Задолбались: что говорят водители, застрявшие на границе из-за коронавируса

Последние несколько дней данные на сайте Госпогранкомитета Беларуси совсем не радуют дальнобойщиков: из-за коронавируса Литва закрыла почти все пункты пропуска, а в продолжающих работать очереди из фур растянулись на километры.

© Sputnik / Виктор Толочко Очередь растянулась до самого горизонта

Корреспондент Sputnik Ирина Букас съездила в пункт пропуска «Каменный Лог» и пообщалась с водителями, которые ждут въезда в Европу, несмотря на все запреты.

Очередь – 12 километров

На заправке при подъезде к пункту пропуска рассказали, что легковушек после новости о закрытии границы Литвой почти нет. Заезжают только фуры, поэтому топлива и продуктов хватает всем.

© Sputnik / Виктор Толочко Очередь фур в «Каменном Логе» растянулась на 12 километров

«Про коронавирус слышали. Ну, есть он, и есть. Ничего не изменилось. Только что антисептики дополнительно поставили на кассу», – рассказал заправщик.

Вируса здесь никто не боится. «Простуды переживаем, грипп и это переживем. Нас пока никто не закрывает, так что за работу и зарплату не боимся», – смеется он.

© Sputnik / Виктор Толочко На границе застряли водители из Беларуси, России, стран ЕС

Очередь из фур начинается за 12 километров до границы. Можно заметить белорусские, российские и европейские номера. Пару грузовиков из очереди даже оказались в кювете, но что с ними произошло – никто не знает. Возможно, их водители устали или уснули.

Очереди убивают

И вот мы у заветного шлагбаума: как только подходим пообщаться с водителями, очередь трогается. На территорию пункта пропуска запускают сразу порядка 30 машин. Видно, что белорусские пограничники работают максимально быстро.

Светофор загорается красным, и из фуры выходит мужчина. Его зовут Виктор, он – уроженец Украины. Ситуация в пункте пропуска его не удивляет.

© Sputnik / Виктор Толочко Водитель Виктор из Украины ситуацией не удивлен — в «Логе» всегда много машин

«В принципе, в данный момент все как обычно. На «Каменном Логе» всегда много машин. Я приехал в пятницу, с того момента и стою. В выходные так всегда», – говорит он.

Мужчина заметил ажиотаж вокруг темы коронавируса, но сказал, что ехать в Европу не страшно. «Слушаю новости по радио, слежу. Может, и правильно, что границы закрыли. Пока не знаю, правда, как это на заработке отразится», – признался дальнобойщик.

Говорит, что коронавирус наверняка уже где-то рядом. Но особо не боится. «Руки мою, дезинфицирую. Нормально», – улыбается он.

Через несколько машин встречаем его коллегу Виталия из Молдовы. У него свой взгляд на ситуацию. По словам водителя, не боится только дурак. «Надо рекомендации соблюдать. Антисептиками пользоваться, мыть руки. Этого же почти никто не делает», – констатирует он.

© Sputnik / Виктор Толочко Стоять в такой огромной очереди — очень утомительное занятие

Мужчина устало вздыхает: «Очереди убивают. На этой таможне некоторые в первый раз. Мой коллега поехал в «Бенякони», а Литва закрыла границу, и ему пришлось сюда переезжать. Стоим, это тяжело. Задолбались».

© Sputnik / Виктор Толочко Молдаванин Виталий признается: столько ждать — очень тяжело

Если закроют границы, будет сидеть дома – плана «Б» у мужчины нет. «Это все специально сделано, чтобы всех по домам разогнать. Пройдет полгода-год, и это все раскроется, кому этот вирус выгоден», – делится теорией заговора водитель.

Вернусь – и пойду в отпуск

«Да ничего нового. Здесь всегда в пятницу-субботу-воскресенье по 300-400 машин. Сейчас немного больше, потому что Литва границу закрыла. Вообще проблема, что никак накопитель не построят. Литовцы молодцы, умеют делать деньги: 10 евро – 36 часов стоянки. Там душ-туалет. А здесь ни туалетов, ни магазинов. Никаких условий», – возмущается водитель Дмитрий из Минска.

© Sputnik / Виктор Толочко Дальнобойщикам приходится стоять на границе по несколько суток

Он стоит на границе уже вторые сутки. «Конечно, из-за коронавируса антисептические средства с собой взял, маски. Обрабатываю руки. Тут некоторые водители себя изнутри обрабатывают», – смеется мужчина.

Дальнобойщик считает, что, если такие очереди будут продолжать образовываться, за свои зарплаты вряд ли люди будут сутками стоять. «Например, я собираюсь рейс сделать в Клайпеду, вернуться и в отпуск пойти. Мне не интересно здесь, я лучше в отпуск пойду», – закончил разговор он.

Обед во время коронавируса

Заходим в кафе – время обеденное. Здесь сидит шумная компания дальнобойщиков. Видно, что люди устали, но все равно шутят – без юмора никуда.

© Sputnik / Виктор Толочко В ожидании проезда водители коротают время в кафе

«Мы вируса не боимся, боремся с ним как можем», – смеются они, закусывая борщ хлебом.

«Мы на «Котловке» стояли, там проезд закрыли – мы переехали сюда. И вот уже третий день здесь проталкиваемся. Осталось два пропускных пункта – «Каменный Лог» и «Привалка». Остальные закрыты до 30 марта. Здесь утром было почти 800 машин. И в Европе так же. Бешеные очереди в Польшу, в Германию. Неимоверные колейки», – говорит один из них, представляясь Женей.

«В интернете пишут, что с сегодняшнего дня Европа вообще закрывается. Вот, ждем новостей. Боимся попасть в мышеловку: что заедем, а нас обратно не пустят. Если узнаем, что все закрыто наглухо, домой поедем», – говорит его коллега.

Работница кафе Ниеля говорит, что сегодня посетителей намного больше, чем обычно. «Про закрытие границ слышала, слышала, что надо маски носить, руки мыть, все дезинфицировать. Немножко страшновато, конечно. Много людей из-за границы заходят покушать и попить кофе», – охотно делится она.

© Sputnik / Виктор Толочко Работница кафе Ниеля говорит, что посетителей больше, чем обычно

По словам женщины, кафе пока справляется, продуктов хватает. «Если вообще границу закроют, пойдем на отдых за свой счет. Будем смотреть, как будет по обстоятельствам. Надеемся, что это все ненадолго, недели на две-три. Хочется, чтобы все быстрее стало на место», – вздыхает она.

Всеми способами себя дезинфицируем

Находим собеседников ближе к середине многокилометровой очереди. Сергей и Анатолий из Минска на границе со вчерашнего вечера. «Вируса не боимся, все спокойно. Руки дезинфицируем», – говорит Сергей.

© Sputnik / Виктор Толочко Водитель Сергей коронавируса не боится

«Всеми способами себя дезинфицируем», – смеется его коллега.

Застрять за границей они не боятся: уверены, что их в любом случае выпустят из Европы. Поговорить долго не удается: очередь тронулась, и мужчины спешат занять место за рулем.

© Sputnik / Виктор Толочко Очередь к пункту пропуска медленно, но движется

Немного дальше заговариваем с мужчиной, который, увидев нас, выходит из кабины. Виктор из Докшиц стоит на границе третьи сутки. Говорит, в любые выходные примерно то же самое.

«Честно сказать, про коронавирус так раздули… Что, от других болезней меньше людей умирает? Кто-то на этом зарабатывает деньги», – убежден он.

© Sputnik / Виктор Толочко Виктор из Докшиц стоит на границе третьи сутки

По его мнению, ничего не изменилось, и в целом к ситуации мужчина относится философски. «На работу водителя это не повлияло. На работу фирм – может быть, фрахты выросли. На моей зарплате это никак не отразится, только бы хуже не стало», – невозмутимо заключает Виктор.

У нас коронавируса нет!

Проезжаем дальше. Александр, Николай и Михаил коротают время в очереди, стоя на обочине и обсуждая что-то между собой – надо же как-то справляться со скукой. Мужчины охотно делятся мыслями.

«Ой, да положили бы уже плиту и никого не пускали. Куда ехать? На Польшу колейка 40 километров, там дальше тоже. Нет проезда уже», – говорит Николай.

© Sputnik / Виктор Толочко Александр и Николай считают, что в Польшу уже нет смысла ехать

«Старые дальнобойщики, которые по 30 лет работают, говорят, что никогда такой очереди не видели», – добавляет Александр.

Они регулярно отслеживают ситуацию. «Взяли маски, антисептики. Правила соблюдаем. Новости слушаем, читаем. В Беларусь еще не дошло просто. У нас коронавируса нет», – смеются они. Прощаемся и желаем удачно пройти границу.

«А вам не болеть!» – отвечают мужчины не менее актуальным пожеланием.

На заправке неподалеку от въезда в Беларусь жизнь течет своим чередом. Люди невозмутимо перекусывают, заправляют авто и протирают руки антисептиками – без фанатизма, на всякий случай. Кажется, им все равно, что происходит за границей. «Будет карантин – приспособимся, что еще делать», – пожимает плечами заправщица, пробивая на кассе очередной заказ.

Профилактика коронавируса в России: как и кого проверяют на инфекцию

Подозрение – не повод для анализа? Пройти тестирование на коронавирус в России непросто – медицинские учреждения проводят исследования только после обращения граждан в скорую с тяжелыми симптомами ОРВИ. Причем сдать кровь в частных клиниках нельзя даже за деньги. При этом для россиян, которые вернулись недавно из опасных регионов планеты, вводится жесткий карантин под угрозой уголовной ответственности. Сергей Собянин обратился к послу Китая в России с просьбой повлиять на соотечественников – они тоже должны подчиняться режиму изоляции при посещении Москвы. Подробности – у обозревателя “Вестей FM” Сергея Артемова.

Россияне, которые приехали из Китая и других опасных в плане коронавируса мест планеты, должны пройти карантин или соблюдать режим строгой самоизоляции. Собственную историю на портале «КП» поведала журналистка Дарья Асламова. 22 февраля она прилетела из Пекина, где находилась в недельной командировке. На следующий день к ней домой пришел врач в сопровождении полицейского и попросил собираться в инфекционную больницу. После отказа ошарашенной женщины состоялся недолгий торг. Договорились, что Дарья Асламова остается в своей квартире, но никуда из нее не выходит в течение 2 недель, в том числе – на работу, учебу, в места массовой скопления людей, не пользуется общественным транспортом и вообще не контактирует ни с кем, кроме совместно проживающих в квартире лиц. 2 раза в день меряет температуру и докладывает по телефону медикам. Все это значится в постановлении санитарного врача Москвы – бумагу Дарья Асламова подписала по просьбе полицейского. В тексте есть также предупреждение – нарушение режима карается по 236-й статье штрафом до 80 000 рублей, а если по неосторожности это приведет к чьей-то гибели, то – до 5 лет лишения свободы.

В Уголовном кодексе есть еще одна статья – 237-я: “Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей”. До 2 лет лишения свободы. Например, человек знал, что он заражен опасной инфекцией, но никому об этом не сказал. А как зараженный может узнать о своем диагнозе? Только при возникших недомоганиях – после специального теста.

Можно ли сделать такой анализ в частной сети клиник, к которой человек прикреплен по полису ДМС? Вот диалог со специалистом кол-центра сети Еленой.

КОРР.: Здравствуйте, Елена! Я застрахован у вас по программе ДМС. Анализы при подозрении на коронавирус у вас можно сдать?

ЕЛЕНА: Давайте уточним… Вообще, если вы имеете страховой договор, то нужно первично обращаться к врачу.

КОРР.: Ага, то есть надо прийти к терапевту?

ЕЛЕНА: Минуту, пожалуйста, попробую уточнить. Спасибо за ожидание, именно на коронавирус у нас нет назначений.

КОРР.: Получается, если я приду к вашему терапевту, он меня куда отправит?

ЕЛЕНА: В зависимости от жалоб доктор будет принимать решение – либо это будет возможное согласование с другим каким-то лечебным учреждением (в зависимости от диагноза предполагаемого), либо будет назначение анализов, которые можно провести.

КОРР.: В том числе и на коронавирус, да? У вас эти анализы делают?

ЕЛЕНА: У нас на коронавирус нет реактивов, там штамм определенный, не во всех клиниках проводят.

Роспотребнадзор поясняет: частные клиники изначально были устранены из процедуры диагностики. Анализы забираются только в городских и муниципальных медицинских учреждениях. Комплект теста на вирус недешевый, его нельзя купить в аптеке, и потому решение об анализе принимает не желающий его сдать, а исключительно терапевт, к которому этот желающий сначала должен обратиться, рассказал нам врач-иммунолог, доктор медицинских наук Владислав Жемчугов.

ЖЕМЧУГОВ: Я думаю, если все ринутся проверяться, система не выдержит. Думаю, что просто отсеивают тех, кто обращается по эпиданамнезу, ну, то есть – были в Китае, контакт с китайцами, были в Италии, вот так вот. Конечно, в такой ситуации всегда огромное количество людей хочет провериться, ощутив симптомы простуды. Еще раз повторюсь – делают по эпиданамнезу.

Опасность коронавируса нешуточная. Пример тому – ситуация в Иране, где скончались 26 из 141 заболевшего. Летальность в этой стране – 18,5%. Потому пациенты с похожими симптомами, все, кто вернулся недавно из зон инфекционного риска, находятся под тщательным контролем столичных врачей. О предупредительных мерах в Москве рассказывает главный врач городской клинической больницы №71 Александр Мясников.

МЯСНИКОВ: Нам сегодня вменено в обязанность – вообще любого больного с пневмонией, поступающего в стационар, мы проверяем на коронавирус. Нам ежедневно посылают списки людей, которые пересекли границу, в частности с Китаем. В Москве мы этих людей отслеживаем, мы идем по этому адресу в присутствии милиции и у этих людей мы в течение 14 дней берем мазки. Два раза в день мы им обзваниваем по телефону, следим за температурой. То есть система отслеживания поставлена очень и очень хорошо, не говоря о том, что ежедневно в определенное время мы должны рапортовать в штаб о своих действиях.

К профилактике относится и выборочный контроль на улицах – и по его поводу граждане Китая уже пожаловались в свое посольство. Они недовольны, что полиция и медики выделяют из толп людей на улицах и в транспорте только их, проверяют документы и прикладывают термометры. Посольство КНР отправило запрос в мэрию Москвы. И получило оттуда уважительный ответ с просьбой повлиять на дисциплину китайских гостей. Сейчас полеты из Пекина в Москву свободны, но карантинный режим затем фактически требует от всех прилетевших не выходить 2 недели из забронированных гостиниц либо апартаментов. И если россиян врачи и полиция могут отследить по домашним адресам, то у граждан Китая каждый раз при встрече на улице приходится сопоставлять даты их приезда с возможностью свободных прогулок по Москве.

В рейс. Общение ограничено

По словам члена Общественного совета при Минтрансе России, вице-президента одного из крупнейших транспортно-логистических предприятий региона Леонида Степанюка, в их компании на карантине сейчас находятся три водителя из тридцати. Временная потеря десяти процентов штата критичной не является. Но если бы ситуация продолжила развиваться подобным образом и дальше, в какой-то момент просто некому бы стало возить калининградские грузы.

— Поэтому мы вместе с калининградским правительством разработали компромиссный алгоритм действий, позволяющий исключить все риски заражения жителей региона и избавить при этом перевозчиков от простоев, — отмечает Леонид Степанюк.

Дальнобойщик не должен контактировать ни с единым человеком, даже с членами семьи

В ходе рейса водитель должен выполнять рекомендации, которые Роспотребнадзор выпустил для международных перевозчиков. Они относятся к средствам индивидуальной защиты, организации приема пищи, ряду других моментов. Кроме того, по возвращении в регион дальнобойщик не должен контактировать ни с единым человеком, в том числе с членами своей семьи. В таком случае он может уйти в следующий рейс не через 14 дней, а раньше.

В качестве изолированного жилья, как правило, выступают арендованные квартиры. Если перерыв между рейсами краткий, некоторые дальнобойщики ночуют в машинах.

— В текущей ситуации нельзя было не повысить водителям зарплаты, — продолжает Леонид Степанюк. — Ведь наши сотрудники несут дополнительные риски, передвигаясь по европейским странам. Только из-за повышения зарплат стоимость грузоперевозок в компании увеличилась в среднем на 20 процентов. Полагаю, другие перевозчики в ближайшее время также пересмотрят свои тарифы.

В правительстве Калининградской области добавили: для морских и железнодорожных грузоперевозок вместе с бизнесом тоже разработали алгоритм работы. «Он позволяет не подвергать калининградцев риску заражения», — отметил вице-премьер региона Александр Рольбинов.

Коронавирусный коллапс в Европе: дальнобойщики стоят в 50-километровых пробках

14:31, 18 марта 2020

Версия для печати

Введение ограничений из-за распространения коронавируса привело к возникновению заторов на границах между европейскими государствами. Возле некоторых пунктов пропуска образовались пробки длиной до 50 километров — об этом сообщают европейские СМИ.

Массовые очереди наблюдаются на белорусско-литовской и белорусско-польской границах. Пятидесятикилометровый затор образовался на границе Литвы и Польши: по информации “Российской Газеты”, водителям, которые хотят попасть на польскую территорию, приходится ждать до 14 часов.

Длительное ожидание приводит к росту напряженности. На польско-германской границе водители большегрузов перекрыли дорогу, поставив поперёк неё несколько фур. Они заявили, что не могут ждать, потому что перевозят грузы, которые должны быть доставлены ровно в срок (в частности, животных).

Ранее глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о закрытии границ внутри Евросоюза для иностранцев и граждан ЕС. Сообщается, что транспорту, необходимому для поддержания экономической деятельности (в том числе и грузовому) должен предоставляться приоритет, однако дальнобойщики испытывают затруднения как и все остальные водители.

Как в условиях коронавируса дальнобойщики перевозят продукты между городами

10:37, 2 апреля 2020

Версия для печати

Даже в ситуации, когда вся страна сидит по домам на карантине, водители-дальнобойщики, благодаря которым продукты питания появляются на полках наших супермаркетов, не могут оставить свой пост. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как организован этот процесс в условиях коронавируса.

Россияне на неделю освобождены от работы с сохранением заработной платы. Однако есть профессии, представители которых все равно остаются на посту, так как от них зависит жизнеобеспечение общества. Это, например, водители-дальнобойщики, которые перевозят грузы между городами и регионами и благодаря которым на полках наших с вами супермаркетов появляются продукты. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили узнать, как в период «коронавирусных» ограничений трудятся водители грузовых автомобилей и экспедиторы. Что поменялось, а что останется неизменным в их рабочих процессах, нам рассказал Сергей Храпач, председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс».

«По большому счету для водителей грузовых автомобилей и экспедиторов ничего не изменилось, — объясняет он. — В московских гостиницах, например, нет ограничений на принятие людей, которые прибывают в город по служебной необходимости. Я думаю, что аналогичные ограничения отсутствуют и в других субъектах.

У всех сотрудников, осуществляющих такие рейсы, есть соответствующее командировочное удостоверение. В крупных компаниях такие удостоверения используются 100 %.

Они прибывают в гостиницу, показывают документы, селятся, живут. Как правило это небольшие мотели, которые организуют и питание своим постояльцам».

По словам эксперта, закономерно сейчас усилили внимание к состоянию здоровья сотрудников. Если у водителя проявляются какие-то заболевания, или он на что-то жалуются, то его проверяют в таком же порядке, как и любого другого человека: ведут к врачу, закрывают на карантин и прочее сразу на том месте, где недомогание проявилось.

«Вообще так должно быть в идеале, как же на самом деле происходит, неизвестно — отдельной статистики или информации нет, потому что это частные компании, и у них нет инструментария для общего мониторинга. Но пока каких-то системных жалоб на неправильную работу по обеспечению проезда грузов мы не видим. Соответственно, если бы что-то было не так, крупные ритейлеры уже давно подняли бы шум на тему того, что товары первой необходимости не могут достичь адресата», — отмечает Сергей Храпач.

Через Москву и Петербург, которые сейчас на карантине, проходят основные грузовые потоки. Председатель правления ассоциации указывает, что сейчас все работает, как и прежде, без каких-либо значительных корректировок. Ограничения по перемещению граждан на логистике транспортных компаний на данный момент не отображаются.

«Возможно есть какие-то небольшие отклонения, но они не так чувствительны.

Даже если процесс будет усугубляться, доставка продуктов, топлива, лекарств не остановится. Возможно просто сократится количество участников этого процесса.

Выведут тех, кто не может обеспечить карантин у себя внутри предприятия: своевременно проводить дезинфекционные мероприятия и следить за здоровьем водителей», — предполагает эксперт.

Напомним, за последние сутки число заболевших коронавирусом в России возросло на 18,8%. Зарегистрировали 440 новых случаев болезни. За все время на территории страны диагноз подтвердили в 2777 случаев, летальными из них были 24. В мире на сегодня 912 678 заболевших. Умерли 45 541, выздоровели 190 901.

Оксана Федянина

Дальнобойщики карантин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *