На ту же тему

Рекомендации родителям

Рекомендации учителям и директорам школ

Рекомендации учащимся

Рекомендации родителям

Мы недавно приехали домой из зоны риска. Что делать?

Существует высокая вероятность распространения в Эстонии коронавируса людьми, которые приехали из регионов повышенной зоны риска. Последняя информация о регионах, подверженных риску распространения коронавируса, публикуется на сайте Департамента здоровья.

Если вы прибыли с семьей в Эстонию из зоны риска, то просим вас и других членов вашей семьи оставаться дома в течение 14 дней и следить за своим здоровьем. Просим не отправлять детей, которые находились с вами в зонах риска, в школу, детский сад или другое учебное заведение, даже если ни у кого нет выраженных симптомов заболевания.

Немедленно обратитесь за помощью, если у вас наблюдается жар, кашель и затрудненное дыхание. Скажите своему врачу, что вы были в зоне риска заражения COVID-19 или в тесном контакте с лицом, у которого выявлен и подтвержден вирус COVID-19 с симптомами респираторного заболевания.

Как можно скорее сообщите образовательному учреждению о пребывании ребенка дома и его причинах.

Обучение организуется во время пребывания дома по согласованию с учебным заведением.

Просим руководителей образовательных учреждений отнестись к этой информации с пониманием и организовать учебный процесс дистанционно, и, при необходимости, предложить варианты, как сдать необходимые задания заочно или позднее.

Мы недавно приехали из зоны риска. Классный руководитель/учитель/директор школы моего ребенка не согласен с тем, чтобы мой ребенок провел 14 дней дома. Что мне делать?

Учебные заведения обязаны обеспечить безопасность всех учащихся, в том числе минимизировать риск заболевания инфекционными болезнями. В случае подозрения, что ваш ребенок может быть носителем заболевания, следует связаться с семейным врачом, который даст дальнейшие рекомендации и при необходимости выпишет справку о причинах отсутствия в учебном заведении. Важно помнить о том, что до тех пор, пока у человека не проявились симптомы, подозревать у него коронавирус нет оснований.

Мы недавно приехали из зоны риска, ни у кого из нас нет симптомов. Классный руководитель/учитель/директор школы моего ребенка не разрешает ему идти в учебное заведение. Почему?

Учебные заведения имеют право сами давать оценку рискам и отказать ребенку, у которого не проявились симптомы, но который недавно прибыл из зоны риска, в посещении учебного заведения и оставить его на 14 дней на домашнем обучении. Министерство образования и Департамент здоровья рекомендуют учебным заведениям обдуманно пользоваться этим правом, и организовать домашнее обучение в сотрудничестве с семьей ученика.

Мой ребенок учится в Таллиннской гимназии Кристийне. Должен ли я и члены моей семьи оставаться дома в течение 14 дней?

a) Если ребенок — одноклассник заболевшего ученика

В этом случае Департамент здоровья будет следить за здоровьем вашего ребенка как человека, возможно находившегося в близком контакте с заболевшим. Все ученики гимназии Кристийне должны оставаться в течение 14 дней дома. До тех пор, пока у ребенка отсутствуют симптомы, другие члены семьи могут вести обычную повседневную жизнь. Важно помнить о том, что пока у человека не проявились симптомы, нет оснований подозревать у него коронавирус, и он не является заразным. Следите за здоровьем ребенка и всех членов семьи и следуйте рекомендациям Департамента здоровья и указаниям учебного заведения.

b) Если ребенок не является одноклассником заболевшего ученика, но учится в гимназии Кристийне

Все ученики гимназии Кристийне должны оставаться в течение 14 дней дома. До тех пор, пока у ребенка отсутствуют симптомы, другие члены семьи могут вести обычную повседневную жизнь.

Если другие дети в семье посещают другие школы/детские сады, то нет оснований для того, чтобы ограничивать посещение ими учебных заведений.

Я живу рядом с Таллиннской гимназией Кристийне или живу рядом с учеником из Таллиннской гимназии Кристийне. Мне тоже следует в течение 14 дней быть дома?

В районе гимназии Кристийне нет опасности заражения. Также не представляет опасности и ученик, у которого подтвержден вирус COVID-19, и который находится дома, если вы с ним не контактируете. Дети, которые контактировали с больным учеником, также не заразны до тех пор, пока у них отсутствуют характерные симптомы.

Что делать, если я живу с человеком, у которого подозревается коронавирус, или живу рядом с учебным заведением, которое закрыто в качестве меры предосторожности для недопущения распространения вируса?

Ведите обычный образ жизни, но следуйте рекомендациям относительно мер предосторожности в периоды распространения вирусов. Последнюю информацию об уровне опасности заражения коронавирусом можно найти на сайте Департамента здоровья.

Kаким образом обеспечивается безопасность детей и устранение опасности заражения вирусом в Таллиннской гимназии Кристийне? Школу продезинфицируют?

Помещения и мебель продезинфицируют, и в течение 14 дней школа и Департамент здоровья будут поддерживать связь с родителями и следить за состоянием здоровья учеников. Когда все будут уверены в том, что ни у кого из школьников или персонала нет коронавируса, учебная работа в школе будет возобновлена. В случае необходимости директор школы имеет право продлить этот 14-дневный период.

Я знаю, что мой ребенок ходит в детский сад/школу/кружок или на тренировку/курсы вмести с ребенком, который недавно вернулся из зоны риска, и этот ребенок ходит в школу. Что делать?

Важно иметь в виду, что до тех пор, пока у человека не проявились симптомы, нет оснований подозревать у него коронавирус, и он не является заразным. Если ребенок, недавно вернувшийся из зоны риска, кажется вам больным, и вы уверены, что его еще не проверяли на COVID-19, то об этом следует обязательно сообщить директору школы, который предпримет необходимые меры для обеспечения безопасности всех учеников.

Ходят слухи, что мой ребенок ходит в детский сад/школу/кружок или на тренировку/курсы вмести с ребенком, который заболел коронавирусом. Что мне делать?

К этой информации следует относиться с деликатностью, чтобы не нанести вреда ребенку и его семье. Если вы убеждены в том, что ваш ребенок ходит в один садик/школу/кружок или на тренировку/курсы вмести с ребенком, у которого лабораторным путем подтверждено заболевание коронавирусом, и вы уверены в том, что ребенок еще не находится дома или в больнице под наблюдением врачей, то можете обратиться к руководству школы за дополнительной информацией.

Я или мой ребенок находился в контакте с человеком, у которого может быть коронавирус. Что нам делать?

В течение 14 дней следить за здоровьем. В случае появления признаков заболевания (кашель, жар, затруднение дыхания) следует позвонить своему семейному врачу или по консультационному номеру семейных врачей 1220. При ухудшении самочувствия следует звонить 112.

Скоро у моего ребенка / в учебном заведении, в которое ходит мой ребенок, планируется большое мероприятие, в котором примут участие дети из разных школ/городов. Требуется ли отменить мероприятие или отказаться от его посещения?

Организаторам мероприятия следует тщательно взвесить необходимость его проведения. Также при распространении информации о мероприятии следует уделить внимание информации о мерах предосторожности в период распространения вирусных инфекций, ссылаясь на рекомендации Департамента здоровья.

На данный момент общая ситуация не требует отмены всех ученических мероприятий, однако в них не следует участвовать ученикам, которые в течение 14 дней находятся под наблюдением или у которых проявились симптомы заболевания.

В случае сомнений рекомендуем проконсультироваться с местным самоуправлением или Департаментом здоровья. Также рекомендуем придерживаться общих правил гигиены.

В учебном заведении, в котором учится мой ребенок, планируется экскурсия/поездка заграницу. Следует ли ее отменить?

Департамент здоровья рекомендует воздержаться от поездок в зоны риска. последняя информация о том, какие страны и регионы входят в зоны риска, доступна на сайте Департамента здоровья и Министерства иностранных дел.

Просим всех соблюдать обычные правила гигиены и помнить о том, что аэропорты и транспортные узлы — это места большого скопления людей, и для находящихся в них риск инфекционных заболеваний выше, чем в других местах.

После поездки в зону риска нужно в течение 14 дней следить за здоровьем ребенка. В случае появления признаков заболевания (кашель, жар, затрудненное дыхание) следует позвонить своему семейному врачу или по консультационному номеру семейных врачей 1220. Учебным заведениям нужно быть готовыми к реорганизации учебной работы в случае необходимости.

Скоро начнутся вступительные экзамены, в которых будет участвовать много детей из разных школ. Не лучше ли их отменить?

Решение относительно вступительных экзаменов будет принято в ближайшее время. Следует учитывать, что в Эстонии на данный момент отсутствует широкое распространение коронавируса, поэтому риск заразиться во время вступительных экзаменов низок.

Рекомендации учителям и директорам школ

Я — учитель или тренер, и мне кажется, что у одного из моих учеников – коронавирус. Что мне делать?

К такой информации следует относиться с деликатностью, и учитывать то, что распространение такой информации может отразиться на ребенке. Если вы уверены в том, что ваш ученик болеет коронавирусом COVID-19, и это подтверждено лабораторным исследованием, а также вы уверены, что этот ребенок не находится под наблюдением врачей, то вы можете связаться с родителями ребенка и посоветовать им обратиться к врачу.

Симптомы коронавируса очень схожи с симптомами гриппа — высокая температура, кашель, затрудненное дыхание. Больной COVID-19 должен был недавно вернуться из зоны риска или находиться в близком контакте с человеком, больным COVID-19.

В случае подозрений, что ребенок болен COVID-19, свяжитесь с родителями, которые, в свою очередь, свяжутся с врачом. Если выяснится, что ребенок действительно болен COVID-19, то Департамент здоровья сообщит об этом руководству учебного заведения.

Я являюсь директором учебного заведения. Как мне вести себя в случае, если в моем учреждении есть человек с подозрением на коронавирус? С кем связаться, как распространить информацию?

Ученику, у которого подозревается коронавирус, не нужно сообщать об этом отдельно, чтобы избежать неоправданной тревоги. В первую очередь следует поговорить с его родителями и уточнить, действительно ли ребенок недавно посещал страну или регион, где распространен коронавирус, или же недавно контактировал с человеком, заболевшим вирусом COVID-19, и он был проверен на коронавирус. Департамент здоровья свяжется с ними и даст им рекомендации по поведению.

Если ребенок недавно посещал страну или регион, где распространен коронавирус, или же недавно контактировал с человеком, заболевшим вирусом COVID-19, а также у ребенка проявляются характерные симптомы, то ему следует обратиться к школьной медсестре. Она даст ребенку хирургическую маску, свяжется с его родителями и попросит при первой возможности приехать за ним и связаться с семейным врачом.

Если лабораторный анализ не подтвердил подозрение на вирус, то родителям следует уведомить об этом учебное заведение, а также следить за ребенком и его здоровьем до полного выздоровления. При этом ребенка следует оставить дома.

Если наличие вируса подтверждено, то Департамент здоровья сообщит об этом руководству школы и попросит список ближайших контактов заразившегося. Решение о необходимости закрыть учебное заведение принимает его директор, исходя из конкретной ситуации, и, при необходимости, проконсультировавшись с Департаментом здоровья. Рекомендуем в случае подтверждения заболевания прекратить стационарную работу в учебном заведении, если не представляется возможным установить личности тех, с кем контактировал заболевший.

Учебное заведение должно проинформировать об установленном случае заболевания всех членов школьного коллектива — персонал, учеников и их родителей.

Если заболевание подтвердится, то директору школы следует организовать влажную уборку поверхностей и помещений. Подробное руководство есть на сайте Департамента здоровья.

Ученикам и учителям, которые находились в близком контакте с заболевшим, следует остаться на 14 дней дома. В этот период обучение организуется дистанционно. Важно иметь в виду, что до появления симптомов нет оснований подозревать у человека коронавирус, и он не является заразным.

Руководители учебных заведений должны пересмотреть свои планы поведения в чрезвычайных ситуациях, при необходимости их дополнить и продумать в деталях процесс прекращения стационарной учебной работы.

Для ограничения распространения вирусных заболеваний в учебных заведениях Департамент здоровья рекомендует:

  • Обеспечить нормальную вентиляцию и организовать регулярное проветривание помещений.
  • Ежедневно проводить влажную уборку. При уборке мыть парты/столы, дверные ручки, обеденные столы и прочие поверхности при помощи моющих/дезинфицирующих средств.
  • Мебель, полки и батареи протирать дважды в неделю.
  • Ежедневно проводить уборку и дезинфицировать туалеты.
  • Обеспечить достаточное количество средств для мытья рук в туалетах и разместить мусорные ведра, которые можно открыть ногой. Руки следует сушить одноразовыми бумажными полотенцами.
  • Информировать учащихся и персонал о требованиях гигиены. Руки следует мыть теплой проточной водой с мылом, а также пользоваться средствами для дезинфекции рук на основе алкоголя. С инструкцией, как правильно мыть руки, можно ознакомиться здесь. Просим разместить эту инструкцию в туалетах на видном месте. Учащимся младших классов следует продемонстрировать, как правильно мыть руки.

Инфоматериал о предотвращении заболеваний, вызванных вирусами.

Кто принимает решение о том, что школу нужно закрыть?

Согласно ст. 28 Закона о предотвращении инфекционных заболеваний и борьбе с ними («Nakkushaiguste ennetamise ja tõrje seadus»), решение о том, является ли распространение заболевания эпидемией, принимает Департамент здоровья на основании поступающих ему данных.

Местное самоуправление может по предложению Департамента здоровья временно закрыть школы и детские учреждения, и потребовать например, провести необходимую дезинфекцию или предпринять другие действия.

Учебное заведение может закрыть также его директор, согласовав свои действия с Департаментом здоровья.

Согласно ч. 3 ст. 44 Закона об основной школе и гимназии, возможности для защиты здоровья учеников и работников школы создает владелец школы, а необходимые меры принимает директор.

Рекомендации учащимся

Я – ученик. Как избежать заражения коронавирусом и что делать, если мне кажется, что я заболел?

Мой руки

Руки нужно мыть с мылом под проточной теплой водой, а также использовать средство для дезинфекции рук на основе спирта.

Избегай близких контактов

Избегай контактов (не приближаясь ближе чем на два метра) с людьми, у которых имеются внешние признаки заболевания — например, с кашляющими или чихающими людьми. Если ты будешь стоять слишком близко к человеку с признаками заболевания, то можешь вдохнуть капли, которые он распространил при чихании, и из-за этого заболеть.

Так как сейчас период повышенного распространения простудных заболеваний, то обниматься с друзьями не рекомендуется.

Старайся не трогать руками глаза, нос и рот

В общественных местах мы касаемся руками множества вещей и поверхностей, на которые недавно могли попасть вирусы. Если ты будешь трогать руками глаза, нос или рот, то существует вероятность, что вирус передастся и тебе.

Если у тебя высокая температура, кашель и затруднено дыхание, и ты недавно ездил в зону риска, то обратись за помощью

Сообщи школьной медсестре или учителю о том, что ты ездил в страну или регион, где распространен вирус COVID-19, или о том, что ты находился в контакте с кем-то, кто недавно ездил в эти страны и у кого наблюдаются симптомы ОРВИ (высокая температура, кашель или затрудненное дыхание).

Если у тебя есть легкие симптомы ОРВИ, и ты не ездил в зону риска

Следуй обычным правилам гигиены и по возможности оставайся дома до тех пор, пока не выздоровеешь.

Следи за гигиеной дыхательных путей

Если ты чихаешь или кашляешь, то прикрывай нос и рот одноразовым бумажным носовым платком. Выброси платок в мусорное ведро сразу после использования и вымой руки. Если у тебя нет салфетки, то чихай в рукав, а не прикрывая рот ладонью.

Прикрывая нос и рот, ты не позволяешь каплям и вирусу распространяться. Если ты чихнешь в ладонь, то капли и вирусы могут попасть через руки к другим людям через вещи, которых ты затем коснешься.

Мальчик кричал: «Ненавижу коронавирус!» Как говорить с детьми о пандемии

Сюжет: Пандемия коронавируса.

Наши дети и коронавирус — как рассказать им о пандемии, защитить от возрастающего страха и объяснить, что с бабушкой лучше общаться по скайпу? Об этом «Правмиру» рассказала семейный психолог Екатерина Сиванова.

Екатерина Сиванова

Буквально в прошедшее воскресенье проводила семинар для родителей и подростков. Собралось чуть больше 10 человек. Конечно, начали с разговора на злобу дня: коронавирус и карантин.

Но потом перешли к тому, о чем и собирались говорить: об отношениях подростков с родителями, о подростковом кризисе, о том, почему взрослые не понимают своих подросших детей и где всем участникам процесса брать на это силы.

Конечно же, не смогли обойти стороной наши эмоции и то, как мы их выражаем.

Выяснили, что многие пришедшие на семинар подростки подавляют гнев и злость.

— Зачем ты пришел на семинар?

— Мама заставила.

— Ты злишься на нее?

— Сейчас нет, но когда узнал, что не смогу в воскресенье с друзьями поиграть в настольные игры, очень злился.

— Маме что-нибудь сказал?

— Нет.

— А кому сказал?

— Никому.

— Давай сейчас позлимся?

— А можно?

— Конечно! На что или кого ты сейчас злишься?

— На коронавирус…

В течение пяти минут 12-летний человек лупил подушку и кричал: «Ненавижу коронавирус! Ненавижу болеть! Ненавижу эту гадость!..»

Мамы живут с тревогой за ребенка

На прошлой неделе заболел мой младший сын. Ветрянкой. Человек, который не болеет и любое ОРЗ лечит на футбольном поле, внезапно выдал 38 на градуснике. И я подумала: «Ого! Вот это зараза… Даже Ивана победила…»

А на следующий день стало ясно, что это ветрянка.

Но за ночь между цифрами на термометре и утром с очевидной сыпью я многое передумала. И испугаться тоже успела.

Как же мне хорошо знаком этот страх за здоровье ребенка!

Моя дочь весь первый год жизни прожила с синим носогубным треугольником и диагнозом «бронхиальная астма тяжелого течения».

Моему старшему сыну в три года удалили 12 зубов под общим наркозом, он не говорил толком до пяти лет.

А младший до семи лет покрывался пятнами неизвестного происхождения, которые, исчезая, оставляли на теле жуткие синяки.

Состояние растерянности, беспомощности, отчаяния и тотального страха. Мамы знают… Мамы живут с этим каждый день, носят в своем сердце бесконечную тревогу за ребенка с момента его зачатия до последнего вздоха самой мамы (да и потом тоже тревожатся; только не могут заглянуть в глаза своему сокровищу и потрогать лоб рукой).

Когда стало понятно, что это всего лишь ветрянка, меня отпустило. Я уже все это проходила с двумя старшими детьми.

Но не тут-то было! Сыпь не просто появлялась постепенно, она заковала моего белокожего мальчика в свой панцирь.

— Мама! Что со мной? Это надолго? Когда я смогу пойти на тренировку?

Отвечая на пятидесятый вопрос сына с одним и тем же местоимением «когда», я вполне себя хорошо чувствовала. Просто потому, что я «была в теме», и потому, что мне не было страшно.

Сегодня сын уже почти здоров, и я даже разрешила ему сделать зарядку.

Как говорить с детьми о коронавирусе

1. Сначала встретьтесь со своим страхом, злостью, растерянностью и только потом идите к детям, у которых очень много вопросов о том, что сейчас происходит со всеми нами.

2. Возникают вопросы о вирусе — читайте проверенные материалы о коронавирусе (например, на «Правмире»). Не чаты родительские, которые размножают тексты «молодого врача из РФ», а статьи людей с именем и профессиональным статусом. Важно, чтобы это были те, кто в теме, кто держит руку на пульсе.

3. Продумайте алгоритм действий при различном развитии ситуации.

Я вот детей вывезла за город и еще одного ребенка, родители которого попросили «спрятать на время бури». Кроме личных вещей и учебников, все дети с документами (свидетельства о рождении, паспорта и страховой полис). Зачем? А это придает уверенности мне и им. Мне так спокойней, а они получают посыл: тот взрослый, который рядом, знает, что делать, и контролирует ситуацию.

Важно, чтобы ребенок видел: мама и папа знают, что делать, чтобы он был в безопасности.

4. Изучили вопрос и владеете ситуацией? Ищите мультфильмы и документальные фильмы о вирусах, сначала смотрите их сами, а потом вместе с детьми. Будьте готовы отвечать на любые вопросы детей.

5. Лепите вирус, рисуйте вирус, сочиняйте сказки, стихи, песни о вирусе. Надо с ним подружиться и приручить его.

6. Из точки «я владею ситуацией» можно озвучивать детям рекомендации и по вниманию к своей гигиене, и объяснять, почему не надо сейчас лишний раз встречаться с бабушкой и дедушкой.

Сложнее, если ваши пожилые родители противятся мерам предосторожности. Но таких единицы, а если именно вам «повезло», то вспомните о том, что только вы несете ответственность за жизнь и здоровье своих детей и вы вправе ограничивать их круг общения на время эпидемии.

7. Наступило то время, когда очень кстати пришлись все современные достижения в области коммуникации. Скучают внуки по бабушке? Да здравствует видеосвязь! Бабушка «не дружит» с гаджетами? Очень подходящий момент, чтобы подружиться.

Для того, чтобы написать этот текст, ушла из зоны доступа детей, оставила их играть в настольную игру «Риск» (они все вместе мир завоевывают). Закрывая дверь за собой, сказала: «Мне надо текст написать, я в наушниках…»

И вслед услышала:

— А текст про что?

— Про коронавирус и детей… Кстати, Иван (это младший, ему 11 лет), а у тебя есть ко мне какие-то вопросы про эту часть нашей жизни?

— Нет. А должны быть?

— То есть тебя ничего не тревожит и ты не хочешь расспросить меня о том, что происходит?

— Нет. Я и так все знаю… А почему я должен тревожиться?

— Ну, такое в нашей жизни впервые…

— Не, мам. Не тревожусь. А что сегодня будет на обед?..

Ну, у нас примерно так сейчас дома. На обед будет постный борщ. Я его готовлю шикарно! Вне зависимости от эпидемиологической обстановки в мире.

О пандемии коронавируса в телеграм-канале «Правмира» @pravmirru: каждое утро — актуальная и достоверная информация из СМИ и блогов. Подписывайтесь!

Комикс дня: как рассказать детям про коронавирус на примере соуса сальса

Есть «Mild salsa» и «Spicy salsa», то есть мягкая и острая сальса. Первая для детей, вторая для взрослых. Также и с коронавирусом — дети переносят его безболезненно, а взрослым так везет не всегда.

Но это не значит, что мама, папа, дедушка и бабушка обязательно заболеют и случится что-то плохое. Важно напомнить детям, что их родные обратятся за помощью к врачам при первых симптомах, и те им обязательно помогут.

Что делать, чтобы не заболеть?

  • Не верить всему, что говорят сверстники.
  • Мыть руки с мылом не менее 20 секунд. Чтобы было проще, можно проговаривать про себя английский алфавит — это примерно столько же по времени.
  • Чихать нужно в свои локти (elbows). Еще можно в ладошку или в платок. Так микробы (germs) не попадут в воздух и не распространятся дальше.
  • Нельзя трогать свое лицо грязными руки. Ни нос, ни рот, ни глаза. А если очень хочется что-то почесать, надо брать на вооружение бумажную салфетку (tissue).

Важно не забывать о толерантности

Нужно напомнить детям, что вирус может подхватить любой человек, в независимости от расы. Разрез глаз, этническая принадлежность, другой язык не должны быть причиной для травли или страха.

Отдел образования Администрации МР Караидельский район РБ     

“ Если ты здоров — это хорошо,

если я — еще лучше ”.

Эрик Берн

В МОБУ Ургушевская СОШ среди 5-11 классов прошла профилактическая беседа, которую провела мединский работник, фельдшер Ургушевского ФАПа Игошева Л.С., которая объяснила что такое «коронавирус», информировала о том, что заражение таким вирусом смертелен — 2019‑nCoV (название расшифровывается как 2019 Novel Coronavirus — «2019, новый коронавирус») поступающий со всего мира, в том числе из Европы, США и Австралии. Только в Китае уже заболело немало человек.

ВОЗ уже назвала вспышку коронавируса 2019–nCoV медицинской чрезвычайной ситуацией международного значения. Для Китая эпидемия является критической: стремясь остановить её, власти закрыли для выезда более 10 городов общим населением свыше 25 миллионов человек. В 25 китайских провинциях, где проживают 1,2 миллиарда человек, введён наивысший уровень реагирования на чрезвычайные ситуации.

Коронавирусы — это члены целого семейства вирусов, способных вызывать респираторные и кишечные заболевания у людей и животных.

Своё название коронавирусы получили из‑за специфической формы оболочки. Её белковая структура под микроскопом напоминает солнечную корону.

Рекомендации фельдшера оказались несложными. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держать руки в чистоте, часто мыть их водой с мылом или использовать дезинфицирующее средство. Всегда мыть руки перед едой.
Быть особенно осторожным, когда приходится находиться в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократить прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касаться лица, носить с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывать нос и ротпри кашле и чихании, и обязательно утилизировать их после использования.
Не употреблять еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегать приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
На работе регулярно очищать поверхности и устройства, к которым приходиться прикосаться (клавиатура компьютер, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Таким образом, объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Убедиться, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомнить, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривать помещение, и тогда никакой страшный вирус нам страшен не будет.

Заместитель директора по ВР: С.Р.Гайнанова

Беседа с родителями в школе о коронавирусе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *