Тотальный досмотр всех на прилете и на вылете из-за короновируса: как это происходит во Внуково

В целях обеспечения безопасности государства и защиты здоровья населения в Международном аэропорту Внуково предпринимаются комплексные меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории России.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве организован обязательный санитарно-карантинный досмотр всех воздушных судов, прибывающих из эпидемиологически неблагополучных стран. Санитарно-карантинный пункт осуществляет работу в круглосуточном режиме совместно с медицинской службой аэропорта Внуково. Работники СКП начинают осмотр прибывающих пассажиров на воздушном судне, где проводят дистанционную термометрию прилетевших граждан и опрос членов экипажа для выявления больных с повышенной температурой тела, наличием респираторных симптомов. Повторная термометрия проводится в зале прилета с использованием стационарных тепловизоров. Аэропортом Внуково установлено такое же оборудование и для зоны вылета. Когда авиасообщение возобновится в полном объеме, в целях профилактики, бесконтактная термометрия продолжится.

Как отметил Виктор Ротарь, заведующий врачебным здравпунктом аэровокзала медсанчасти АО «Международный аэропорт «Внуково», чаще всего подозрение на признаки инфекции были выявлены у пассажиров из стран Европы: «Бывают случаи, когда пассажиры, у которых выявлены повышенная температура и признаки ОРВИ, отказываются от госпитализации, однако медицинские специалисты разъясняют необходимость таких мер. Сотрудники, осуществляющие проверку прибывших пассажиров из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, работают в специальных костюмах и масках. Кроме того, постоянно проводят дезинфекцию рук и рабочего места».

В Международном аэропорту Внуково организован отдельный маршрут встречи/следования по прилёту для пассажиров, прибывших из эпидемиологически неблагоприятных территорий. Для них специально выделены, отдельно стоящие кабины паспортного контроля. При прохождении паспортного досмотра пассажиры автоматически попадают в зону карантинного контроля с круглосуточным дежурством сотрудников московских больниц.

Осуществляется анкетирование о состоянии здоровья, уточняется имелся ли контакт с потенциально больными коронавирусной инфекцией. В случае положительно ответа, производится фотографирование такого пассажира и его документов (посадочного талона, анкеты, паспорта). Если фиксируется повышенная температура (выше 37.3), клинические признаки заболевания у пассажира, то специалисты производят забор биологического материала на наличие COVID-19 и индивидуально госпитализируют данного пассажира при помощи бригад скорой помощи Департамента здравоохранения г. Москвы в инфекционные больницы. Кроме того, на территории аэропорта имеется изолятор для временного пребывания пассажиров с подозрением на инфекционное заболевание.

Ранее Турпром писал, что российские дипмиссии выпустили рекомендации по безотлагательному возвращению домой всех туристов любыми доступными способами, приводим ссылки по наиболее популярным у наших туристов направлениям:

  • Посольство РФ в Турции — подробности ;
  • Посольство РФ в Таиланде — подробности ;
  • Посольство РФ в ОАЭ — подробности ;
  • Посолство РФ в Греции — подробности ;
  • Посольство РФ в Египте — подробности ;
  • Посольство РФ в Великобритании — подробности .

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните !

Карантинный досмотр

Лекция №9.

Проводится специалистами санитарно-карантинных отделов региональных органов Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора на судах пересекающих границу РФ. В соответствии с правилами по санитарной охране территории СССР от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней.

При карантинном досмотре проверяется следующее:

1) судовая и медицинская документация, судовые роли (список людей на судне), международные свидетельства о прививках, морские санитарные декларации, справка об освобождении от дератизации, санитарный журнал

2) наличие больных инфекционными заболеваниями или подозреваемых в инфекционных заболеваниях

3) выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие на судне

4) необходимость проведения дезинфекции, дезинсекции (уничтожение насекомых), и дератизации (уничтожение грызунов)

Если во время обследования проводимого в порядке любого вида планового текущего контроля обнаружены недостатков санитарно-эпидемиологическом состоянии судна, не относящиеся к необходимому виду контроля, представитель Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора обязан выполнить следующее:

1. отметить обнаруженные недостатки в санитарном журнале судна и установить сроки устранения

2. при наличии грубых нарушений и не выполнении предписанных внесенных ранее, привлечь виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством

3. в случае нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые могут привести к остро-кишечным и профессиональным заболеваниям, а так же возникновение неблагоприятной эпидемиологической обстановки, изъять судовое санитарное свидетельство на право плавания, запретив таким образом дальнейшую эксплуатацию судна до устранения выявленных недостатков, об изъятии судового санитарного свидетельства не право плавания производится запись в санитарном журнале судна и капитану (командиру) выдается временный документ – санитарный пропуск, на право перехода до порта приписки или места ремонта.

Плановый целевой контроль.Это обследование судна в условиях эксплуатации, проведение инструментальных замеров всех вредных факторов судовой среды обитания, значение которых могут изменяться в процессе эксплуатации, вследствие износа или повреждений конструкций и узлов, старения материалов, нарушение регулировок (шум, вибрация, параметры микроклимата, искусственного освещения, электромагнитные излучения, инфракрасные излучения).

Выбор судов для проведения исследований в порядке целевого контроля проводит региональный орган Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора совместно с судовладельцем. За условиями труда на основе многолетнего опыта, на различных типах судов, статистики заболеваемости плавучего состава и прочих. Наименование судов, программа инструментальных исследований на них, сроки проведения планового целевого контроля устанавливаются региональным органом санитарно-эпидемиологического надзора и судовладельцем в начале календарного года на работы по проведению планового целевого контроля. Орган Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора должен заключить договор с судовладельцем.

Если результат измерения вредных факторов превышает нормативные значения или значения согласованные органами Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора при приёмке судна из постройки или переоборудовании, в заключении по результатам планового целевого контроля указываются мероприятия, которые должны быть выполнены во время очередного ремонта. До проведения мероприятий, указанных в заключениях, должны применяться средства индивидуальной защиты, и изменен класс условий труда, в соответствии с руководством (гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности среды, тяжести и напряженности трудового процесса).

Не плановый целевой контроль.Обследование судна с проведением инструментальных исследований значений вредных факторов судовой среды:

· с целью проверки эффективности мероприятий, выполненных по результатам планового целевого контроля

· при наличии жалоб экипажа, на повышенное значение какого либо фактора в машинном, жилом, общественном или служебном помещении судна

не плановому целевому контроля с выполнением измерений одного или нескольких вредных факторов судовой среды могут подвергаться суда прошедшие ремонт, при котором выполнялись работы указанные в заключении органом Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора по результатам планового целевого контроля, а так же суда, от экипажей которых поступили жалобы на повышенное значение какого либо фактора.

О намерении произвести обследование судна в порядке не планового целевого контроля, с возможностью кратковременной задержки судна или необходимостью размещения на нём специалистов органа Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора, должен заранее уведомить судовладельца, который должен указать всемерное содействие в проведении работ.

Результаты измерений вредных факторов судовой среды, полученные при не плановом целевом контроле, сопоставляются с травматийными значениями или значениями, согласованными Государственным Санитарно-эпидемиологическим надзором при приёмке, постройке или переоборудовании судов.

Санитарный контроль

Санитарный надзор осуществляется в трех видах: санитарноэпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, свою деятельность осуществляет непосредственно, через свои территориальные органы, и специальные подразделения (санитарно-карантинные пункты – СКП, пограничные санитарно-карантинные пункты – ПСК, санитарно-карантинные отделы – СКО).

Полномочия и организация деятельности регламентированы в Положение о службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.

Пропуск судов в морских портах при въезде на территорию РФ осуществляется в следующей последовательности:

— санитарно-карантинный досмотр судна, который предшествует всем видам государственного контроля, а также пассажиров и экипажа;

— разрешение (запрещение) на право свободного сношения судна, пассажиров и членов экипажа с представителями пограничных, таможенных органов и т.д.;

— санитарно-карантинный контроль грузов (проверка документов) после завершения пограничного, но до начала таможенного контроля.

Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965г. содержит рекомендацию соответствующим государственным властям, когда это возможно, по радио или с помощью других средств связи разрешать судну свободную практику, если на основании полученных от него сведений до его прибытия сочтут, что прибытие не приведет к завозу или распространению болезни.

Основные требования к организационным санитарно-противо-эпидемическим (профилактическим) мероприятиям по санитарной охране территории РФ установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах (СП 3.4.2318-08) «Санитарная охрана территории Российской Федерации». Правила утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. № 3 и введены в действие с 1 мая 2008 г.

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны в соответствии с:

Международными медико-санитарными правилами (Женева. 2005 г.), которые вступили в силу 15.06.2007 г.;

ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» № 52-ФЗ;

Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569.

Капитан судна по приходу судна в порт заполняет и предъявляет компетентному органу этого порта:

· свидетельства о вакцинации или иных профилактических мерах;

· судовой санитарный журнал;

· медицинские книжки всех членов экипажа согласно судовой роли;

· морскую медико-санитарную декларацию, которая должна быть такжеподписана судовым врачом, если он имеется на борту;

· свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля или Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля.

Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля содержит информацию, отражающее общее санитарно-эпидемиологическое состояние судна, его помещений и систем, в том числе наличие переносчиков на всех стадиях развития, животных – резервуаров переносчиков болезни, грызунов или других видов животных, которые могут являться переносчиками болезней человека.

Морская санитарная декларация, кроме обычных сведений о судне, порте, пассажирах и экипаже, содержит ряд медико-санитарных вопросов. Например, заходило ли судно на зараженную территорию, определенную ВОЗ; имел ли на борту в течение рейса случай заболевания с подозрением на инфекцию необычного характера и др.

Санитарно-карантинный контроль осуществляется на основе сведений, полученных от капитана. На основании результатов досмотра судна принимается решение о возможности его захода в порт или отхода в рейс. В случае признания судна благополучным в эпидемиологическом отношении судну выдается разрешение на право свободной практики.

Ветеринарный и фитосанитарный надзор осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы согласно Положению о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327.

В пунктах ветеринарного и фитосанитарного контроля осуществляется контроль судов, транспортных средств, грузов и товаров, прибывающих в РФ из других государств или следующих транзитом, проводится досмотр и лабораторная экспертиза подкарантинной продукции, в том числе вложений в багаже и ручной клади членов экипажа и пассажиров. По результатам проделанной работы составляется Акт досмотра судна.

Основанием для ввоза в РФ товаров, подконтрольных госветнадзору являются товаротранспортные документы, оригиналы международного ветеринарного сертификата и соответствие доброкачественности груза предъявленным документам.

После проверки ветеринарно-сопроводительных документов, проводится ветеринарно-санитарный досмотр грузов, определяется состояние и соответствие груза предъявленным документам. Основанием для выпуска товаров с территории РФ является разрешение пограничного контрольного ветеринарного пункта, подписанное ветеринарным специалистом и заверенное штампом Россельхознадзора.

Ветеринарный контроль и досмотр судов на убытие из РФ производится согласно:

Закону РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (ВСНД и ВС РФ. 1993. № 24. Ст.857;

Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. № 422.

Грузовые операции с растительными грузами и другими подкарантинными материалами в пункте пропуска проводятся только после проведения фитосанитарного контроля.

Объектом карантинного контроля является подкарантинная продукция – растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка. Почва либо другие организмы, объект или материал которые могут быть носителями вредных организмов и способствовать распространению вредных организмов.

После оформления судовой документации и документов на груз, производится смотр палубы, надстроек, трюмов судна, продуктов питания в кладовых, контроль подкарантинных вложений в багаже (ручной клади).

Проводится проверка полноты дегазации груза (если она проводилась в рейсе) и дается разрешение на проведение работ в трюмах судна. После открытия трюмов производится досмотр груза, отбор образцов подкарантинных материалов для проведения лабораторной экспертизы.

Основанием для пропуска подкарантинных грузов в РФ является Акт государственного карантинного фитосанитарного контроля, а для выпуска из РФ – фитосанитарный сертификат.

Фитосанитарный контроль производится в соответствии с ФЗ от 15.07.2000 г. № 99 – ФЗ «О карантине растений».

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 500 г. Москва «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Установить, что до издания в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, положения Правил, утвержденных настоящим Постановлением, применяются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».
Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин
Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 05.07.2011, N 27, ст. 3936.

Правила осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — пункты пропуска) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 год) и Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (далее — Решение).
2. Санитарно-карантинный контроль осуществляется:
а) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска (далее — специализированные пункты пропуска) — в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением (далее соответственно — Единый перечень, подконтрольные товары);
в пунктах пропуска — в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;
б) таможенными органами — в специализированных пунктах пропуска в части проведения проверки документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции).
3. Санитарно-карантинному контролю подлежат транспортные средства, а также лица при прибытии (убытии) на единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Рисками возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
а) прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из стран, имеющих районы радиационных, химических и биологических аварий;
б) несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующую проведения мероприятий по санитарной охране территории;
в) наличие на транспортном средстве лиц, прибывших из стран, имеющих зараженные опасными инфекционными болезнями людей районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
г) выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
д) наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;
е) поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь;
ж) наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
з) наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;
и) установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
4. Санитарно-карантинный контроль лиц в пунктах пропуска осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.
5. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на единую таможенную территорию (с территории) Таможенного союза включает:
а) оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;
б) проверку документов в части, касающейся санитарно-карантинного контроля лиц и транспортных средств;
в) визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации, опрос членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездной и локомотивной бригад, водителей автотранспортного средства, пассажиров;
г) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству права свободной практики.
6. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с категорией уполномоченного порта, установленной согласно требованиям Международных медико-санитарных правил (2005 год), при истечении срока действия свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля или свидетельства о прохождении судном санитарного контроля либо при наличии заявления от судовладельца (представителя судовладельца) осуществляют контроль транспортного средства с целью выдачи нового или продления срока действия имеющегося свидетельства.
7. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) людей должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при наличии соответствующих рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:
а) опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспортных средств и пассажиров о состоянии их здоровья;
б) термометрию членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспортных средств и пассажиров;
в) направление на медицинский осмотр лиц, прибывших в пункты пропуска, при наличии жалоб на состояние здоровья;
г) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов или следов их пребывания).
8. По запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносят запись о примененных санитарных мерах в международные медико-санитарные и (или) транспортные документы.
9. При наличии на транспортном средстве соответствующих рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
а) доводят информацию до должностных лиц, осуществляющих пограничный контроль, о применении в отношении водителя автотранспортного средства, членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездной и локомотивной бригад, пассажиров и других лиц режима ограничения свободного общения с представителями органов пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также с представителями порта (аэропорта);
б) организуют проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий силами и средствами органов и учреждений в соответствии с комплексными планами мероприятий по санитарной охране территорий субъектов Российской Федерации;
в) выдают предписание перевозчику или лицу, действующему по его поручению (далее — перевозчик), на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.
10. После ликвидации установленных рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставляют транспортному средству право свободной практики.
11. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Подтверждением наличия указанного документа является:
а) оригинал документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа;
б) выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее — Реестр), выдаваемая органами и учреждениями государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с указанием реквизитов документа, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;
в) документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью;
г) сведения из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет;
д) наличие указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) подконтрольных товаров, и (или) в иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС);
е) наличие на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).
12. Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, включенным в разделы II и III Единого перечня, при их ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя этих товаров, подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня область применения товаров.
13. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза допускается без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.
14. При ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров перевозчик представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, документы, подтверждающие безопасность этих товаров, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
15. Должностное лицо таможенного органа проводит проверку:
документов или сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, об отнесении ввозимых товаров к товарам, включенным в раздел III Единого перечня, при ввозе подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, без документов, подтверждающих безопасность этих товаров.
16. Проверка сведений, указанных в подпунктах «в» — «е» пункта 11 настоящих Правил, осуществляется таможенными органами после их обеспечения необходимыми аппаратными техническими и программными средствами.
17. При проведении проверки представленных документов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил должностное лицо таможенного органа осуществляет выявление подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в случаях, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также в случае:
выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждения упаковки;
наличия (выявления) информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.
18. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информируют должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, определенных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в следующих случаях:
а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
б) поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением (далее — Единые санитарные требования);
в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру).
19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оперативно информирует Федеральную таможенную службу о применении временных медико-санитарных мер в отношении отдельных подконтрольных товаров и об определении конкретных специализированных пунктов пропуска, в которых будет проводиться оценка (осмотр, досмотр) этих подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также о сроках применения указанных мер.
При введении временных медико-санитарных мер Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет оперативное согласование с Федеральной таможенной службой кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза подконтрольных товаров, в отношении которых вводятся такие меры.
20. В случае отсутствия подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров путем проверки документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II и III Единого перечня.
21. При установлении соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о ввозе подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа «Ввоз разрешен» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.
22. При установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. При этом должностное лицо таможенного органа:
а) не допускает ввоз таких подконтрольных товаров;
б) проставляет штамп «Ввоз запрещен» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;
в) уведомляет перевозчика о запрете ввоза в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением (далее — Положение), и возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
23. При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа принимает решение об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и проставляет штамп «Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью.
При этом должностное лицо таможенного органа передает документы на указанные подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
24. На период проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, решение об их размещении принимается должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с должностным лицом таможенного органа.
Досмотр (осмотр) указанных подконтрольных товаров может проводиться должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра).
25. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, а также по результатам оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза этих подконтрольных товаров.
26. Решение о ввозе подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем проставления штампа «Ввоз разрешен» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.
27. При установлении несоответствия подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, санитарно-эпидемиологическим требованиям и (или) Единым санитарным требованиям должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза. При этом должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
проставляет штамп «Ввоз запрещен» в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;
уведомляет перевозчика о запрете ввоза подконтрольных товаров в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению.
28. Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует должностное лицо таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, и возвращает ему документы на эти товары.
29. Результаты санитарно-карантинного контроля, проведенного должностными лицами таможенного органа, регистрируются в журнале учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров по форме согласно приложению.
Результаты проведенного санитарно-карантинного контроля еженедельно передаются в пунктах пропуска таможенными органами территориальным подразделениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
30. Результаты санитарно-карантинного контроля, проведенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, регистрируются в учетных формах, приведенных в приложении N 4 к Положению.
31. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная таможенная служба при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска осуществляют информационное взаимодействие (обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами), в том числе с использованием информационных систем и технологий.
Порядок информационного взаимодействия при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска утверждается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службой.
32. Сроки проведения санитарно-карантинного контроля, в том числе сроки проведения отдельных действий должностными лицами таможенных органов и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, устанавливаются технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, предусмотренными пунктом 15 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.

Карантинный досмотр судов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *