Мобилизация в кризис

Сейчас водители работают в новых условиях. В соответствии с санитарными рекомендациями они имеют средства защиты и антисептические препараты, практически не оставляют кабину автомобиля и придерживаются минимума контактов.

Однако есть исключения, когда водитель все-таки должен отправиться на карантин.

Карантинные правила для водителей на территории Польши

(Источник: gov.pl)

В Польше транспортное лобби в максимально короткие сроки продвинуло ряд мер, которые облегчают водителю жизнь во время рейса.

Итак, на территории Республики Польша (РП) водитель освобождается от карантина, если:

— фирма, в которой он работает, зарегистрирована на территории РП. Это же касается и водителей, граждан третьих стран, не входящих в Евросоюз.

На въезде в Польшу водитель должен предоставить пограничникам:

— водительское удостоверение

— подписанный договор о сотрудничестве с фирмой, в которой он работает, в бумажном или электронном виде

— разрешение на работу (для водителя-иностранца), особенно это важно, если водитель въезжает на территорию РП на личном или ином автотранспорте, не являющимся средством, на котором он перевозит грузы в рамках рабочего договора.

Водитель-международник, который едет через границу Польши транзитом, также освобожден от нахождения в 14-дневном карантине.

Водитель отправляется на двухнедельний карантин, если возвращается в Польшу на личном автотранспорте в недельный отпуск, который ему необходим в рамках трудового законодательства, сообщается на сайте правительства Республики Польша.

Карантинные правила для водителей на территории Российской Федерации

(Источник: rg.ru)

Водители большегрузных машин, в том числе иностранцы, которые везут в Россию товары из-за границы, освобождены от прохождения обязательного 14-дневного карантина. Разъяснение по этому поводу дал Роспотребнадзор, а содержание копии письма опубликовано на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Главное правило для тех, кто на въезде освобожден от карантина, – это соблюдение правил личной гигиены и регулярное применение средств индивидуальной защиты.

Роспотребнадзор ввел еще одно послабление для автоперевозчиков: приостановил весовой контроль для транспорта, который перевозит продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости ( лекарственные средства, детские товары, продукты питания) в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом.

Карантинные правила для водителей на территории Республики Беларусь

(Источник: government.by)

В Беларуси Совет министров освободил водителей транспортных средств, выполняющих международные перевозки, от карантина Постановлением от 25 марта 20202 года. Согласно документу, водители-дальнобойщики и транзитные перевозчики (транзит из России в Украину и страны Евросоюза) обязаны пересечь и покинуть Республику Беларусь в течение суток. Они могут ехать только по республиканским дорогам, где выделены специальные места для заправки фур, питания и отдыха водителей. Подробная информация с картой автозаправок, доступных клиентам компании Е100, находится

Если возникла необходимость отремонтировать или поменять транспорт, разгрузить (перегрузить) машину, водитель имеет право отклониться от республиканской трассы. Но завершить операцию рекомендуется в кратчайшие сроки.

Карантинные правила для водителей на территории Украины

(Источник: asmap.org.ua)

Водители грузовых транспортных средств, пересекающие границу Украины, освобождены от подписания документа «Согласие на проведение противоэпидемических мероприятий». Подпись на бумаге с такой формулировкой означает, что водитель соглашается на 14-дневный карантин. Дальнобойщики, если у них нет симптомов заболевания, просто не подписывают эту бумагу. Об этом говорится в Постановлении Минздрава Украины от 24 марта 2020 года.

Карантинные правила для водителей на территории Казахстана

(Источник: Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан)

С 15 марта 2020 года на территории Казахстана действует режим чрезвычайного положения. Поэтому государственная погранслужба создала ряд правил для международных грузоперевозчиков.

Водитель и его грузовая машина могут пересечь границу Казахстана только в определенных международных погранпунктах

При этом водитель, у которого при себе обязательно должен быть загранпаспорт, должен соблюдать карантинные требования.

Если дальнобойщик въезжает в Казахстан из Ирана, Италии, Франции, Испании, Германии и других стран Шенгена, а также из КНР или Республики Корея или же находился там в течение последних 15 дней, он должен соблюдать следующие условия. Для дальнейшего въезда в страну на погранпункте его должен заменить «чистый» от карантинных подозрений водитель или же само транспортное средство должно быть заменено на казахский грузовик (тягач).

Карантинные правила для водителей на территории Латвии

(Источник: sam.gov.lv)

Требования к водителям грузовых транспортных средств, транзитом въезжающих на территорию Латвии, не изменилась с 18 марта, когда власти страны сообщили о следующем. Каждый водитель, прибывающий на территорию страны, должен заполнить специальную декларацию и передать ее пограничникам. В декларации водитель дает согласие «не посещать общественные места». Автозаправочные станции и парковки к ним не относятся.

Карантинные правила для водителей на территории Литвы

(Источник: sumin.lrv.lt)

С 16 марта на территории Литвы действует 14-дневный карантин для всех, кто въезжает на территорию страны. Водители международных транспортных средств, в том числе иностранцы, могут транзитом въехать в Литву и в максимально короткие сроки покинуть ее.

Карантинные правила для водителей на территории Эстонии

(Источник: riigiteataja.ee)

До 1 мая 2020 года в Эстонии действует чрезвычайное положение в связи с пандемией коронавируса. Однако 14-дневный карантин для водителей грузовых транспортных средств, если у них не проявляются симптомы болезни, отменен, сообщается на сайте правительства Эстонии.

Карантинные правила для водителей на территории Бельгии

(Источник: iru.org)

Международный грузовой транспорт в Бельгии может пересекать границы страны без ограничений. Водители-международники, которые перевозят медикаменты, продукты питания, необходимые товары для аптек и магазинов, освобождены от 14-дневного карантина.

Карантинные правила для водителей в Германии

(Источник: iru.org)

Трансграничные перевозки товаров в Германию разрешены, водители освобождены от карантина при соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. В ряде регионовВ ряде регионов грузовикам разрешено движение даже в выходные.

В магазинах, зонах отдыха и на автомобильных дорогах Германии, которые обслуживает компания TANK&RAST, водителям доступны бесплатные санитарные помещения.

Карантинные правила для водителей в Италии

(Источник: mit.gov.it)

Автомобильные транспортные перевозки в Италии разрешены. Водители, в том числе не являющиеся гражданами Евросоюза, которые доставляют товары в Италию или едут через страну транзитом, могут пребывать на территории страны до 72 часов.

На въезде водитель не должен без необходимости покидать транспортное средство и обязан соблюдать меры индивидуальной защиты.

Кроме того, Минтранс Италии с 15 марта 2020 года разрешил большегрузам (вес более 7,5 тонн) движение по пригородным трассам в выходные и праздничные дни.

Карантинные правила для водителей в Испании

(Источник: dgt.es)

Ситуация с международными грузовыми перевозками в Испании отражает общую картину в мире: они разрешены, водители освобождаются от 14-дневного карантина, если на границе не выявлено признаков заболевания. По всей стране грузоперевозчикам дан зеленый свет, который позволяет гарантировать своевременную поставку необходимых товаров, в том числе в выходные дни.

В таких автономиях, как Страна Басков и Каталония, также сняты все ограничения для грузовиков и фур с единственным условием: водитель грузового автотранспорта должен соблюдать меры санитарно-эпидемиологической безопасности.

Карантинные правила для водителей во Франции

(Источник: fntr.fr)

Грузоперевозчики освобождены от карантинных обязательств при пересечении французской границы.

При въезде во Францию водитель должен показать письмо от работодателя. В документе подтверждается деятельность, которую невозможно осуществить дистанционно, а также необходимость пребывания водителя на территории страны. Документ находится здесь.

Карантинные меры для водителей в Голландии

(Источник: government.nl)

Карантинные меры в Голландии продлятся до 28 апреля, сообщается на сайте правительства страны. Это означает, что водители грузового транспорта, доставляющие необходимый и жизненно важный груз, по-прежнему будут работать в режиме повышенного санитарного контроля. Дальнобойщики освобождаются от прохождения двухнедельного карантина, если прибывают в Голландию только для выгрузки товара или проезжают через нее транзитом и при этом здоровы.

Карантинные правила для водителей в Великобритании

(Источник: gov.uk)

Международные и внутренние автоперевозки осуществляются без ограничений. Что касается перевозок грузовых транспортных средств между Великобританией и материковой Европой и Ирландией, правительство напоминает паромным операторам о так называемой социальной дистанции в 1,5 – 2 метра и призывает компании, обслуживающие евротоннель, усилить санитарные меры на терминалах в Великобритании и Франции.Также власти страны обязали все организации, связанные с грузоперевозками, обеспечить водителям и членам экипажа доступ к туалетам, моечным помещениям и местам отдыха.

Общая картина в новой реальности для автоперевозчиков такова: грузовой транспорт через закрытые границы стран пропускают. Почти везде для грузовиков и фур выделены специальные трассы и транспортные коридоры, для водителей организованы пункты отдыха. Водители, в свою очередь, должны быть осмотрительными в условиях карантина: выполнять санитарные требования и сократить контакты до минимума.

Бизнес грузоперевозок не выдержит карантинных мер для сотрудников-водителей, говорят участники рынка, однако собеседники «Ъ» в отрасли опасаются «перегибов на местах» со стороны органов власти. Так, например, противоречивые предписания поступают от департамента здравоохранения Вологодской области.

Постановление главного государственного санитарного врача страны (№ 7) было выпущено 18 марта. Согласно этому документу, все прибывающие на территорию Российской Федерации изолируются на 14 календарных дней. Позже Роспотребнадзор выпустил разъяснение от 23 марта, согласно которому из предыдущего списка исключаются водители автомобилей международного автогрузового сообщения, экипажи воздушного, морского и речного судов, а также поездные и локомотивные бригады международного железнодорожного сообщения.

Тем не менее случай с требованием нахождения водителя на карантине зафиксирован в Вологде, сообщил «Ъ» источник в отрасли. Водитель, вернувшийся из рейса в Финляндию, получил звонок от участкового с просьбой дождаться врачей и оставаться дома. Возможно, этот случай исключительный и попал в промежуток между 18 и 23 марта, когда еще не было получено разъяснение. Но, по словам собеседника «Ъ», водители продолжали заполнять анкеты на въезд как туристы и после этого срока. В департаменте здравоохранения Вологодской области водителю сообщили, что требование о самоизоляции действует на дату пересечения границы. С аналогичной проблемой столкнулся водитель, направлявшийся из Эстонии, сообщили «Ъ» в департаменте здравоохранения. МЧС в SMS-сообщении также оповещает граждан об обязанности соблюдать самоизоляцию после возвращения из-за границы в течение 14 дней: при нарушении карантинных мероприятий предусмотрена уголовная ответственность, говорится в уведомлении.

В петербургском и вологодском Роспотребнадзоре вчера подтвердили, что исключение на водителей грузоперевозок действует. На горячей линии депздрава Вологды корреспонденту «Ъ», представившемуся водителем, сначала посоветовали оставаться в изоляции, однако после уточнения о разъяснении Роспотребнадзора изменили позицию, разрешив совершать следующие рейсы по работе, однако рекомендовали сократить круг общения в поездках.

На фоне борьбы с распространением коронавируса в России федеральные и региональные власти рекомендуют сохранять режим самоизоляции, переходить на удаленный график работы, сократить нахождение в общественных местах.

В филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СЗФО «Ъ» сообщили, что о прецедентах принудительного оставления дальнобойщиков на карантине не знают, хотя в единичных случаях водители добровольно самоизолировались. Снижения потока грузовых транспортных средств между Россией и Финляндией не наблюдается, отмечают в Северо-Западном таможенном управлении. «Грузоперевозчики с настороженностью следили за мерами, которые ввело правительство РФ на прошлой неделе, потому что никто не мог бы обеспечить такой резерв водителей, при котором каждого из них можно было бы отправлять на двухнедельный карантин после рейса. Это было бы равносильно прекращению грузоперевозок»,— говорит руководитель филиала АСМАП Виктор Алешковский.

Перевозчики опасаются введения ограничений на перевозки между регионами страны: российские власти копируют меры, опираясь на европейский опыт, говорит эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль. Объем автомобильных перевозок между Россией и Финляндией превышает 6 млн тонн в год, говорит генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Рынок крупнотоннажных грузовых автоперевозок в РФ в 2019 году, по данным агрегатора Fura, мог достигнуть 1,5 трлн рублей. Основным видом перевозимых грузов в России являются товары народного потребления, на втором месте — сырье и промышленные товары, на третьем — стройматериалы.

Сенатор Александр Башкин выступил против маршруток во время карантина

Его пост вызвал горячие споры, что лучше: полупустая маршрутка или набитый автобус.

Сенатор Александр Башкин высказался против возвращения маршруток на улицы Астрахани и призвал жителей воздержаться от поездок на этом виде транспорта. Об этом он написал на своей странице в Фейсбуке.

«Я понимаю, что тем, кто работает, необходимо добираться на работу и домой. Такси дорого, а личная машина есть не у всех. Но все же я лично не одобряю восстановление работы маршруток», — написал он. Аргументы его заключаются в том, что в маршрутке невозможно обеспечить дистанцию в полтора метра, в салоне пересекаются незнакомые друг другу люди и , возможно, уже инфицированные, салон имеет по сравнению с автобусом маленький объем, поэтому в микроавтобусах самая высокая степень вероятности заражения людей коронавирусом. «Если вы не хотите подвергать себя риску и с высокой степенью вероятности заразиться опасной инфекцией, не пользуйтесь маршрутным такси. Старайтесь найти другие способы передвижения по городу», — призвал Александр Башкин астраханцев и выразил надежду, что маршрутки через некоторое время снова отменят.

Пост вызвал оживленную дискуссию. Дело в том, что дежурные автобусы, которые пустили для тех астраханцев, кто ездит на работу в карантин, тоже вызвали массу сомнений в их эпидбезопасности. «Это если ты не видел про автобусы, Александр Давыдович», — с известной долей иронии написал в комментариях к посту лидер астраханских справороссов депутат Госдумы Олег Шеин, приложив фото с места «события».

В комментариях разгорелся спор, что лучше в сложившейся ситуации: набитые битком автобусы или полупустые маршрутки. Большинство согласны, что если пустить автобусов больше и чаще, запускать людей дозированно и заставить их соблюдать дистанцию, регулярно проводить дезинфекцию салонов, то автобусы лучше. Но слишком много в этой конструкции разных «если бы» и «кабы».

Между тем, как рассказал корреспонденту ПУНКТ-А водитель одной из астраханских маршруток, микроавтобусы сегодня ездят почти пустые. «Сделал круг в 26 километров и провез 10 человек», — рассказал он. По словам водителя, при таком раскладе в конце рабочего дня ему дай бог хватит заработанных денег, чтобы заправить машину, а то, может, придется и из своего кармана добавлять.

Максимальное число пассажиров, находящихся одновременно в салоне микроавтобуса (рассчитанного на 17 сидячих, а всего на 25 мест), составило пять человек, рассказал он. Все – и пассажиры, и водитель – в масках и перчатках. Некоторые при входе пытаются показать водителю пропуск, но он отказывается – ему таких полномочий никто не давал.

Как ездить на автомобиле по Москве во время карантина: штрафы, справки, пропуска и другие вопросы

Даём подробную инструкцию, как передвигаться по Москве и Подмосковью на личном автомобиле во время режима самоизоляции, который продлится до 30 апреля

Президент РФ Владимир Путин в четверг, 2-го апреля, подписал указ о продлении нерабочих дней до 30 апреля, подчеркнув, что по мере улучшения ситуации, “каникулы” могут сократить. Нерабочие дни сопровождаются распоряжениями о запрете на передвижение без необходимости. Появляется множество указаний, информаций о грядущих штрафах, пропусках и прочем, а у москвичей все больше вопросов.

СМИ, особенно государственные, активно тиражируют информацию о штрафах за нарушение режима самоизоляции, говорят про грядущие запреты, не поясняя ряд важных вопросов: на кого именно распространяются штрафы, с какого числа работает пропускная система и так далее. Разберёмся! Главное — без паники!

Нужен ли специальный пропуск для передвижения по городу?

Нет. Мэр Москвы, Сергей Собянин, пояснил, что власти города пока не собираются вводить пропускной режим. Однако, добавил, что решение может измениться при неблагоприятном сценарии распространения COVID-19.

А как же QR-коды и SMS?

Это пока только планы, которые сейчас прорабатывают специальные службы для введения на случай ухудшения ситуации по распространению вируса. Их могут ввести, а могут и не ввести.

Может ли мне выписать мой работодатель справку?

Государственные структуры еще на прошлой неделе стали выписывать специальные пропуски для своих сотрудников. По сей день они (пропуски) не являются обязательными. Но, на всякий случай и для уверенности при общении с правоохранительными органами лучше запросить у работодателя соответствующую справку. Она должна быть оформлена на официальном бланке компании с указанием ваших паспортных данных, прописки, места проживания, должности, а также номера приказа и даты приема на работу. Все тонкости обязан знать юрист вашей компании.

Каким компаниям разрешено работать в период нерабочих дней?

Здесь мы процитируем мэра Москвы, Сергея Собянина: “Медицинские организации и аптеки, продовольственные магазины и точки по продаже товаров первой необходимости, банки, организации, выполняющие неотложные ремонтные и погрузо-разгрузочные работы, организации, выполняющие работы для противодействия распространению коронавируса, а также непрерывно действующие организации. К ним относятся предприятия с непрерывным технологическим процессом, обеспечивающие жизнедеятельность города: ЖКХ, транспорт, строители, энергетика, логистика и ряд других. Во-вторых, имеют право работать органы государственной власти, а также другие предприятия и организации, если их деятельность не приостановлена моим указом.”

Фраза “ряд других” и “другие предприятия и организации” дают право продолжать работу компаниям, которые не попали в списки временно приостановленных отдельным указом. Значит, если ваша компания продолжает работать, а вы не можете исполнять свою работу дистанционно, то можете передвигаться от дома до работы на автомобиле или на общественном транспорте, ведь он по прежнему функционирует.

Можно ли передвигаться между Москвой и Московской областью?

Пока да. Передвижение между Москвой и Московской областью не ограничено. А с передвижением между областями Российской Федерации могут быть проблемы. Президент наделил соответствующими полномочиями глав регионов и субъектов Российской Федерации по введению карантинных мер на их усмотрение. Например, на момент 2-го апреля уже были закрыты города Грозный, Кировск и Апатиты, а также Челябинская область и республика Татарстан. Попасть туда можно только при наличии документов, подтверждающих временную или постоянную регистрацию.

Но есть важный нюанс! Вы должны находиться в автомобиле одни. Либо с людьми, с которыми проживаете в совместной самоизоляции. То есть, никаких поездок на дачу компанией с друзьями.

Могут ли сотрудники полиции выписать штраф и конфисковать автомобиль?

Такие санкции в Москве действительно анонсированы. Но карательные меры могут быть приняты только по отношению к тем автомобилистам, которые обязаны соблюдать режим самоизоляции. Это граждане с подозрением на коронавирус (контактировали с больным), инфицированные коронавирусом или прибывшие из других стран. Напомним, что при прибытии в Москву из другой страны гражданин обязан самоизолироваться на 2 недели. Для таких нарушителей предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, а также конфискация автомобиля на штрафстоянку.

Откуда появляется столько разной информации?

Власти и государственные структуры прорабатывают разные варианты для разных сценариев развития ситуации. Все планы озвучиваются, утекают в сеть и тиражируются по-своему. В том числе из-за этого возникают проблемы при общении с сотрудниками правоохранительных органов, которые опираются в своих суждениях на указы не вступившие в силу.

Что делать при общении с сотрудниками полиции?

В первую очередь, при общении с сотрудниками полиции, будьте вежливы и соблюдайте санитарную дистанцию. К сожалению, в сложившейся ситуации неизбежны, скажем так, недопонимания и коррупционные схемы. Помните, что пока попытки сотрудников полиции оштрафовать водителя, у которого нет подозрения на коронавирус, за нарушение самоизоляции незаконны. Если вас пытаются незаконно оштрафовать, звоните на телефон доверия МВД по номерам 8 800 222 74 47 (бесплатно с любых телефонов) и 8 495 667 74 47 (московский номер, звонок тарифицируется операторами, как обычно).

Как определяют водителя с подозрением на COVID-19 от здорового?

Москвичи с подозрением на коронавирус подписывают специальную бумагу, что остаются дома в обязательной самоизоляции. Им запрещено покидать дома даже для похода в магазин или аптеку. Их данные, включая фотографию, помещают в специальную базу данных, к которой есть доступ у сотрудников органов.

Что значит “не передвигаться бесцельно”?

Расплывчатая формулировка, к которой последнее время прибегают власти. К ней много вопросов как у нас, так и у юристов. Ведь формально, у любой поездки есть цель. На сегодняшний день, по сообщениям властей, выходить из дома можно для: похода в ближайший магазин или поездки на автомобиле в ближайший гипермаркет, в аптеку, за медицинской помощью, для выноса мусора, для выгула домашних животных в пределах 100 метров от места проживания, для поездок на работу, если это необходимо.

Кроме того, не возбраняется посещение магазинов стройматериалов, которые перешли на on-line торговлю с самовывозом или доставкой. Поездки на дачу также не запрещены. Однако, в последнем случае лучше, на всякийслучай, иметь с собой документы подтверждающие, что вы владеете участком или снимаете загородный дом, особенно при перемещении между областями.

  • карантин
  • коронавирус
  • самоизоляция

Автобусы карантин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *