Неделя с 28 марта по 5 апреля в России объявлена не рабочей . В этот период горожане не будут ходить на работу, заплата при этом у них сохранится. Такие меры приняты для того, чтобы сдержать распространение коронавируса.

Магазины и аптеки на это время закрывать не стали, мало ли, что может пригодиться. Но лишний раз власти не советуют выходить из дома. Лучше заказывать все необходимое онлайн.

«Комсомолка» узнала, как в эти дни будут работать курьеры и хватит ли у служб доставки провизии на всех.

РАСШИРИЛИ АССОРТИМЕНТ

Чтобы обеспечить всех продуктами, популярные сервисы заказов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда продолжат работать по стандартному графику. Никаких перерывов и карантинных дней вводить не будут. Наоборот, приложат все силы, чтобы горожане получали заказы в максимально короткое время, хотя уже готовы, что заказов будет больше, чем в обычные дни.

— В Яндекс.Лавке мы увеличили закупку товаров, которые пользуются повышенным спросом, чтобы обеспечить их необходимые объемы для доставки на дом в нерабочую неделю. Нехватки продуктов не будет, склады заполнены. Коме того, Лавка также адаптирует свой ассортимент. В продаже, например, появятся популярные настольные игры, — сообщили в сервисе.

Что касается кафе и ресторанов, то их к доставке подключают в круглосуточном режиме.

— Мы уже уведомили рестораны, работающие на Яндекс платформе, что операционно готовы к наплыву заказов и поможем с ними справиться, если они примут решение продолжить работать на доставку, — отметили в Яндексе. — При необходимости наши партнеры выведут на линию больше курьеров. Партнерские курьерские службы за последние дни зафиксировали значительное увеличение потока кандидатов.

«МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ»

Что касается курьеров, то они сами решают, в какие дни работать.

— Я не собираюсь оставаться дома, следующую неделю буду работать в привычном режиме, — говорит курьер Валентина Романова. – На работе нам выдают антисептики, все необходимые меры предосторожности тоже соблюдаем.

— Валентина, о каких мерах предосторожности идет речь?

— Мы перешли на бесконтактную доставку. Все заказы курьеры должны оставлять около двери. Ни в коем случае нельзя отдавать заказ из рук в руки.

— Как начальство проверит, что курьер соблюдает эти правила?

— Передачу каждого заказа мы должны фотографировать. Приехали по адресу, оставили заказ у двери, отошли на три метра, сфотографировали это. Снимки из телефона не удаляем. Если клиент пожалуется, что вы подошли слишком близко к нему, вы должны будете подтвердить свои действия фотоотчетом. Иначе не сможете дальше работать.

— Неужели кто-то жалуется?

— У меня был такой случай, но пожаловались не на меня, а я на курьера. Заказала еду и курьер не оставил ее на нужном расстоянии, а из рук в руки отдал. В нынешней ситуации это делать нельзя.

К сожалению, пандемия добралась и до нашего города. Это вызов обществу. И самый эффективный метод противостояния коронавирусу — забота о других людях.

Это не опечатка — именно о других. Ответственное отношение к мерам предосторожности, чтобы не дать вирусу перескакивать с человека на человека.

Лучший вариант — постараться не контактировать с другими людьми. Но кушать хочется каждый день. Как быть? Особенно тем, кто на самоизоляции?

Для этого есть доставка. Можно заказывать продукты в магазине и готовить, а можно заказать готовую еду в Sushi Club. Наши магазины в каждом районе города, привезем максимально быстро.

Мы дорожим нашими друзьями, которых столько лет радуем отличными суши и роллами. А нам доверяет много горожан — ежемесячно через нашу сеть магазинов покупают 30 000 человек.

И сегодня у нас две положительные новости:

1) В преддверии опасности компания предприняла дополнительные меры защиты.

Для обеззараживания помещений в каждом из восьми магазинов стоят бактерицидные лампы, которые включаем после рабочего дня и до утра.

В конце смены всегда проводили влажную уборку. Теперь плюсом все поверхности тщательно обрабатываем антисептическими средствами.

Повара всегда работают в одноразовых перчатках, которые меняют для каждого заказа.

В нашей компании поварам запрещено приносить и использовать свои мобильные телефоны на территории кухни в рабочее время.

В каждом магазине для посетителей установили дозатор с антисептическими средствами. Обрабатывайте руки чаще.

Согласно предписанию вышестоящих инстанций сотрудник ежедневно проверяется на состояние здоровья.

Для всех посетителей в каждом магазине имеются антисептики — призываем всех заботиться о себе и обрабатывать руки.

В ближайшее время внедрим бесконтактную доставку. А с сегодняшнего дня, 20.03.2020, все курьеры доставляют заказы в одноразовых перчатках, которые также меняют перед каждым визитом.

2) Понимаем, что две недели на одних роллах и суши не просидишь. Какими бы вкусными они ни были, хочется разнообразия. Поэтому приняли решение расширить ассортимент блюд.

Теперь в нашем меню будут узбекские блюда из картофеля, овощей и курицы. Будет и самса. Важный момент — для этого мы пригласили узбекских поваров, которые готовят национальные блюда с учетом всех своих традиций.

А изюминкой восточного меню будет настоящий узбекский плов из казана. Сочное мясо, рассыпчатый рис для плова, м-м-м… Один только вид и аромат вызывают бурное слюноотделение, даже если вы не голодны. Проверено!

В общем, мы не дадим вам голодать в это непростое время. И сделаем свою работу максимально безопасно, чтобы ни один наш друг не пострадал.

Минимизируйте посещение общественных мест и по возможности расплачивайтесь безналичным расчетом.

Будьте здоровы!

Как забирать товары при доставке на дом, чтобы не заразиться коронавирусом?

Эксперты призывают россиян в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 заказывать на дом не только различные товары, но и продукты питания. В таком случае значительно снижается количество контактов с другими людьми, которые могут потенциально заразить коронавирусом. Однако, даже избегая походов в магазин и получая продукты и другие товары с доставкой на дом, нужно следовать правилам безопасности.

Вопрос-ответ Чем мыть пол, чтобы его одновременно дезинфицировать?

Как лучше заказывать товары?

От наличной оплаты лучше отказаться, в идеале стоит оплачивать заказ заранее. Это позволит избежать контакта при расчете бумажными купюрами. Если же оплатить покупки можно только банковской картой по терминалу курьера, желательно расплачиваться в перчатках, а в дальнейшем продезинфицировать банковскую карту или телефон антисептиком. При этом необходимо находиться на расстоянии не менее полутора метров друг от друга.

Сегодня многие торговые сети и онлайн-ритейлеры предлагают бесконтактную доставку. Такой вариант получения покупок является самым безопасным. Он предполагает оплату товаров онлайн сразу после оформления заказа. Курьер звонит покупателю и оставляет его заказ на пороге, после чего отходит и на безопасном расстоянии контролирует получение клиентом покупок.

В случае если сервис не предлагает бесконтактную доставку, можно позвонить в кол-центр или напрямую курьеру и попросить оставить оплаченный заказ за дверью. В некоторых странах люди даже начали прикреплять около двери записки с просьбой оставить заказ, позвонить после этого в дверь и отойти на безопасное расстояние. Стоит помнить, что шанс заразиться от контакта с другим человеком гораздо выше, чем от самого заказа.

Как распаковывать доставленное?

По данным Роспотребнадзора, новый коронавирус может выживать во внешней среде на протяжении пяти дней на пластике, четырех-пяти дней — на бумаге. Поэтому получать заказ лучше в перчатках, а открывать коробку или пакет — в общем коридоре или на лестничной клетке. Вынув покупки, коробку, в которой они были доставлены, стоит выкинуть или оставить курьеру, чтобы он ее забрал, не забыв до и после тщательно вымыть руки.

Вопрос-ответ Как восполнить недостаток солнца во время самоизоляции?

Затем нужно протереть все пластиковые, металлические или стеклянные упаковки. Это можно сделать водой с мылом. Только после этой процедуры покупки можно убирать на полки или в шкафы. Остальные виды упаковки можно протереть антибактериальными салфетками.

Если на дом были заказаны готовые блюда из ресторана, лучше надеть перчатки и сразу разложить еду по тарелкам. А любые остатки поместить в чистые многоразовые контейнеры.

После того как покупки были распределены по своим местам, желательно обработать все поверхности, на которые их первоначально выкладывали.

Как обработать покупки?

Если в заказе были овощи или фрукты, их необходимо тщательно вымыть. В Роскачестве советуют перед употреблением огурцов, томатов, перцев и зелени замачивать их в воде на 10-15 минут, а затем тщательно промывать под струей проточной воды. Огурцы с неровной поверхностью желательно хорошо промыть с чистой кухонной щеточкой под струей проточной воды. Овощи со съедобной кожицей лучше мыть с использованием нейтрального мыла.

Любые другие покупки (игрушки, предметы домашнего обихода, косметику и т. д.) можно вымыть с мылом или протереть антибактериальными салфетками, а одежду — постирать.

Рестораны на фоне коронавируса занялись доставкой еды

Как показало совместное исследование агентства Data Insight и сервиса Delivery Club, уже на неделе 16 — 22 марта отечественные кафе и рестораны столкнулись в среднем с 45-% снижением оборота. Девять процентов игроков прогнозировали закрытие своих заведений в том случае, если ограничения на работу не будут сняты в течение двух месяцев.

На этом фоне рестораны начали активно заниматься доставкой. Если в феврале такая услуга была у 42% российских ресторанов, то на конец марта доставкой занялись еще 18% ресторанов, а 9% планируют сделать это в ближайшее время. В Москве ситуация похожая, с той лишь разницей, что в феврале доставка работала у большего количества ресторанов (51%), чем в среднем по стране. Поэтому остальные показатели по столице чуть ниже: за март в Москве к доставке подключились 15% ресторанов, а 4% планируют сделать это в будущем.

Интерес рынка общественного питания к доставке в первую очередь объясняется опытом тех ресторанов, кто уже ей занимается. Если в 2019 году в среднем 10% заказов рестораны получали с доставки, то в 2020-м (до коронавируса, по состоянию на февраль) вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился до 15%.

Как и в торговле, в ресторанном бизнесе доля онлайн-продаж и продаж с доставкой быстро растет. После окончания эпидемии и снятия карантинных мер в России будет другой ресторанный рынок с другими показателями доставки и, вполне вероятно, новыми закрепившимися привычками у потребителей, полагают авторы исследования.

Коронавирус заставил заняться доставкой 18% российских ресторанов

Распространение пандемии коронавируса и связанное с этим временное прекращение работы заведений общепита привело к тому, что рестораны начали подключаться к сервисам доставки еды. Если до пандемии доставкой занимались 42% ресторанов, то к концу марта к системе подключилось еще 18% ресторанов, а планируют сделать это — еще 9%.

По данным исследовательского агентства Data Insight и крупнейшего сервиса доставки еды Delivery Club, самый высокий уровень работы с сервисами доставки наблюдается в Москве. В конце февраля ею занимались 51% заведений Москвы, поэтому подключений в марте было немного меньше — 15% ресторанов уже сделали это, а еще 4% планируют сделать это в ближайшем будущем.

В 2019 году около 10% заказов рестораны получали от доставки, а уже в 2020 году (до пандемии) — 15%. Запуск или расширение партнерства с агрегаторами участники исследования назвали одним из основных стимулов роста бизнеса в прошлом году. Два из трех ресторанов, подключенных к Delivery Club, ожидают рост вклада доставки в заказы в 2020-м. Определены города с низкой долей доставки на фоне остальных городов, где ситуация может получить ощутимое развитие: Пермь, Екатеринбург, Омск и Уфа.

Пресс-служба Data Insight:

Как и в торговле, в ресторанном бизнесе доля онлайн-продаж и продаж с доставкой быстро растет. После окончания эпидемии и снятия карантинных мер мы увидим другой ресторанный рынок с другими показателями доставки, количеством dark kitchen и, вполне вероятно, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений ясно видны уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая окажется в числе наиболее пострадавших от эпидемии.

Пресс-служба Delivery Club:

Мы снизили комиссию для подключения новых партнеров и ускорили процесс выхода на платформу, чтобы владельцы ресторанов могли быстро оценить, насколько работа на доставку может быть полезна в их ситуации. Опыт зарубежных стран показывает, что ресторанам с невысоким чеком, находящимся в районах с высокой плотностью населения, и способным адаптировать меню для доставки, такой формат работы может спасти бизнес в условиях коронавируса. По итогам понедельника-среды количество заказов готовой еды выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом более чем на треть выросли скачивания мобильного приложения и нетипично увеличилась доля заказов, совершаемых новыми клиентами. Судя по всему, аудитория пользователей сервисов доставки будет активно расширяться в ближайшее время.

Как показал опрос ресторанов, уже на неделе 16 — 22 марта они в среднем столкнулись с 45-процентным снижением оборота. 9% рестораторов прогнозировали закрытие своих заведений в том случае, если ограничения на работу ресторанов не будут сняты в течение двух месяцев.

Ранее крупные рестораторы России написали обращение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой создать комплекс мер по поддержке их бизнеса в кризисный период.

Предприниматели обращают внимание правительства на то, что крупные ресторанные бизнесы могут оказаться за рамками мер по поддержке малого и среднего предпринимательства. Они давно переросли эти форматы, став системообразующими предприятиями отрасли, и в сложившейся ситуации испытывают огромные трудности.

Доставка еды коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *