Коронавирус может повлиять на ассортимент в магазинах одежды и обуви в России. Как сообщила Интерфаксу генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, ситуация в КНР, где коронавирусом заражены больше 73 тысяч человек, эпидемия весной приведет к сбою в поставках товаров.

Это может коснутся многих известных массовых брендов: H&M, Mango, United colors of Benetton,Next, GAP. Дело в том, что эти международные компании имеют производства в Китая. Точно такие же производственные филиалы есть и у российских фирм: Befree, Zarina, Zolla, SELA.

— Поставки, которые должны будут прийти в марте — мае, уже частично нарушены. Кому-то удастся это компенсировать наличием существующих запасов товара или перегруппировкой поставщиков,- сообщила ТАСС Анна Лебсак-Клейманс.

По словам эксперта, покупателей вряд ли коснутся эти проблемы, потому что компании будут решать вопрос с поставщиком напрямую, не поднимая цены, к тому же у ретейлеров есть товарный запас на 1,5-2 месяца.

На долю китайского товары в российском импорте товаров индустрии моды приходится 41 процент.

Пока в компаниях продумывают альтернативные варианты поставок на случай, если карантин в Китае затянется. Напомним, власти КНР заявили о снижении случаев заражения коронавирусом и случаев смерти.

Коронавирус и доставка товаров из Китая в Россию в 2020 году

​Хронология событий составлена по материалам Риа Новости:

  • 31 декабря. Власти Уханя в китайской провинции Хубэй сообщили, что в городе непрерывно выявляют случаи заболевания пневмонией неизвестного происхождения.
  • 11 января. В китайском городе Ухань скончался первый заболевший новым типом коронавируса.
  • с 20 по 26 января количество статей на Риа Новости резко возросло, их стало так много, что сразу понятно Мир охватила паника.
  • 23 января. Риска передачи коронавируса при соприкосновении с товарами или посылками, в частности из AliExpress не выявлено.
  • 29 января. Логистический оператор Cainiao Network («Цайняо»), входящий в китайскую Alibaba Group и доставляющий заказы маркетплейса AliExpress, не прогнозирует задержек в доставке посылок в Россию из-за вспышки коронавируса в Китае.
  • 31 января. Приостановлено движение пассажирских поездов и беспересадочных вагонов между Россией и Китаем, за исключением курсировавших между Москвой и Пекином. Россия закрывает границы по пешеходному и автомобильному сообщению в пяти регионах: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальский край. В России выявили два первых случая заражения коронавирусом.
  • 4 февраля. Россия ввела запрет на транзитные авиаперелеты иностранных граждан из Китая и с 14 февраля отменяет все чартерные рейсы между двумя странами.
  • Россия в феврале приостановила чартерное авиасообщение с Китаем и полностью прекратила железнодорожное, а также забрала своих граждан из провинции Хубэй. Гражданам из Китая ограничили въезд в Россию.
  • 4 марта. Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры внес недостоверные данные из соцсетей о новой коронавирусной инфекции в реестр запрещенной информации.
  • 11 марта. Падение курса рубля.
  • 12 марта. Почта России наблюдает снижение объемов международных посылок, но ожидает, что на фоне объявленной ВОЗ пандемии коронавируса потребители будут замещать походы по магазинам покупкам через интернет, чтобы сократить количество личных контактов.
  • 16 марта. Казахстан закрывает на месяц свою границу. Как выяснилось только от людей, грузоперевозки не запретили.
  • с 30 марта по 30 апреля режим самоизоляции в России. Закрылись торговые центры, кино, рестораны и кафе. Вместе с ними многие магазины, офисы, склады. Не успел подстричься? Твоя проблема 🙂

Режим самоизоляции в России продлен до 30 апреля. А как обстоят дела с доставкой? Доставка из Китая продолжает работать. Работает авто/жд доставка через Казахстан в Москву. Транспортные компании России продолжают свою работу и не будут прекращать ее. Поэтому не смотря на режим самоизоляции в России можно продолжать покупать товары в Китае и получать их в России.
ТК Деловые Линии относится к «непрерывно действующим организациям», приостановка работы которых может нарушить бесперебойность обслуживания населения, снабжения и работы медицинских, торговых и государственных учреждений. Поэтому ТК продолжают свою деятельность в обычном режиме: терминалы работают по графику, доставка осуществляется в заявленные сроки. Кроме того, для удобства клиентов ТК ввели услугу «Бесконтактная доставка груза от и до адреса».

Коронавирус и доставка товаров из Китая в Россию

Коронавирус начал распространяться как раз в разгар китайского Нового года: с 17 января по 2 февраля. Китайские заводы и компании ушли на каникулы. Но после каникул не смогли начать свою работу. Правительство своевременно ввело запрет. Китайским гражданам запретили выходить на работу, на заводы, на улицу. В Маньчжурии, где находится наш склад, не ходили автобусы и такси. Работали только аптеки и супермаркеты. Все другие магазины и склады были закрыты.

Мы начали работать с 9 февраля. Работали из дома. Нельзя было прийти на склад и работать привычным образом. Некоторые продавцы ТаоБао, 1688 и Алибаба принимали заказы. Но плохо работала доставка по Китаю. Выручала только быстрая SF доставка, которая во время карантина работала медленно.

Постепенно мы начали получать товары с китайских интернет-магазинов. Смогли проверять товары на складе и упаковывать их, готовить к отправке в Россию. Какие были варианты доставки? Таможню в Маньчжурии/Забайкальске закрыли до 1 апреля. Нельзя сделать доставку кэмэлами, перевести даже 1-10 кг простого товара. В карантин через Маньчжурию/Забайкальск можно доставить только крупные грузы с таможенным оформлением. Например, станки и оборудование, однородный товар с весом от 100 кг.

Вывод. Если вы не хотите снова оказаться в ситуации когда невозможно доставить товар в Россию в разгар очередной пандемии, заранее меняйте ваш бизнес и выбирайте однородные товары, закупайте их оптом. Например, если вы покупаете в Китае разные модели велосипедов, перейдите на одну конкретную модель и закупайте ее оптом. Чтобы набрать 100 кг, достаточно купить 7 одинаковых велосипедов. Еще лучше покупать OEM товары без Лого. Их проще и дешевле доставлять. Логотип/свой бренд вы можете нанести своими силами уже в России.

Доставить товар самым надежным и дешевым способом через Казахстан также было невозможно: таможня через Казахстан была закрыта до 15 марта.

В карантин работала только ЖД доставка, для которой не каждый товар подойдет. И вес нужен большой, от 50-100 кг.

Несмотря на то, что доставка через Забайкальск и Казахстан не работала, наши клиенты уже с 9 февраля оформляли заказы на нашем сайте по тогда еще низкому курсу рубля. Мы заранее постепенно выкупали товары, получали их, проверяли, упаковывали, грузили в фуры и готовили к отправке. Благодаря этому некоторые наши клиенты уже в середине марта начали получать свои посылки в Москве.

Все ждали открытие таможни и возобновление доставки через Казахстан с 15 марта. 16 марта в Казахстане ввели из-за пандемии чрезвычайное положение и установили на 1 месяц ограничения на въезд в страну. Хорошо, что ограничение не коснулось грузоперевозок. И автотранспортная доставка возобновилась.

Правда теперь курс уже не тот, что был раньше и будет продолжать расти.

На 18 марта 2020 года доступны следующие варианты доставки:

  1. Авто доставка через Казахстан.
  2. ЖД доставка через Казахстан.
  3. Авиа доставка в Москву.
  4. Доставка однородного товара через Маньчжурию от 100 кг.

Если мы где-то допустили ошибку и указали неточную информацию, пожалуйста сообщите нам об этом. Мы исправим.

Пожалуйста, не болейте!

А как обстоят дела с доставкой? Доставка из Китая продолжает работать. Работает авто/жд доставка через Казахстан в Москву. Транспортные компании России продолжают свою работу и не будут прекращать ее. Поэтому не смотря на режим самоизоляции в России можно продолжать покупать товары в Китае и получать их в России.

ТК Деловые Линии относится к «непрерывно действующим организациям», приостановка работы которых может нарушить бесперебойность обслуживания населения, снабжения и работы медицинских, торговых и государственных учреждений. Поэтому ТК продолжают свою деятельность в обычном режиме: терминалы работают по графику, доставка осуществляется в заявленные сроки. Кроме того, для удобства клиентов ТК ввели услугу «Бесконтактная доставка груза от и до адреса».

Бесконтактная доставка в период пандемии, такого мы еще не видели.

Логистика восстанавливается после сбоев из-за коронавируса

Эпидемия коронавируса в Китае оказала влияние на логистику. Радует, что коллапса нет: грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой, конечно же, нарушена.

Практически закрыта для грузовых перевозок провинция Хубэй. Поезда из Уханя и в Ухань отменены. Многие железнодорожные терминалы Китая начали отправлять поезда только с 10 февраля. Другие работали с 3 февраля, но поезда уходили не заполненными до конца — по причине невозможности доставить часть грузов на станцию.

Во время затянувшихся каникул многие грузовладельцы вынуждены были срочно перебрасывать запланированные к отправке по железной дороге грузы на морские линии и в аэропорты (там, где самолеты летали). Сейчас они возвращаются на железную дорогу. Крупным компаниям будет проще получить место в поезде. Для остальных выходом станет поиск консолидатора грузов и сотрудничество друг с другом.

Компании будут пытаться наверстать упущенное и сократить отставание. В том числе и в производстве экспортных грузов. Многие производственные компании Китая работают со вчерашнего дня в усеченном режиме, только на экспорт.

При этом часть компаний, занятых в сфере коммерческих перевозок, пока не возобновили работу. По-прежнему тяжелая ситуация с персоналом: не хватает грузчиков, водителей фур. Многие сотрудники до сих пор не могут вернуться в родные города после Нового года, так как пассажирское железнодорожное сообщение нарушено. Это отражается, прежде всего, на перевозках первой и последней мили. Поезда отправляются уже практически по расписанию, но будут ли вовремя доставлены со складов на терминалы все грузы для них, будут ли экспортные грузы с прибывших в Китай поездов без задержек отправлены на склады получателей, ― остается вопросом. Без нормальной настройки первой и последней мили будут тормозить перевозки и по железной дороге, и по морю, и воздушным путем.

Авиаперевозки с Россией встали, остаются только рейсы «Аэрофлота» на Шереметьево из Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и Гонконга. На начало февраля, по данным Cirium, число отмененных воздушных рейсов в самом Китае в сообщении других стран с Китаем превысило 10 тысяч. Ухань остался без авиасообщения первым. Самыми пострадавшими городами на начало февраля оказались Ухань (2406 отмененных рейсов из 2606), Пекин (920 из 9 113) и Гуанчжоу (829 из 8 236).

В сложившейся ситуации четвертый вид логистики ― автомобильные перевозки ― должны оставаться сравнительно стабильным звеном. Китайские водители грузовиков для получения разрешения на работу проходят обязательный скрининг здоровья, и только после этого им разрешается отправляться в путь — и то только в том случае, если речь идет о срочных грузах. Однако в некоторых провинциях для водителей предусмотрен двухнедельный карантин. Таким образом, вместе 10 февраля они вернутся к работе только 25 февраля.

Формально автосообщение сохраняется, границы с Казахстаном, Монголией и Россией остаются проходимыми для фур. По данным китайских сми, в январе границу с Казахстаном беспрепятственно преодолели 5 626 транспортных средств с грузами, что на 3% больше, чем в прошлом году. Закрытым в связи с эпидемиологической ситуацией остается Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

Еще в пятницу после перебоев с доставкой овощей и фруктов в Приморье частично восстановилось снабжение: первые десять фур с продовольственными грузами прибыли в Амурскую область. Но основные поставки стартуют на этой неделе.

Влияние коронавируса на грузоперевозки в России

Захватившая весь мир вирусная пандемия накладывает определенные ограничения практически на все сферы коммерческой деятельности, и грузоперевозки не стали исключением. Причем данная практика коснулась почти всех стран – не только России. О чем нужно знать и что учитывать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми перевозками в период карантина? Ниже предлагается обзор изменений и проблем в данной отрасли.

Проблемы логистики из-за короновируса (covid-2019)

Зарубежные перевозки
Международные автомобильные перевозки испытывают затруднения. Ситуацию упрощает тот факт, что Постановления Правительства РФ по закрытию границ не касаются водителей грузовиков. Но возникают иные проблемы, в первую очередь, из-за действия властей других стран. На первые дни апреля картина выглядит следующим образом.

В целях максимально возможной изоляции своих граждан от внешних угроз государства закрывают границы. Тем не менее, для грузоперевозок почти везде сделаны исключения. Вот лишь несколько показательных примеров:

  • Хорватия: границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита;
  • Венгрия: грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах;
  • Испания: импортеры и экспортеры товаров не попадают под Королевский указ о закрытии пунктов пропуска.

В то же время, к примеру, Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами.

Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа. А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну.

Кроме того, Европейская Экономическая комиссия определила перечень товаров, вывоз которых временно запрещен до 30 июня. В основном, это злаковые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.

Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).

На этом фоне отмена международных логистических мероприятий – выставок, семинаров и прочих – воспринимается лишь как еще одно досадное неудобство. Хотя негативное влияние на отрасль такая мера, безусловно, тоже окажет.

Эпидемия в Китае
Эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется. Со стороны Китая, все границы открыты. Грузовые перевозки из Китая в Россию возможны. Хотя, из-за не полного функционирования вспомогательных служб, транспортные операции ограничены. Кроме того, многие китайские предприятия закрылись на карантин. Работа транспортно-логистических платформ Поднебесной была приостановлена.

30 марта Минтранс КНР уведомил о закрытии ППГ (пунктов пересечения границы) для проезда иностранными грузовиками. Эти машины будут выгружать товары в терминалах, а водителям придется вернуться обратно.

Въезд в страну для иностранцев с 28 марта приостановлен. Данное решение не распространяется на некоторые визы, в т.ч. те, которые выдаются водителям-международникам (С-визы).

Российские перевозчики в конце марта обратились в Росавтотранс, Минтранс и АСМАП с просьбой решить вопрос о допуске транспорта из РФ в Китай.

Так плодоовощная продукция, ввозимая в Россию из Китая автомобильным транспортом, теперь поставляется из Турции или Марокко по воздуху либо морем. Логично, что для автоперевозчиков такие изменения оборачиваются убытками.

Кроме того, на данный момент спрос на китайскую продукцию заметно превышает предложение. Китайцы просто не успевают производить и отгружать товары в нужных объемах. Это влечет за собой простои водителей и транспорта, срывы сроков поставок и другие неприятные для грузоперевозчиков последствия.

Эпидемия в Италии
Перевозка грузов автомобилями не запрещается. Ограничения для международников сняты – до уведомления. На границе проверяют здоровье водителей. Могут предложить заполнить сертификат, подтверждающий, что декларант не находится на карантине.

Правительство приостанавливает всю производственную деятельность. Разрешенная – в Приложении 1. Транспортникам рекомендуется связаться с итальянскими контрагентами, чтобы узнать, включен ли их профиль в данный список.

Транзит грузов в «оранжевую зону» (север страны) – без ограничений. 25 марта закрыли АЗС, расположенные у дорог.

Более точную информацию по принятым решениям относительно работы транспорта, в связи с COVID-19, в государствах Европы и Азии, можно получить на сайтах, которые публикуют новости, с обновлением информации.

Страны Европы закрывают границы. Возле ППГ создаются огромные очереди из грузовиков. Ситуация в двух словах: товары возят, но сроки не выдерживаются. Из-за чего все несут убытки.

Лидеры европейских стран в эти дни договариваются о необходимости разблокировать границы внутри Шенгенского пространства. Вопрос рассматривался на видео саммите. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сказала, что все поддержали директивы по поводу установления более гибкого контроля. Его цель – открыть «зеленую улицу» для тех товаров и людей, которым надо быстро пересечь границу. Недопустимо создание на ППГ многокилометровых очередей.

Грузоперевозки по России во время карантина

Пока что осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно. В случае введения правительством РФ более жестких карантинных мер, чем те, которые действуют сегодня, въезд грузовых автомобилей в те или иные населенные пункты, скорее всего, будет осуществляться по спецпропускам. Эксперты предполагают, что приоритет в получении таких разрешительных документов будет у перевозчиков, занимающихся транспортировкой товаров первой необходимости – продуктов питания, медикаментов, средств гигиены.

Также нельзя исключать того, что при въезде в населенный пункт или область водителей-дальнобойщиков будут подвигать медицинскому обследованию – измерять температуру тела и визуально определять наличие или отсутствие типичных симптомов коронавирусной инфекции.

В нескольких словах следует описать и еще одно обстоятельство, способное существенно повлиять на работу логистических компаний и отдельных грузоперевозчиков. Это – повсеместная паника, провоцирующая ажиотажный спрос на товары первой необходимости.

В теории повышенный спрос должен приводить к увеличению объема грузоперевозок. На практике же это работает только в том случае, если на оптовых складах поставщиков есть достаточный товарный запас. Иначе – простои и сбои в четко отлаженных схемах логистики.

Разрешены ли грузоперевозки в период карантина?
Указом Президента России №206 от 25 марта 2020 года в стране до 3 апреля (с выходными – до 5-го) объявлены нерабочие дни, с сохранением заработной платы. Цель распоряжения, скорее всего, двоякая. Во-первых, снизить интенсивность общения между людьми и, как следствие, опасность заражения. Во-вторых, дать возможность специалистам в более спокойной обстановке разобраться с ситуацией и сделать выводы.

На автомобильный транспорт Указ не распространяется. Грузовики и далее будут развозить товары, обеспечивая население всем необходимым. В данное время наблюдается даже некоторый всплеск активности. Это связано с тем, что в начальный период пандемии с полок магазинов смели товары первой необходимости, и сейчас торговля пополняет запасы. (Попутно надо заметить – оснований для паники в плане снабжения нет. Все привезут и все будет в продаже). В скором будущем неизбежно некоторое снижение объемов перевозок по всем группам товаров, кроме самых нужных.

Что будут возить? Прежде всего, продукты питания. Причем, все, а не только «по списку». Непродовольственные товары – тоже. Но здесь уже, скорее всего, только те, которые относятся к предметам первой необходимости. Предприятия непрерывного цикла, а также все остальные, которые и далее продолжат работу, транспортники по-прежнему будут снабжать сырьем и комплектующими, вывозить готовую продукцию.

С другой стороны, если внимательно прочитать все постановления и указы Правительства РФ, разъяснения Минтруда и Минтранса, а также другие относящиеся к данной теме документы, то окажется, что жестких запретов на какую-то группу товаров нет, т.к. формулировки, в основном, общие.

Куда будут возить? Во все регионы. Каникулы или режим самоизоляции – это не карантин. Грузовики пропустят даже в Москву, хотя здесь ограничения предельно жесткие. (Может, надо было с самого начала ввести такие же строгие запреты во всех областях? Что, неудобства? А вы спросите мнение тех, кто уже потерял из-за вируса близких родственников …).

Режим самоизоляции
До 30 апреля в стране в 27 регионах объявлен режим самоизоляции. Это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Предполагаются строгие меры, как для граждан, так и для организаций. Составлен список причин, по которым житель может выйти из дому в личных целях. Для служебной необходимости, вводятся дополнительные документы.

Так, например, в Курской области — это маршрутные листы. В них указывается место жительства и работы человека. Без этого разрешения передвижение, даже по рабочей надобности, невозможно. Водитель, доставляющий грузы внутри области, в т.ч. товары первой необходимости, обязан иметь такой маршрутный лист, в дополнение к обычным путевкам и накладным.

В Самарской области для беспрепятственного перемещения по городу и региону, надо иметь специальный пропуск. Принципы те же. Работодатель, отправляющий водителя с грузом, должен оформить для него этот разрешительный документ.

Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса

Весовой контроль
Начиная с 25-го марта, для большегрузных ТС, которые доставляют товары первой необходимости (как продовольственные, так медицинские, детские и прочие, согласно утвержденного перечня), Ространснадзор на месяц отменяет весовой контроль. Это разумная мера, призванная упростить автомобильные перевозки. К сожалению, пока что не на все вопросы есть ответы.

Прежде всего, непонятно, как быть с автоматическими постами? С передвижными и стационарными все ясно. Достаточно сотруднику ГИБДД показать накладную, в которой записан груз из перечня «первой необходимости», и нет проблем, можно ехать дальше. Но автоматика документы не смотрит. Зато исправно фиксирует государственный номер ТС и перегруз. Как быть, если приходит штраф? Нести потом накладную в транспортную инспекцию?

Кроме вопросов, появляется одно сомнение. О чем говорит решение Ространснадзора? Это желание выбрать меньшее из двух зол? В смысле, пожертвовать сохранностью дорог ради своевременной доставки нужных товаров? Или нечто иное? Если весовой контроль – это что-то такое, от чего можно отказаться (не имеет значения, обычная ситуация или чрезвычайная) ради интенсификации грузоперевозок, то, может быть, вредное влияние на дороги от перегруза машин было в свое время преувеличено?

К тому же, возникает одно опасение. Доказано, что отмена любого запрета приводит к еще бОльшим нарушениям (теперь уже не наказуемым), чем были до его введения. Подобное явление наблюдается лишь некоторое время, но – оно все-таки есть. Не начнутся ли в массовом порядке, после отмены весового контроля, такие перегрузы, что участятся аварии?

И еще один интересный момент. В постановлении Ространснадзора сказано, что приостанавливается «весовой контроль транспортных средств, перевозящих … на прицепах платформенного типа и полуприцепах с тентованными бортами». Это что, только зерновозы? Или касается всех большегрузных?

Платон и другие
23 марта Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к Правительству РФ с просьбой о том, чтобы на период пандемии отменить налог на транспорт и платежи по системе «Платон». Вице-президент Российского автотранспортного союза В. Алексеев сказал, что для фирм-перевозчиков была бы очень полезной реструктуризация лизинговых платежей.

Импорт
С 20-го марта, на 1 месяц, прекращают свое действие ограничения на поставки в Россию товаров первой необходимости. Согласно постановлению Правительства РФ № 530 от 15.07.2010 г., относительно продуктов, это: мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, вермишель, крупы, овощи, яблоки (по большинству позиций – только определенные виды).

На некоторые товары, в т.ч. медицинские, таможенная пошлина обнуляется.

Закрытие границ России из-за коронавируса
В связи с распространением эпидемии, введены ограничения по пересечению государственной границы. Они прописаны в Распоряжениях Правительства Российской Федерации № 635-р от 16.03.2020 г. и №763-р от 27.03.2020 г. Вступают в силу с 30.03.2020 г., в 00 часов 00 минут.

Фактически, в ночь с 30-го на 31-е марта граница России полностью закрывается. Но не для всех. В указанных выше документах есть исключения. Относительно международных автомобильных перевозок, легко понять следующее:

Ограничения не распространяются на водителей – граждан РФ (№763-р, п 2.2) и других государств. Т.е., пересекать границу могут все водители-международники, независимо от гражданства.

Распоряжение не ограничивает проезд машин, в зависимости от страны их регистрации. Т.о., авто может быть российским или зарубежным, на возможность проезда через границу РФ это не влияет.

Водители в пути обязаны иметь при себе СИЗ и пользоваться ими: средства дезинфекции (спиртовые растворы, пропитанные спиртом салфетки и т.п.), устройства для защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), медицинские перчатки.

Основанием для последнего пункта служит постановление Главного санврача РФ №7 от 18.03.2020 г. Желательно его выполнять, чтобы контролирующие лица не задавали неприятных вопросов.

Кстати, в этом же документе содержится требование о том, чтобы все люди, приезжающие в Россию из-за рубежа, самоизолировались на дому в течение 2-х календарных недель, сразу после прибытия. Так вот, согласно Разъяснению Роспотребнадзора № 02/4745-2020-32 от 23.03.2020 г., эта мера на водителей-международников не распространяется. Хотя, относительно СИЗ, и в Разъяснении говорится, что водители обязаны их использовать, равно как и соблюдать правила личной гигиены.

Срок окончания действия Распоряжений: №635-р до 1 мая, №763-р — не установлен. Решение об отмене будет приниматься в зависимости от обстановки.

Карантин для водителей
Несмотря на то, что Роспотребнадзор исключил водителей-дальнобойщиков из перечня лиц, которым по прибытии из другой страны необходимо соблюдать самоизоляцию, некоторые местные власти решили по-своему. И теперь требуют от компаний отправлять своих сотрудников на двухнедельный карантин.

Проблема заключается в том, что у транспортных компаний нет возможности расширить штат и увеличить бюджет настолько, чтобы соблюдать привычный график международных перевозок в достаточных объемах и при этом оплачивать двухнедельные карантинные простои водителям. И это – серьезное затруднение, которое сегодня приходится решать на местах.

Еще более негативно складывается ситуация в европейских странах. Российский водитель, доставивший груз в Италию и возвращающийся домой транзитом через Венгрию, будет в обязательном порядке помещен в этой стране на 14-дневный карантин. И Венгрия не единственное государство, применяющее к иностранным водителям подобные меры принудительного характера. Более того, Словения и Хорватия и вовсе закрыли пункты пропуска для любых транспортных средств, прибывающих из Италии.

ГИБДД
30 марта стало известно, что сотрудники ГИБДД будут работать в «особом режиме». Это значит, что личное общение инспекторов с водителями сводится к минимуму. Особенно это касается нахождения водителей в помещениях постов ДПС и служебных машинах.

Упрощенное оформление по факту нарушения ПДД или при аварии допускается, если инспектор на это уполномочен, и ничто не препятствует такому действию. Если же все-таки водитель должен посетить «группу разбора», то ему указывается дата и время, а сам прием проводится в специальной комнате, через окошко.

Таможня
С 23 марта 2020 г. при таможнях, подчиненных ФТС, и региональных таможенных управлениях, создаются колл-центры. Их задача – консультирование участников ВЭД по вопросам, связанным с таможенными операциями. Особо отмечается, что номера горячих линий надо обязательно проверять по ссылке: http://customs.ru/press/federal/document/232182

Рекомендации по безопасной работе на автомобиле во время коронавируса

Сейчас все жители обязаны соблюдать строгие меры безопасности. Главная из них заключается в том, чтобы, по возможности, как можно реже выходить из дома. А, если человек работает, например, водителем грузовика? И развозит по магазинам продукты питания? Тогда что прикажете? И в этом случае, надо соблюдать меры предосторожности.

Материал будет полезным не только водителям грузовиков, но еще и тем, кто совершает поездки на собственных, арендованных либо служебных автомобилях.

Главные советы водителям
Если не получается оставаться дома, а приходится куда-то ехать, то старайтесь никого не подвозить. Дополнительный заработок может обернуться серьезными неприятностями, так что лучше не рисковать.

Если везете пассажиров, или экспедитора, или сотрудника фирмы, едущего в том же направлении «по делам», то обязательно убедитесь в том, что у них нет ярко выраженных симптомов заболевания.

Относительно рекомендации, в присутствии других людей, пользоваться масками, можно сказать следующее. Маска – это лучше, чем ничего. Намного лучше маски – респиратор.

При наличии в салоне пассажиров, очень желательно, чтобы вы имели их контактные данные. Не исключено, что придется связываться.

Продезинфицируйте поверхности машины, к которым чаще всего прикасаетесь. Чаще мойте руки!

Будьте осмотрительны на АЗС. Постоянно возите с собой антисептик, после заправки продезинфицируйте ладони.

Дезинфекция автомобиля
Дезинфекция салона и кузова, а точнее, тех мест, к которым водитель чаще всего прикасается, относится к превентивным и достаточно эффективным мерам. Особенно это важно в том случае, если предполагается наличие пассажиров.

Следует обработать: руль, рычаги КПП и стояночного тормоза, кнопки мультимедийки и ручки на дверях. А также: все переключатели на рулевом колесе или колонке, рычаги регулировки кресел, подлокотники. С наружной стороны: ручки открывания дверей и багажника. Дверные рамки протираются изнутри и снаружи. Обивка сидений и прочие мягкие поверхности? Не обязательно, но и не помешает. Только здесь надо не перестараться, не мочить ткань чрезмерно.

Какие средства использовать? Любые, лишь бы спирта было больше 70%. Перекись водорода лучше не применять, может повредить покрытие. Лучше всего – изопропиловый спирт, он не портит интерьер машины. Слишком сильно тереть не надо, цвет станет блеклым. Кожу после обработки желательно обработать средством для ухода за ней. Для сенсорных мониторов лучше препараты на базе аммония. Тряпка – из микрофибры.

После того, как дезинфекция окончена, надо как следует проветрить салон машины. Заодно неплохо бы почистить систему кондиционирования. Нет, в сервис ехать, конечно же, не надо. Достаточно купить (лучше онлайн) специальный спрей. Он не обеззаразит систему, но вероятность того, что в ней поселится вирус, станет намного ниже.

Маска или респиратор?
По поводу СИЗ, врачи говорят следующее. Маска уменьшает вероятность распространения вируса. Но как следует защитить «себя, любимого» можно только респиратором. Подойдет класс FFP3 и выше.

Безопасность на АЗС
Тот, кто работает на машине, обязательно в течение дня будет заправляться. О чем надо помнить в такой ситуации? О гигиене! Контакты с обслуживающим персоналом надо свести к необходимому минимуму. В идеале, лучше заезжать на заправки с самообслуживанием. После заполнения бака, следует обязательно помыть руки с мылом. Вариант – продезинфицировать их антисептиком. Последний должен все время «кататься» в вашей машине, т.к. время от времени он будет нужен.

Платить лучше бесконтактно – по мобилке либо карточкой. Есть АЗС, на которых плату взимают прямо возле колонки, не надо внутрь помещения заходить. Да, и еще одно. Каждый раз лучше заливать полный бак, чтобы меньше приходилось заезжать на заправки.

Да, все это неприятно, непривычно, хлопотно. Кому-то перечисленные меры покажутся даже чрезмерно сложными или суровыми. Но надо помнить – чем строже соблюдаются правила гигиены, тем меньше шансов для распространения вируса.

А теперь, самое последнее. Один врач сказал на днях мудрую фразу. «Заболеют многие. Но, для каждого – чем позже подхватишь вирус, тем лучше. Потому что будет больше шансов, что к тому времени найдут средство лечения».

Уже сегодня образцы созданных в России лекарств интенсивно тестируются в качестве средств против коронавируса. 2-го апреля прошла информация о том, что в Сколково определили — вода, обработанная плазмой, превращается в мощный антисептик, против которого не устоит ни одна бактерия.

Мы победим. Но в каждой войне бывают жертвы. Только от нас зависит, чтобы потерь было как можно меньше. Не забывайте об этом.

И еще пару слов, в заключение. Для тех, кто думает, что все это чепуха и вообще, «они нас пугают». Панике поддаваться нельзя. Надо верить в лучшее. Но при этом — помнить слова молодой женщины, которая 29 марта написала в Фейсбуке: «Брат заболел коронавирусом. После того, как симптомы проявились по полной, «сгорел» за 2 дня. Вчера похоронила». Не расслабляйтесь, все очень серьезно.

Китайский коронавирус и логистика: рейсы отменяют, от грузов отказываются


Мировое сообщество охватила волна паники в связи со вспышкой коронавируса в Китае. Новостные сайты и обычные пользователи соцсетей всю неделю задаются вопросами: стоит ли заказывать посылки с китайских сайтов? Безопасны ли продукты, завезенные из Китая? Пострадает ли мировая экономика? Логист.Today подготовил для вас обзор мировой прессы с информацией о том, что же сейчас происходит в Китае и как вспышка коронавируса отразилась на индустрии логистики и мировой цепочке поставок.

Ухань – «транспортная магистраль Китая»

Ухань, где и произошла вспышка коронавируса, является одним из крупнейших городов Китая, столицей центральной провинции Хубэй и важным производственным и транспортным хабом мирового значения. По данным Bloomberg, в городе насчитывается около 500 предприятий, многие из которых работают в автомобильной и транспортной отраслях.

На данный момент новым вирусом заразилось уже порядка 6 тыс. человек. В попытке сдержать распространение заболевания, Китай ввел самый масштабный карантин в истории человечества – страна заблокировала на въезд и выезд 16 городов, общей численностью в 46 млн. человек.

По сообщению издания The Loadstar, все пассажирские и грузовые рейсы за пределы города были отменены, разрешены только входящие рейсы с медикаментами. Приостановлены также все операции в речном порту Янцзы, который в прошлом году обработал около 1,5 млн. TEU.

Эксперты пока что не сходятся во мнении насчет возможных последствий эпидемии для экономики и логистики Китая. С одной стороны, вспышка вируса пришлась на период празднования Китайского Нового года, к которому цепочка поставок готовилась заранее. Но если вирус продолжит распространяться, экономическое воздействие на Китай, и потенциально на другие страны, будет значительным, говорится в отчете Economist Intelligence Unit (EIU).

27 января официальный Пекин объявил, что для того чтобы сдержать распространение вируса, период празднования Лунного нового года будет продлен еще на 3 дня, до 2 февраля. А некоторым предприятиям в Шанхае было приказано не открываться до 10 февраля.

Страны отказываются от грузов из Китая?

Наиболее остро на вспышку коронавируса отреагировали Армения и Кыргызстан. Новостное агентство Sputnik сообщает, что с 26 января 2020 года Армения полностью запретила не только ввоз продуктов и сырья из Китая, но также импорт продуктов из других стран, произведенных на основе китайского сырья.

По словам руководителя Инспекционного органа продовольственной безопасности Армении, запрет будет действовать до тех пор, пока Всемирная организация здравоохранения и Всемирная организация по охране здоровья животных не признают Китай свободной от коронавируса страной.

Соседний с Китаем Кыргызстан с 24 января ввел запрет на ввоз мясной продукции, а 27 января Кыргызстан и Монголия официально закрыли наземные границы с КНР. Узбекистан, Казахстан, Туркменистан и Россия пока что не последовали их примеру, но усилили контроль над приезжающими из Китая.

Великобритания также решила ввести ограничения на перевозку пассажиров и грузов из Китая. По сообщению новостной службы ВВС, британская авиакомпания British Airways на неопределенный срок приостановила все полеты в Китай и из Китая. Другие авиалинии также постепенно начинают сокращать количество рейсов в Китай.

Многие страны вводят дополнительные меры по досмотру экипажей и грузов в портах, чтобы препятствовать распространению вируса. Так, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) ввело обязательную проверку на всех морских контрольно-пропускных пунктах, включая, контейнерные терминалы PSA и порт Джуронг.

Последствия для мировой экономики

Вспышка эпидемии уже отразилась на морских контейнерных перевозках, сообщает издание The Loadstar. Контейнерные перевозки из Китая в период празднования Лунного нового года и так находятся на спаде, но если будут введены карантин и блокировки в Пекине, Шэньчжэне и Нинбо, объемы исходящих контейнеров существенно снизятся.

А если одновременно сократятся объемы производства из-за карантина и поставки из Китая как морским, так и наземным транспортом – это существенно отразится на объеме грузоперевозок во всех странах мира.

Непосредственным результатом карантина и других мер контроля является снижение спроса на бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и сырую нефть из-за ограничений автомобильных и авиаперевозок.

Логист.Today напоминает о том, что американские исследователи из Центра системных наук и инженерии при Университете Хопкинса уже разработали счетчик и интерактивную карту для отслеживания случаев заболевания китайским коронавирусом.

По состоянию на 28 января, во всем мире было зафиксировано 6 057 подтвержденных случаев опасного заболевания, из них 5 970 – в Китае и 8 – на территории Европы (Франция и Германия).

Грузопоток из Китая коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *