Профилактика коронавируса

Уважаемые родители!

В связи с внесением изменений в указ Мэра и на основании приказа Департамента образования и науки города Москвы от 16 марта 2020 года информируем вас о том, что с 21 марта по 12 апреля включительно занятия в школе будут отменены.

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно, прежде всего, для здоровья самого ребенка.

Со вторника, 17 марта 2020 г., режим свободного посещения распространяется на государственные учреждения дополнительного образования и спортивные школы.

На время отмены занятий в школе вводится дистанционное обучение с помощью сервисов МЭШ, Московского образовательного канала, сервиса самоподготовки «Мои достижения» и других образовательных онлайн-ресурсов. Это занятия с изучением нового материала, контрольными работами, тестами, подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, только в домашней обстановке. Выполнение заданий будут проверять учителя. Формат проведения данных занятий в настоящий момент разрабатывается, и вы сможете узнать о нём в ближайшее время через своих классных руководителей.

Для учеников начальной школы, если вам не с кем оставить ребенка, то по запросу будут организованы дежурные группы численностью до 12 человек. У детей будет проводиться измерение температуры тела, помещения школы будут регулярно дезинфицироваться.

В дошкольных группах в связи с новыми ограничениями для защиты от распространения инфекции Вы сами можете принять решение, вести ли ребенка в этот период в дошкольные группы или нет. При этом в начале дня у детей, пришедших в группы, будет проводиться измерение температуры тела, а помещения будут также регулярно дезинфицироваться.

По всем вопросам вы можете обращаться ко мне,

директору школы 2126 Щеголевой Наталии Борисовне, по телефону 89104287845 и по электронной почте SchegolevaNB@edu.mos.ru

Большое спасибо за понимание.

Если вы в период с 16 по 20 марта решили оставить ребёнка дома в целях профилактики вирусных инфекций, рекомендуем: известить об этом классного руководителя через уведомления в ЭЖД и контролировать обучение ребёнка в электронной форме через ЭЖД. Дополнительно сообщаем, что выборочное посещение уроков, посещение занятий во второй половине дня при таком решении нецелесообразно.

Информация о количестве отсутствующих по решению родителей обучающихся и воспитанников на 16.03.2020

Информация о количестве отсутствующих по решению родителей обучающихся и воспитанников на 17.03.2020

Информация о количестве отсутствующих по решению родителей обучающихся и воспитанников на 18.03.2020

Информация о количестве отсутствующих по решению родителей обучающихся и воспитанников на 19.03.2020

Информация о количестве отсутствующих по решению родителей обучающихся и воспитанников на 20.03.2020

Меры по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в эпидемический сезон

1. Ежедневно проводятся «утренние фильтры» при приеме обучающихся и сотрудников в учреждение и наблюдается за их состоянием здоровья в течение учебного дня с обязательным проведением безконтактной термометрии.
2. Проведены внеплановые мероприятия по очистке и дезинфекции систем вентиляции пищеблоков и приточно-вытяжной вентиляции всех зданий.
3. Ежедневно проводится обеззараживание воздуха в помещениях ультрафиолетовыми бактерицидными облучателями закрытого типа (рециркуляторами), которые можно применять круглосуточно в присутствии людей, для обеззараживания воздуха с обязательной записью в Журнал о времени работы дезинфицирующих установок.
4. Ежедневно соблюдается и проводится по графику режим проветривания в помещениях (классах, кабинетах, коридорах, вестибюлях).
5. Проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующего средства в одноразовых перчатках (ЭКОМИН): туалеты, душевые — 2 раза в день.
6. Обеспечен персонал защитными мед. масками на период осложнения эпидемиологической ситуации.
7. Обеспечены в доступных местах (туалеты для посетителей) кожными антисептиками для частого мытья рук.
8. Размещены около всех раковин информационные плакаты правила мытья рук.
9. Обеспечен в течение дня питьевой режим бутилированной воды из одноразовых стаканчиков.
10. Ежедневно проводится усиленный санитарно-гигиенический контроль работы аутсорсинговых компаний, предоставляющих услуги по уборке, питанию и охраны (обязательное использование мед. масок, наличие мед. книжек)

Что надо знать о коронавирусе

Указы Мэра Москвы:

№ 12-УМ от 05.03.2020 «О введении режима повышенной готовности»

№ 20-УМ от 14.03.2020 «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ»

№ 21-УМ от 16.03.2020 «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ»

Приказы ДОНМ:

Приказ ДОНМ от 27 февраля 2020 года № 65 «О мерах по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в эпидемический сезон 2019 — 2020 гг.»

Приказ ДОНМ от 6 марта 2020 года № 89 «О введении режима повышенной готовности»

Приказ ДОНМ от 14 марта 2020 г. № 104 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 06.03.2020 № 89»

Приказ ДОНМ от 17 марта 2020 г. № 113 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 06.03.2020 № 89»

Коронавирусная информация. Актуальная информация.

О мерах профилактики гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ

с акцентом на информационные материалы о мерах неспецифической и личной профилактики видеоролик,

размещенный на сайте

Управления Роспотребнадзора по Рязанской области .

Ссылка: https://yadi.sk/d/8M_MAckjgKeebg

Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ СПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИвысокая температура тела, озноб,головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

С 17 марта во всех школах Самарской области карантин, и уже появилась информации, что что продлиться он может аж до 12 апреля. На этот период ответственность за освоение образовательной программы ложится на плечи родителей. Дети не против дополнительного отдыха, но вот как быть с ВПР, ЕГЭ, ГИА и просто получением новых знаний? В помощь ребятам и их родителям мы составили полезную подборку онлайн-ресурсов, которые помогут оперативно подготовиться к экзаменам, прокачать знания по новым темам, а также развить творческие способности и кругозор, не выходя из дома.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА + родительский контроль на расстоянии

За оставшиеся 1,5 месяца до решающих экзаменов школьник может успеть пройти как минимум 100 дистанционных уроков с преподавателем по индивидуальному графику на онлайн-платформах.

SmartUnivercity

Считается одной из самых эффективных по английскому, математике и русскому языку, позволяет родителям контролировать ребенка на расстоянии: узнавать, какие он темы отработал, когда и в какое время, есть ли прогресс в обучении и на что нужно обратить особое внимание. Это удобно, если дети остаются дома одни и им предоставляется полная самостоятельность.

«Российская электронная школа»

Дополнительно можно познакомить ребенка с бесплатным образовательным ресурсом, который рекомендует Министерство образования – сайт «Российская электронная школа». Он рассчитан на учащихся 1-11 классов.

«Российский учебник»

Корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA. Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас +».

Фоксфорд

Фоксфорд дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина.

Ведущие университеты мира на английском языке

Будущим выпускникам будут также полезны 300 бесплатных он-лайн курсов от ведущих университетов мира на английском языке.

Для начальной школы: интерактивное обучение онлайн

Чтобы не отстать от школьной программы во время карантина бесплатно будет работать платформа интерактивного обучения «Учи.ru». Там ребята могут посмотреть онлайн-уроки, сделать проверочные работы, а родители — в режиме реального времени отследить статистику по результату.

Для школьников 7-14 лет: книги, мультики, увлекательные задания

Детям начальной и средней школы психологи рекомендуют сохранять привычный распорядок дня, чтобы ребенок не расслаблялся и не переутомлялся, а по окончанию пандемии смог без стресса вернуться к школьным будням. Для учащихся первой смены занятия по предметам лучше организовать в первой половине дня: следуя темам электронного дневника и используя дополнительные бесплатные онлайн-ресурсы:

  • «Реши-Пиши» — нескучные задания для детей от 3 до 9 лет.

  • «Детская комната Арзамас» — мульфильмы, книжки, музыка старых пластинок мелодии для малышей, видеолекции и игры, а для подростков есть интересный подкаст Льва Ганкина о музыке и «Урубамба» о разных странах.

Хобби и творчество из дома: подойдет всем

На карантине не только общеобразовательные школы, но и кружки, секции и школы искусств. Чтобы ребенок не зависал на сомнительных интернет-ресурсах в свободное время, можно познакомить его с бесплатными творческими интернет-площадками.

«Поколение М»

Это бесплатный федеральный онлайн-проект компании МТС, который представляет собой сайт, где любой школьник 6-18 лет может выбрать творческое направление, бесплатно обучаться у наставников (звезд и профессионалов) и загружать фото или видео своих работ на конкурсы. Если ребенок хорошо рисует, танцует, поет, любит фотографировать, видит себя блогером или мечтает снимать кино — «Поколение М» ему наверняка понравится. Тем более, там можно участвовать одновременно в нескольких номинациях.

Например, до 30 апреля идет конкурс «Будущее время «Поколения М». Каждый школьник может примерить на себя роль футуриста, пофантазировать, как изменится мир через десятки лет: какой будет учеба в школе, транспорт, как изменится медицина с приходом цифровых технологий. По итогу можно написать эссе, снять мини-фильм или создать изображение. Лучшие работы попадут в настоящую книгу, «Энциклопедию будущего», которая появится в книжных магазинах уже в конце этого года.

Кстати, порассуждать с ребенком о будущем, придумать увлекательные истории будет интересно всей семьей — такие творческие проекты сближают детей и родителей.

Победители получают супер-возможности в виде стажировок в Москве, выставки работ в Третьяковской галерее, участия в крупных концертах со звездами «Голос.Дети» и др.

ENTERCLASS

Обратите внимание на онлайн-курс по основам иллюстрации для детей. У Enterclass уроки по рисованию есть на любой вкус и уровень, в том числе «с нуля».

Чтение книг организуйте через гаджет

Если ребенок предпочитает книгам смартфон, предложите ему компромисс. Договоритесь, что за время «вынужденных» каникул он прочтет электронную книгу, которую выберет сам. Например, есть онлайн-ресурс МТС-Библиотека, где собрано около 200 тысяч книг для детей и взрослых, в том числе в аудиоформате. Можно читать и слушать произведения без отрыва от любимого гаджета.

Как рассказывать детям про коронавирус?

Специалисты Роспотребнадзора предупреждают, что в условиях ежедневного потока информации о распространении коронавирусной инфекции (COVID-19) испытывать беспокойство могут не только взрослые, но и дети. Малыши могут не до конца понимать, о чем сообщают по телевизору и в интернете, а также говорят окружающие.

Вопрос-ответ Как сохранить здоровье во время карантина. Инфографика

У более взрослых детей страх может вызывать ложная и непроверенная информация, которая передается в Сети и при общении со сверстниками. Чтобы предотвратить возникновение стресса и нервного расстройства у ребенка, родителям следует своевременно начать с ним открытый и поддерживающий разговор, а также объяснить основные меры предосторожности при пандемии.

Как лучше начать разговор о коронавирусе?

В Роспотребнадзоре советуют предложить ребенку поговорить о коронавирусе в свободной и безопасной обстановке. Например, это можно сделать во время совместной игры или занятия рисованием.

Для начала можно спросить, что сын или дочь уже знает о коронавирусе. Если ребенок совсем маленький и не слышал о распространении COVID-19, родителю не стоит ему подробно об этом рассказывать. Достаточно будет напомнить чаду о правилах гигиены, не нагнетая тревожное состояние.

Если ребенок знает о коронавирусе, как строить беседу?

Если ребенок знает о том, что в мире пандемия, следует рассказать ему правду доступным для него языком. Если не можете ответить на какие-либо вопросы ребенка, не нужно ничего придумывать. Следует вместе с ним поискать ответы в надежных источниках, например, на сайтах ЮНИСЕФ или ВОЗ. Объясните сыну или дочери, что не вся информация в Сети является достоверной, а доверять следует экспертам.

Вопрос-ответ Погибает ли коронавирус в теплую погоду?

Во время разговора с ребенком следует обращать внимание на его реакции. Если у него появляется чувство беспокойства, не стоит это игнорировать или преуменьшать. Нужно дать понять ребенку, что бояться таких вещей нормально и он может в любое время обратиться к родителям и учителям за помощью или советом. Важно показать ребенку, что его слушают и понимают.

Что важно объяснить ребенку?

Нужно объяснить ребенку, что он защищен и вряд ли заразится болезнью. Уточните, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно и выздоравливают, а многие взрослые прилагают усилия, чтобы остановить вспышку. Расскажите ребенку о работе медиков, ученых, волонтеров.

Также детям важно объяснить, что коронавирусом болеют люди разных национальностей, достатка, возраста. Это поможет предотвратить случаи дискриминации, которые возникли в мире на фоне вспышки болезни. Убедитесь, что ваши дети не участвуют в издевательствах над сверстниками и не способствуют этому. Также объясните ребенку, что, если его кто-то обидит, ему следует рассказать об этом родителю или взрослому человеку, которому он доверяет.

Завершая разговор, можно сказать ребенку, что вы всегда готовы выслушать его и прийти на помощь.

Чему научить ребенка?

Следует рассказать сыну или дочери об основных мерах профилактики коронавируса. Научите ребенка правильно мыть руки, прикрывать локтем рот во время чихания и кашля. Объясните, что лучше не подходить близко к людям, и попросите обязательно рассказывать взрослым, если он почувствует жар, боль в горле или затрудненное дыхание. Не стоит запугивать ребенка, если он еще маленький, научите его этому в игровой форме.

На что обратить внимание в поведении ребенка?

После разговора с ребенком продолжайте наблюдать за его реакциями и поведением. Попробуйте понять уровень его беспокойства, оценивая его язык тела, тон голоса, дыхание.

Вопрос-ответ Как будут лечить коронавирус на дому?

Стоит ли менять распорядок дня ребенка во время карантина?

Эксперты рекомендуют не менять кардинально привычки и образ жизни детей во время карантина, чтобы они не чувствовали, что им грозит опасность. По возможности сохраните их обычный распорядок: время пробуждения, игр, отхода ко сну и т. д. Давайте им возможность играть и отдыхать, как и прежде.

Если ребенок чувствует недомогание, объясните ему, что безопаснее находиться дома или в больнице. Заверьте, что понимаете, как это может быть непросто, страшно или скучно, но соблюдать эти правила важно для его здоровья и благополучия окружающих.

Как не показывать ребенку, что обеспокоены сами?

Дети могут перенимать чувство тревоги у взрослых, поэтому родителям важно самим оставаться спокойными и уравновешенными. Если вы сами испытываете беспокойство или другие негативные эмоции, найдите время на то, чтобы расслабиться и восстановить душевное равновесие. Не стесняйтесь обращаться за поддержкой к другим членам семьи, друзьям и людям, которым вы доверяете.

Как составить расписание уроков во время коронавируса?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *