Во всем мире только и разговоров о коронавирусе, кажется, что время замерло на отметке COVID-19. И пока Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса COVID-19, моряки продолжают задавать вопросы: как списаться в таких условиях, как уйти в рейс и что делать тем, кто застрял по пути где-то между домом и судном.

На эти вопросы ответил морской юрист и правозащитник Николай Гольбин в своем блоге. Предлагаем вашему вниманию тезисно ответы на самые популярные вопросы моряков.

  1. Если закончился контракт, а вас не списывают, а вы очень хотите и ссылаетесь на MLC-2006, знайте – без шансов. Пока введен карантин в странах вашего пребывания – списания не будет. Стоит подписать новый контракт на месяц с пролонгацией – это гарантия оплаты вашего труда.
  2. Писать жалобы и обращаться в правозащитные организации, чтобы помогли сойти на берег, – без шансов пока действует карантин.
  3. Вы подписали контракт, но не можете уйти в рейс. Поверьте, работодатель в данный момент виновен меньше всего. Пока не разрешится ситуация с карантином и границами, вы будете ждать.
  4. Если моряк заболел на судне, но граница закрыта для моряков и списание запрещено. Помните, в любом правиле есть свои исключения: больницы в каждой стране работают в штатном режиме и если со здоровьем беда, то судовладелец обязан сделать все возможное, чтобы доставить врача на борт или доставить моряка в больницу. Понятное дело, что карантинные и иные мероприятия будут проведены в отношении моряка.
  5. Можно ли требовать компенсацию с судовладельца за задержку в рейсе? Требовать можно, но перспективы нет. Задержка в рейсе – это заработная плата. Главное переподписывайте контракты на короткий период. И помните – это форс-мажор, нужно переждать.
  6. Если моряк заболел COVID-19 в рейсе, полагается ли компенсация? Компенсация платится за последствия, а не за заболевание или травму. Вам гарантировано будет оплачено лечение. А если вдруг, не дай бог, летальный исход, то компенсация будет выплачиваться согласно условиям контракта.

«Мы не на войне. Морякам не нужно умирать» Американские СМИ опубликовали письмо капитана авианосца о вспышке коронавируса на борту. Капитана отстранили от командования

Nicholas Huynh / U.S. Navy / Reuters / Scanpix / LETA

Министр военно-морских сил США Томас Модли отстранил от командования капитана атомного авианосца «Теодор Рузвельт» Бретта Крозье за то, что его письмо о вспышке коронавируса на борту корабля попало в СМИ. По словам Модли, Крозье снят с должности в связи с утратой доверия: он не обратился к своему непосредственному начальнику, который находился с ним на авианосце, а разослал письмо 20-30 адресатам, среди которых были не только его руководители из ВМС. Модли подчеркнул, что не знает, кто слил письмо, но считает, что Крозье не позаботился о том, чтобы оно осталось в секрете.

Отстранение Крозье вызвало критику в США, особенно со стороны демократов. Главный соперник Дональда Трампа на президентских выборах Джо Байден заявил, что министр ВМС наказал «командира, который преданно защищал национальную безопасность и выполнял свой долг, обязывающий заботиться о моряках». Действия глава ВМС раскритиковали и несколько демократов из Палаты представителей.

Бретт Крозье стал капитаном «Теодора Рузвельта» в ноябре 2019 года. В марте 2020-го он направил командованию рапорт о вспышке коронавируса на борту авианосца и предложил провести эвакуацию экипажа, так как условия жизни на военном корабле не позволяют морякам соблюдать безопасную дистанцию. «Это потребует политического решения, но это будет правильное решение. Мы не на войне. Морякам не нужно умирать. Если мы не начнем действовать сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о самом ценном ресурсе — наших моряках», — говорилось в письме Крозье, выдержки из которого 31 марта опубликовало издание San Francisco Chronicle.

О том, что на «Теодоре Рузвельте» выявили первые три случая коронавируса, стало известно 24 марта. Командование ВМС США отчиталось, что за две недели до этого авианосец заходил во вьетнамский порт Дананг, но не смогло точно сказать, там ли заразились моряки. К моменту публикации письма капитана «Теодор Рузвельт» прибыл к берегам американского острова Гуам в Тихом океане, а коронавирус обнаружили у 70 из 4865 человек на борту. В письме Крозье говорилось, что на Гуам высадили только небольшую группу инфицированных. Капитан утверждал, что в изоляцию на острове надо поместить 90% экипажа, оставив лишь около 500 человек для обслуживания корабля.

Комментируя письмо Крозье, исполняющий обязанности министра военно-морских сил США Томас Модли 31 марта заявил, что ВМС воспринимают угрозу распространения коронавируса на «Теодоре Рузвельте» очень серьезно, но есть две проблемы: на Гуаме не хватает коек, а авианосец кто-то должен обслуживать. «Это не круизное судно, на этом корабле есть вооружение, самолеты, мы должны быть в состоянии справиться с пожаром на борту, если он возникнет, должны следить за двумя ядерными реакторами», — объяснил Модли. Он добавил, что, несмотря на эти сложности, ВМС держат ситуацию под контролем

1 апреля контр-адмирал Джон Менони, командующий группировкой ВМС США в Тихом океане, заявил, что на «Теодоре Рузвельте» оставят тысячу членов экипажа для обслуживания корабля. Остальных моряков начали тестировать на коронавирус и эвакуировать на Гуам: на военную базу — в случае положительного теста, в отели — в случае отрицательного. Тех, кто остался на корабле, будут поэтапно заменять сослуживцами с Гуама, чтобы они тоже могли пройти двухнедельный карантин. Несмотря на эвакуацию экипажа, корабль остается в строю и при необходимости готов выйти в море, подчеркнул Менони.

По данным на 2 апреля, коронавирусом заражены 93 члена экипажа «Теодора Рузвельта». Командование ВМС утверждает, что авианосец — единственный из 94 американских военных кораблей, находящихся в открытом море, где есть больные коронавирусом. Но отставные моряки ожидают, что этих случаев может стать больше, поскольку из-за своей тесноты военные корабли — идеальная среда для распространения вирусов. Крозье своим письмом обратил внимание на эту проблему и вызвал сомнения в том, что армия США способна и сохранять боеспособность, и противостоять коронавирусу, отмечают американские СМИ.

Капитан ВМС США в отставке Лоуренс Корб, работавший помощником министра обороны в администрации президента Рональда Рейгана, назвал письмо Крозье необычным жестом для капитана корабля — человека, который, как правило, делает карьеру адмирала. «Это показывает, что он ставит благополучие своих моряков выше своей карьеры», — сказал Корб.

Похоже, так считают и члены экипажа «Теодора Рузвельта». 3 апреля они провожали капитана одобрительными криками и аплодисментами.

Ольга Корелина

  • Напишите нам

Коронавирус создает невыносимые условия российским морякам за границей&nbsp

Перед прибытием в порт необходимо заполнить форму декларации о состоянии здоровья в Тяньцзине и Сямыне. В Даляне таможенники будут присутствовать на борту судна и измерять температуру каждого члена экипажа. Суда с экипажами из Ухани или провинции Хубэй на борту будут особенно тщательно контролироваться. Суда с экипажами из Путянь и Цюаньчжоу из провинции Фуцзянь не могут быть допущены к причалу. Судно из Нинбо, прежде чем причалить, должно быть изолировано и помещено на карантин на 14 дней. Замена экипажа ограничена. Шанхай, Сямынь, Нинбо, Тяньцзинь, Далянь запрещены администрацией порта. Циндао и Гуанчжоу запрещены в принципе, за исключением особых обстоятельств. Высадка экипажа строго ограничена всеми портами. Во время стоянки в порту экипаж должен принять профилактические меры: в портах Далянь, Сямынь, Гуанчжоу члены экипажа должны носить маски для лица, когда они контактируют с другими людьми в порту. В Тяньцзине помимо масок моряки должны каждый день проходить тест на температуру. Если у какого-либо эморяка есть лихорадка, таможня должна быть немедленно информирована. В общем, вся осторожность сводится к спорным методам, начинающимся обязательным заполнением особой декларации о состоянии здоровья находящихся на борту до полного запрета схода на берег.

Как влияет коронавирус на судоходство?

Категория: Новости Просмотров: 941 23 фев 2020

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

оценок: 1

Вспышка коронавируса, распространившаяся из китайского города Ухань, появилась в один из худших периодов для судоходной отрасли, которая в настоящее время борется с дополнительными расходами на топливо согласно требований IMO 2020 и переходом на топливо с низким содержанием серы.

«Спрос в Китае значительно снизился из-за коронавируса. Спрос, вызванный потребительскими расходами, производством электроэнергии и промышленным производством, падает каждый день, когда большая часть Китая остается на карантине. Этот спрос может не восстановится после того, как вирус будет локализован», – сказал Питер Сэнд, главный аналитик по судоходной отрасли Балтийского и международного морского совета (BIMCO).

Несмотря на то, что существует завеса неопределенности, которая не позволяет прогнозировать перспективы судоходной отрасли, аналитик BIMCO представил три возможных сценария:

Вариант №1. Вирус будет локализован к концу февраля и китайские рабочие вернутся к работе в начале марта, что приведет к последующему росту промышленного производства и производительности нефтеперерерабатывающих заводов, а также спроса на судоходство.

Вариант №2. Предполагается, что в среднесрочной перспективе крупномасштабные карантины будут продолжаться до середины марта, но в дальнейшем экономическая активность нарастет и к апрелю-маю нормализуется.

Вариант №3 является наихудшим. Карантинные меры будут продолжается до неопределенного времени. Тем не менее, с учетом значительной неопределенности, связанной с этим вариантом, данный анализ остается вне рамок долгосрочного прогноза. Таким образом, анализ BIMCO в основном сфокусирован на краткосрочных и среднесрочных последствиях.

Верфи в Китае, многие из которых в противном случае были бы заняты модернизацией скрубберов, остаются закрытыми. По оценкам Clarksons, на китайских верфях в настоящее время проводится реконструкция около 150 судов.

Контейнерные перевозки неразрывно связаны с Китаем и основными торговыми путями: Китай-Европа и Китай-Северная Америка. Теперь вся логистическая цепочка разрушается.

Во-первых, многие производители товаров, которые транспортируются в морских контейнерах, приостановили или снизили производство. Во-вторых, сектор контейнерных перевозок внутри Китая испытывает нехватку рабочей силы.

Столкнувшись с меньшими объемами контейнеров, контейнерные перевозчики начали крупномасштабное сокращение морских перевозок. По данным Alphaliner, на торговом пути Азия-Северная Европа было отменено 40 рейсов в течение восьминедельного периода после китайского Нового года по сравнению с отмененными 15 рейсами в прошлом году.

Ожидается, что внутриазиатский рынок будет первым, который почувствует удар, когда меньше комплектующих, таких как детали, используемые в производстве автомобилей, будут транспортироваться производителям в соседние страны, такие как Южная Корея и Япония.

«В настоящее время мы наблюдаем как перевозчики пытаются снизить объемы контейнеров в китайских портах путем прекращения морских перевозок. Если ситуация сохранится, мы увидим глобальные перебои с поставками в розничные магазины. Производство в Европе и Северной Америке также может начать снижаться, так как некоторые цепочки поставок зависят от китайских комплектующих», – добавил Питер Сэнд.

Балкерные перевозки пострадают больше всего, учитывая сильную зависимость сектора от спроса на импорт в Китае. В 2019 году на долю Китая приходилось примерно 35% всего морского импорта сухих грузов. На доходы от перевозки балкерных грузов уже негативно повлияла сезонность, внедрение правил IMO 2020, но вспышка коронавируса также нанесла дополнительный и значительный удар на отрасль.

Объемы танкерных перевозок также просели из-за пандемии. Прибыль от танкеров типа VLCC, транспортирующих нефть из стран Персидского залива в Китай, упала со $103 052 в день за 2 января до $18 326 в день за 18 января 2020 года. Однако коронавирус не был единственным фактором, влияющим на рынок нефтяных танкеров. В этот период США сняли санкции с крупной китайской танкерной компании, что привело к возвращению флота танкеров типа VLCC на рынок.

«С учетом того, что коронавирус уже снижает спрос на 2020 год, этот год точно не будет иметь положительных тенденций, чтобы восстановить баланс спроса и предложения», – подытожил Питер Сэнд.

Камбоджа примет круизный лайнер, которому отказали 5 стран из-за коронавируса

На борту американского круизного лайнера Westerdam находятся 1 455 пассажиров и 802 члена экипажа. Все они здоровы, утверждает компания-владелец лайнера. У пассажиров и экипажа ежедневно измеряют температуру. Случаев заражения коронавирусом на борту нет, и не было.

Через несколько дней после прибытия лайнера в камбоджийский порт Сиануквиль, пассажиров отправят чартерными рейсами в столицу страны Пномпень. Оттуда они смогут вернуться домой. Все расходы по организации перелетов возьмет на себя оператор круизного лайнера Holland America Line. Компания обещает полностью возместить расходы за путешествие.

Westerdam вышел из порта Гонконга 1 февраля. С тех пор его отказались принять пять портов — Японии, Филиппин, Гуама, Таиланда и Тайваня. Лайнер Westerdam должен был прибыть в порт Йокогамы 15 февраля. Сейчас в этом порту на карантине находится другой круизный лайнер Princess Diamond, на борту которого находятся около 3700 пассажиров и членов экипажа. И среди них есть 174 человека, заразившиеся новым коронавирусом COVID-19. За последние сутки число заразившихся выросло на 39 человек. На круизном лайнере Princess Diamond находятся 24 гражданина России, в том числе двое детей, все они здоровы.

Предположительно, эпидемия на судне началась с 80-летнего пассажира, который сошел на берег в Гонконге. Организатор круиза обещает возместить клиентам расходы, связанные с путешествием, и предоставить скидку на следующую поездку.

По материалам: «Интерфакс».

Как быть морякам в связи с коронавирусом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *