Переход покупателей в магазины малых форматов подтолкнул X5 Retail Group начать трансформацию своей сети гипермаркетов «Карусель». Часть магазинов будет закрыта, часть — отдана под сеть супермаркетов «Перекресток». Процесс в перспективе должен положительно сказаться на рентабельности, ожидают в X5.

Наблюдательный совет X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») одобрил концепцию трансформации сети гипермаркетов «Карусель», сообщила сегодня компания. За первые шесть месяцев 2019 года она принесла X5 5,1% общей выручки и 2,9% консолидированной EBITDA. Сегодня под брендом «Карусель» работает 91 магазин, 49 из которых открыты на собственных площадях, 42 — на арендованных.

Решение трансформировать сеть гипермаркетов отражает видение менеджментом актуальных трендов в быстро меняющемся секторе розничной торговли.

Магазины «у дома» и супермаркеты все больше подходят для удовлетворения ежедневных потребностей покупателей, а онлайн повышает удобство и предлагает широкий ассортимент товаров при закупке впрок, сообщила компания.

Решение основано на результатах пилотных проектов больших супермаркетов «Перекресток», открытых на базе гипермаркетов «Карусель» (с торговой площадью в среднем 2,5–3 тыс. кв. м).

Трансформация «Карусели» будет происходить в течение двух лет. В частности, 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) переформатируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление «Перекрестку». Этот процесс планируется завершить к началу 2021 года. Еще 20 арендованных гипермаркетов «Карусель» закроют к 2022 году. Остальные 37 гипермаркетов, включая 23 собственных, продолжат работать под брендом «Карусель», пока менеджмент пилотирует различные улучшения и анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия.

Негативный эффект от запланированной передачи и закрытия магазинов на чистую прибыль X5 в третьем квартале 2019 года может составить 5–6 млрд руб. без влияния на денежный поток, сообщила компания.

«В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрестку»»,— заявил CEO X5 Игорь Шехтерман.

Анатолий Костырев

«Магнит» уступил «Пятерочке» по доле рынка

Входящая в X5 Retail Group «Пятерочка» по итогам второго квартала 2019 года стала крупнейшим розничным оператором на российском рынке. По данным PwC, за год сеть увеличила долю с 8,3% до 8,9%, обогнав «Магнит», показатель которого вырос с 8,5% до 8,8%. X5 продолжит наращивать отрыв за счет более высоких темпов роста сопоставимых продаж, но «Магнит» уже со второй половины 2020 года может начать сокращать отставание за счет положительного эффекта от программы обновления магазинов.

В Сети появилась информация о закрытии гипермаркета «Карусель» в Кирове

26 сентября 2019 года компания X5 Retail Group объявила о трансформации сети гипермаркетов «Карусель». Решение было принято в связи с переходом покупателей в магазины малых форматов — за 6 месяцев текущего года выручка сети «Карусель» составила всего 5,1 процента. «Перекресток» и «Пятерочка», которые также принадлежат компании, лидируют по показателям выручки.

Всего по данным на сентябрь 2019 года под брендом «Карусель» работает 91 магазин: 49 из них открыты на собственных площадях, 42 — на арендованных.

Трансформация «Карусели» будет проходить в течение двух лет:

  • на основе успешных пилотных проектов 34 гипермаркета переформатируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление «Перекрестку». Процесс планируют завершить к началу 2021 года.
  • 20 магазинов будут закрыты к 2022 году. Сообщается, что все они находятся на арендованных площадях.
  • остальные 37 гипермаркетов продолжат работать под брендом «Карусель», пока компания не проанализирует все перспективы позиционирования, закрытия или продажи.

Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман прокомментировал грядущие изменения:

Менеджмент X5 стремится создавать максимальную ценность для клиентов, обеспечивая устойчивый рост компании и концентрируясь на увеличении доходности. Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей. Быстрорастущий онлайн-сервис «Перекрестка» позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок». В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Гипермаркеты, которые мы планируем закрыть, имеют рентабельность ниже целевых значений, несмотря на все наши попытки повышения их эффективности. Для оставшихся гипермаркетов «Карусель» менеджмент рассмотрит лучшие решения для наших покупателей, сотрудников и бизнес-партнёров.

В Кирове «Карусель» находится в торговом центре «Jam Moll». Что ждет кировский гипермаркет, пока неизвестно. Более детальная информация появится после 23 октября 2019 года.

Гипермаркет карусель карантин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *