в префектуре Канагава.

Судно вышло из Йокогамы 20 января и вернулось 3 февраля. По пути оно заходило в порты на японских островах Окинава и Кюсю, а также в Гонконг и Вьетнам. Заразившийся 80-летний мужчина находился на судне с 20 по 25 января и сошел в Гонконге. В настоящее время он госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное.

Японские власти считают, что карантин на круизном судне должен продлиться две недели.

«Мы намерены принять все меры для дезинфекции помещений судна и предотвращения распространения заболевания. Кроме того, мы считаем необходимым, чтобы карантин продолжался в течение 14 дней, начиная с 5 февраля, и люди оставались на судне», — сказал Кацунобу Като.

Оператор судна Diamond Princess заявил о приостановке его курсирования в связи со сложившейся ситуацией. Общее число подтвержденных случаев заражения новым коронавирусом на территории Японии составляет 23. Японские власти пока официально не включали в этот список 10 новых пациентов.

«Алмазные принцессы» тоже плачут: отчего коронавирус заразил каждого шестого на борту круизного лайнера

Суда — древний распространитель эпидемий по всему свету. Само слово «карантин» означает «40 дней», впервые его использовали в Италии во время эпидемии «черной смерти» в XIV веке, причем именно для судов, пришедших в порт из зачумленных районов. В те времена главными разносчиками эпидемий были насекомые и крысы, но нынешняя вспышка Covid-19 — совсем иное дело. На современных круизных лайнерах все иначе: Diamond Princess — огромная махина с водоизмещением в 116 тысяч тонн, больше любого суперлинкора прошлого или авианосца настоящего. Там мало крыс и насекомых, зато коронавирус может переноситься от человека к человеку.

Месяц назад, 20 января, на борт Diamond Princess ступил пенсионер из Гонконга, который был в Японии и решил вернуться домой на круизном лайнере. Двадцать пятого числа он сошел на берег, а 4 февраля на судне выявили десятерых заболевших коронавирусом. Связан ли первый пассажир с десятью заболевшими девятью днями позже — понять сложно. С одной стороны, вне организма капсид коронавируса в норме не может существовать дольше 72 часов. С другой — пока Covid-19 изучен недостаточно, чтобы точно понять, мог ли кто-то из экипажа лайнера уже переболеть им к 4 февраля, попутно заразив десяток пассажиров.

Diamond Princess имеет 18 палуб и 1 337 кают на 3700 человек пассажиров и экипажа / CNN

В тот же день, 4 февраля, судно поместили на двухнедельный карантин, а пассажиров попросили оставаться в каютах и не покидать их. Несмотря на это, 19-го числа больных стало 621 человек, в десятки раз больше. Минимум двое уже умерли. Как так получилось?

«Плавание к болезни»: почему круизные лайнеры столь уязвимы к вирусам

Diamond Princess не в первый раз оказался центром вспышки вирусного заболевания. Ровно четыре года назад на том же корабле была вспышка норовируса, который затронул 158 человек. Один из пассажиров тогда назвал свое путешествие на судне «круизом проклятых». Сойдя на сушу в Сиднее, он заявил прессе: «Я сейчас землю поцелую. Не то чтобы я так любил сиднейский асфальт, но как только я выйду из таможни — поцелую его». В декабре 2015 года 182 случая того же заболевания затронули другой круизный лайнер, остановившийся в Сиднее, — Explorer of the Seas.

Причина таких вспышек в том, что сама природа морского судна способствует переносу капсидов вирусов. Там много металлических дверных ручек, а именно гладкий металл, как мы уже писали, — наилучшая среда для выживания капсидов вирусов (грипп живет на нем до 48 часов). Трогая их, человек затем касается губ, носа, лица в целом и заносит инфекцию в дыхательные пути, откуда она может достигнуть желудка (как с норовирусом в 2015-2016 годах) и легких (как с коронавирусом в 2020 году).

Круизный лайнер Explorer of the Seas в 2015 году стал местом вспышки менее опасного вирусного заболевания / ©CNN

Отдельная большая проблема: люди в круизе едят в больших общественных помещениях, никто не готовит по каютам. То есть одни и те же места накапливают много людей, трогающих еду, на которую могли попасть капли, выдыхаемые соседями. Из-за всего этого вспышка вирусной инфекции на Diamond Princess уже разбиралась на страницах Nature несколько лет назад.

Наконец, для коронавируса зафиксирован довольно специфический путь распространения — с отходами жизнедеятельности. В Гонконге был случай, когда один больной через стояк канализации заразил женщину, живущую в несколько этажах от него. По сути, это тот же воздушно-капельный путь: при смыве в воздухе образуется взвесь капель, в которых могут содержаться молекулы от фекалий и мочи. Среди них способны «затесаться» и капсиды вирусов, и споры бактерий. Конечно, можно закрывать перед спуском воды крышку, но делают так, мягко говоря, далеко не все.

Капсиды коронавируса способны попадать не только в дыхательные пути, но в ряде случаев выделяться и с фекалиями. В уборных на круизном лайнере часто бывает помногу пассажиров с малой задержкой. Взвесь из капель в этом случае может вдохнуть больше одного человека.

Японский карантин — самый неэффективный в мире?

Специалист по инфекционным болезням Кентаро Ивата из Университета Кобе (Япония) от увиденного им на борту Diamond Princess пришел в такой шок, что дошел до публикации видео на YouTube, в котором подверг уничтожающей критике то, как там пытались сдерживать инфекцию:

Он называл ситуацию на борту судна «полностью неадекватной в плане контроля за распространением инфекции». Во-первых, в случае карантина в таком месте должны выделять «зеленые зоны», где вероятность заражения низка, и «красные зоны», где она высока. Люди передвигались по всему судну фактически без ограничений. Медработники там ходили без масок сами и давали ходить другим. Более того, местный врач заявила, что она не смогла защититься, что уже заражена и поэтому не считает нужным дальше защищать себя.

Кентаро Ивата занимается борьбой с распространением инфекций и изучением этого процесса уже 20 лет. Он бывал в зонах разных эпидемий, включая Эболу в Африке и «атипичную пневмонию» в Китае, но ни разу не заболевал местными заразами. По его словам, это потому, что он, будучи специалистом по инфекциям, знает, как защититься от них. Он считает: если бы на судне был не «врач общего назначения», а человек, который знает, что делать с такими болезнями, — то подобного беспорядка и распространения коронавируса не было бы.

По некоторым сообщениям, пассажиры Diamond Princess во время карантина свободно выходили из каютя пообщаться между собой. И не только на балконы / ©AP Photo/Eugene Hoshiko

Как отмечает японец, когда группа с его участием, наконец, попала на борт лайнера — сперва преодолев множество бюрократических рогаток, — то уже через три часа их попыток активно бороться с болезнью его попросили покинуть корабль.

Энтони Фаучи, глава Национальных институтов здравоохранения США, в целом разделяет мнение японского специалиста:

«Карантин провалился. Я был бы рад подсластить пилюлю и попытаться быть дипломатичными, но он провалился».

Японские власти все еще пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. На пресс-конференции на этой неделе представляющий их Шиегеру Оми попытался представить дело так, будто большинство пассажиров на корабле были заражены еще до начала карантина, просто только у четверых успели проявиться симптомы. Он считает, что распространение могло иметь место только среди тех, кто проживал не в отдельной каюте, а вместе с другим пассажиром, или среди членов экипажа, вынужденных контактировать с остальными.

Однако даже в представленных им данных упомянута ситуация всего по 168 больным, хотя заболевших на борту лайнера более 600. Сочинить правдоподобное объяснение для такого числа зараженных (притом что в начале карантина вирус смогли найти только у четырех) — задача настолько сложная, что с ней вообще вряд ли можно справиться.

Уроки не извлечены

Самое плохое в страусиной тактике японских властей — то, что, пытаясь представить дело так, будто на лайнере уже были сотни больных до карантина, они игнорируют не только масштаб случившегося, но и его причины.

Как совершенно ясно из заявления Кентару Ивата, на судне работал штатный медперсонал, а не специалисты по борьбе с инфекциями, хотя очевидно, что Токио мог выделить несколько человек с таким опытом еще в начале карантина. Это эффективно предотвратило бы многие сотни случаев заболевания. И тогда двое погибших — граждане Японии, оба старше 80 лет, заразились на борту и были свезены в береговой госпиталь 11-12 февраля — сегодня могли бы быть живы.

График регистрации заболевших на борту лайнера показывает, что болезнь распространилась там именно во время карантина. Энтони Фаучи прав: это значит, что карантин провалился / ©CNN

Возможно, именно нежелание признать свои ошибки привело власти Японии к еще более опасным решениям. Дело в том, что снятие карантина оправданно только тогда, когда такой изолированный объект больше не представляет угрозы: болезнь на нем закончилась. Средневековое итальянское «карантине» потому и значит 40 дней, что за это время чумные больные уже либо умирали, либо выздоравливали. А вот на борту Diamond Princess были сотни больных — в одни США улетели 14 инфицированных новым коронавирусом.

Похоже, нервы официального Токио просто не выдержали: там не смогли терпеть постоянно растущее число заболевших и решили отправить их в наземные госпитали, чтобы избежать повышенной смертности на корабле, где, как мы уже выяснили, с качеством медперсонала могут быть серьезные проблемы. Решение логичное: раз пассажиры лайнера начали умирать, лучше долечивать их в больницах, где возможностей больше. Но зачем при этом отправлять заведомо больных людей в США и иные далекие страны? Почему бы не лечить их в том же военном госпитале в Японии, куда отправили местных граждан? Зачем множить шансы эпидемии в других частях мира?

История с Diamond Princess показательна: главная угроза во время эпидемии коронавируса не столько он сам (обычное инфекционное заболевание, каких много), сколько неадекватная реакция людей на него. Провал японских властей в попытке организовать карантин на круизном лайнере не значит, что коронавирус обречен на распространение по всему миру. Из этого следует, что медицинские власти могут быть плохими, хорошими или — как в случае японцев — самоустранившимися от решения проблемы нераспространения эпидемии. И в последнем случае дело действительно заходит очень далеко.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter. Закладка Скопировать ссылку Email Печать Twitter VK Facebook Telegram

Форум Винского

Паника распространилась и на Карибы.
Первоисточник: https://thedailyherald.sx/islands/cruise-ship-docks-a-day-early-after-denied-entry-at-tortola-amid-coronavirus-fears
Гугл переводчик:
Круизный лайнер «Costa Favolosa» пришвартовался в порту Сен-Мартен в среду вечером.
~ Пассажиры высаживаются по протоколам VSA ~
ФИЛИПСБУРГ — Круизный лайнер Costa Favolosa пришвартовался на день раньше в Сен-Мартене после того, как ему было отказано во въезде в Тортолу из-за опасений коронавируса. Корабль удерживался на якоре в Грейт Бэй в среду, пока местные власти выполняли протоколы безопасности, что вызвало ажиотаж в социальных сетях.
Корабль должен был зайти в Тортолу в среду. Однако это было опровергнуто властями Британских Виргинских островов, поскольку несколько человек на борту недавно приехали из Италии, где 11 человек умерли от вспышки коронавируса, разразившейся в европейской стране на прошлой неделе.
«После консультации с главным медицинским директором (CMO) и другими старшими должностными лицами здравоохранения было принято решение, что круизному судну Costa Favolosa не будет разрешено заходить на Виргинские острова сегодня.
«Сообщалось, что несколько пассажиров прилетели прямо из Италии и присоединились к кораблю в Гваделупе в течение последних шести дней. Этот период находится в пределах 14-дневного инкубационного периода CoVid-19. Также сообщалось, что пять пассажиров заболели, причем три дали положительный результат на вирус гриппа А, и они изолированы на борту судна. Было установлено, что судно не смогло провести тест на наличие или отсутствие CoVid-19.
«В свете мер по обеспечению безопасности населения и здоровья, предпринимаемых в Италии в ответ на CoVid-19, включая карантин отдельных городов и отмену собственных карнавальных мероприятий, было принято решение ошибиться в сторону осторожности», — сказал Правительство БВО в заявлении в среду днем.
По сообщению Costa Cruises, на борту судна нет подозреваемых случаев коронавируса, и ни у гостей, ни у членов экипажа нет симптомов. «Медицинский персонал судна следит за состоянием здоровья гостей и членов экипажа, уделяя самое пристальное внимание применению всех мер предосторожности», — говорится в сообщении круизной линии в пресс-релизе в среду вечером.
Круизная компания заявила, что здоровье и безопасность пассажиров является ее главным приоритетом.
«С момента возникновения глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения компания решила еще больше усилить меры предосторожности, применяемые ко всему флоту, чтобы гарантировать максимальную безопасность для гостей и членов экипажа.
«Чтобы сохранить безопасную и иммунную обстановку на борту судна и оценить их пригодность для посадки, всем прибывающим гостям, посетителям или членам экипажа предоставляется специальная предварительная медицинская анкета, которую необходимо заполнить до начала круиза», — говорится в сообщении круизнойкомпании.
Согласно круизной компании, проводится проверка температуры тела, и любому лицу, имеющему температуру выше 37,8 градусов по Цельсию или 98,6 градусов по Фаренгейту, запрещен доступ к судну.
Кроме того, гости и члены экипажа любой национальности, которые путешествовали из, в или через континентальный Китай, Гонконг и / или Макао в течение 14 дней до посадки, не допускаются на суда Коста. «Та же самая мера применяется к тем, кто был в контакте с подтвержденными случаями CoVid-19, для которых было сделано регулярное заявление компетентным органам здравоохранения», сказала круизнаяк омпания.
По состоянию на 22 февраля из-за нынешней вспышки вируса в нескольких итальянских городах Costa Cruises отказала в посадке пассажирам, прибывающим из любого из находящихся в карантине муниципалитетов.
«Costa гарантирует гостям и членам экипажа самые высокие стандарты чистоты на своих судах благодаря строгим правилам дезинфекции и использованию дезинфицирующих средств, эффективных против CoVid-19», — заявила круизная линия.
Министерство общественного здравоохранения, социального развития и труда VSA провело свой протокол и очистило Коста-Фаволоса, пока корабль находился в открытом море. Затем она бросила якорь в Большом заливе, в то время как таможня и иммиграционная служба очистили судно от причала в порту Сен-Мартен. После очистки некоторые пассажиры были доставлены на берег на небольших лодках.
Корабль покидает Сен-Мартен сегодня днем, когда она отправляется в Мартинику.
«Costa Cruises хотела бы поблагодарить правительство Сен-Мартена и Порт Сен-Мартен за сегодняшнюю безопасную швартовку своего корабля Costa Favolosa и сотрудничество, предлагаемое в последние дни местными властями», — заявила круизная линия в среду.
Первоисточник: https://thedailyherald.sx/islands/cruise-ship-docks-a-day-early-after-denied-entry-at-tortola-amid-coronavirus-fears

Круизный лайнер Япония коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *