Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине – об этом корреспонденту «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета Ирина Воробьева.

– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: «Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал». Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

– Чем можно заняться с ребенком дома?

– Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Следующее – это воображение. К сожалению, это то, на что не очень много внимания обращают в детском саду. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается, они называются виммельбухи.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

– Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?

– Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Содержание скрыть

Что надо знать и как рассказать детям о коронавирусе

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19). Мы постоянно слышим о нем из телевизоров, по радио в автомобилях, читаем в Интернете. Наши дети тоже это слышат и видят, этот поток информации начинает пугать, вызывает беспокойство. До некоторого момента наши соотечественники не сильно задумывались об опасности, казалось, это где-то там, у них. А тут уже больные люди оказались рядом, вводятся карантинные мероприятия, начинается банальная паника.

Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса — советы экспертов.

COVID-19

Этот вид вирусов ранее был неизвестен, впервые обнаружен при массовом заражении людей в китайской провинции Ухань. Ученые предполагают, что людям он передался от летучих мышей (в этой провинции их едят), а потом распространился среди людей через контакт и воздушно-капельным путем. Симптомы начинают проявляться через 3-14 дней после заражения:

  • лихорадка;
  • затрудненное дыхание;
  • кашель.

У большинства людей болезнь протекает в легкой форме, как обычная ОРВИ и через 2 недели они излечиваются. Но люди с ослабленным иммунитетом и некоторым специфическими состояниями (пожилые люди, беременные женщины, с заболеваниями легких и сердца) тяжело переносят заражение вплоть до летального исхода. Высокая смертность и быстрое распространение по миру заставило ВОЗ назвать COVID-19 мировой пандемией.

Вакцины от коронавируса нет, как и нет какого-то специального лечения. Заболевшим дают жаропонижающие средства, иммуномодулирующие средства и стандартную терапию от кашля.

Как рассказать детям о коронавирусе

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:

  1. Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.
  2. Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными им словами.
  3. Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.
  4. Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция.

Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом.

Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного. Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5:

  1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.

Открытки с пожеланием здоровья при коронавирусе ( 16 картинок )

В условиях самоизоляции при коронавирусе важно поддерживать друг друга добром и позитивом !

Ведь иммунитет и хорошее настроение тесно связаны ! Не болейте и не давайте болеть своим близким и родственникам !

Здоровье, счастье

Всей семье твоей

Не опускай улыбки

Держись бодрей

Преодолеем вирус

Мы быстрей

Здоровья, счастья вам желаем , коронавирус прогоняем.

Возьми здоровье в свои руки, чтоб коронавирус погиб от скуки.

Сиди , люби и отдыхай коронавирус не впускай !

Желаю здоровья при коронавирусе .

Твое здоровье в твоих руках, оставь коронавирус в дураках.

Возьми и сделай бодрость тела, чтобы коронавирус жил без дела.

Коронавирус не суди, а сам за здоровьем, то следи.
Он хоть и злой, да, жить, то помогает
Весь мир к здоровому образу жизни призывает.

Как вы относитесь к коронавирусу ? Боюсь 28.66% Болею им 4.55% Уже переболел 3.26% Без паники 55.86% Что это??? 7.66% Проголосовало: 21989

Желаю здоровья при коронавирусе.

Здоровья, воля, сила тела коронавирус пропал без дела.

Желаю здоровья при коронавирусе.

СКАЧАТЬ презентации,лекции, слайды и доклады на тему: новый китайский коронавирус, информация, меры профилактики

Лекция (презентация): вспышка китайского коронавируса

1 file(s) 3.13 MB

Защитите себя от коронавируса COVID-19

1 file(s) 2.11 MB

Информация о новой коронавирусной инфекции — ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 file(s) 329.61 KB

Доклад о коронавирусной инфекции — общие сведения

1 file(s) 15.79 KB

Доклад (беседа)о новом китайском коронавирусе COVID-19

1 file(s) 17.84 KB

Презентация для детей на тему: коронавирусная инфекция

1 file(s) 4.64 MB

Презентация для родительского собрания в детском саду : профилактика коронавируса

1 file(s) 943.48 KB

Презентация для медицинских работников: Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции

1 file(s) 4.35 MB

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА СО ШКОЛЬНИКАМИ НА ТЕМУ: КОРОНАВИРУС

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ О КОРОНАВИРУСЕ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ПРИКАЗЫ), РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИКУ КОРОНАВИРУСА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КОРОНАВИРУСУ: ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТЫ, ЛЕКЦИИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПР.

КОРОНАВИРУС 2020 — ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ (ДОУ, ШКОЛЫ, ВУЗЫ, ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ)

КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19 — ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

ДАННЫЕ О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КОРОНАВИРУСОМ В МИРЕ ОНЛАЙН

Как рассказать детям о коронавирусе в картинках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *