Участники смольнинских совещаний по вопросам реформы рассказывают, что куда значительнее «идеологические» расхождения: часть перевозчиков с самого начала выступала за то, чтобы отложить реформу. Дело опять же в необходимости спешно закупать подвижной состав, а также в резко увеличившемся числе претендентов, которые могли переориентировать закупки на себя. В Смольном видели столичных крупных перевозчиков — в частности, компанию «Альфа Грант». Ее директор Марк Рахманин ранее возглавлял ООО «Бургер Стрит М», частично принадлежавшее сыну министра внутренних дел Александру Колокольцеву.
Все эти тревоги на данный момент, похоже, не актуальны. Важнее — как общественный транспорт будет работать, если от реформы решат отказаться. Напомним, это вообще-то не прихоть Смольного, а федеральный закон. Именно он обязывает перейти на новую систему пассажироперевозок с середины 2020 года, когда заканчиваются действующие договоры у коммерческих перевозчиков.

Если соглашения продлевать, на что рассчитывает часть компаний, придется искать какое-то обоснование этот закон не исполнять. Но и это не самое большое зло. В транспортном блоке боятся даже думать о втором варианте — временном введении нерегулируемого тарифа, по которому работают, к примеру, межрегиональные перевозки. В этом случае никаких контрактов вообще нет; комтранс проводит открытый конкурс, победитель получает свидетельство и обслуживает маршрут, ведомый исключительно невидимой рукой рынка. Это значит, что есть требования к подвижному составу и расписанию, но нет верхнего ограничения по цене проезда и обязательства предоставлять льготы. К тому же перевозчик может пересчитать свою экономику и, к примеру, изменить количество автобусов; проверить его самостоятельно чиновники не могут, придется привлекать управление государственного автодорожного надзора.
Вернуть нерегулируемый тариф означает вернуть отрасль на годы назад, говорят участники рынка. Сейчас пассажиропоток падает (на фоне коронавируса, так и вовсе на 25% по сравнению с концом февраля для наземного транспорта, и до 30% — для метро). Смольный и раньше сетовал на «гонки за пассажира», которые устраивали коммерсанты с социальными перевозчиками. В случае нерегулируемого тарифа все откатят: льготники останутся в социальных автобусах, а те, кто платят приблизительно полным рублем, — пересядут на маршрутку. Пример был: маршрутка К-7 на Садовой дублирует третий трамвай до Сенной площади. Когда «тройка» стал ездить по укороченному маршруту, коммерсанты опустили цену ниже «Подорожника». В итоге всех «платников» собрала маршрутка, оставив трамваю только льготников и необходимость субсидий.
Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Транспортные последствия пандемии

С 28 марта по 5 апреля объявлен общероссийский карантин, жители страны массово переходят на режим домашней самоизоляции. Разумеется, данная ситуация окажет влияние на транспорт Санкт-Петербурга. Пассажиропоток еще до начала вынужденных выходных снизился почти на четверть, со следующей недели можно ожидать дальнейшее падение спроса на услуги транспорта.

Как будет работать транспорт с 28 марта по 5 апреля?

Метрополитен объявил об увеличении интервалов движения поездов в связи со снижением пассажиропотока. В часы пик, при этом, сохраняется обычный интервал движения.

Что касается наземного социального транспорта: с 28 марта по 5 апреля транспорт работает по графику воскресенья

Кроме того, изменяется режим работы некоторых отдельных маршрутов:

— Трамвай №57 прекращает работу на период с 30 марта по 5 апреля;

— Автобусы №№ 95 и 195 будут работать по графику будних дней;

— Автобус №54 будет работать с увеличенными интервалами движения.

Обновления от 02.04.2020

— Метрополитен объявил об изменениях в режиме работы вестибюлей с 1 апреля — станции петербургской подземки начнут закрывать на вход с 22:00

Ознакомиться с графиком работы метро Петербурга с 1 апреля 2020 можно ПО ССЫЛКЕ

— 1 апреля метрополитен закрывает на вход и выход следующие вестибюли:

Вестибюль 1 ст. «Проспект Ветеранов»

Вестибюль 2 ст. «Ленинский проспект»

Вестибюль ст. «Технологический институт 1»

Вестибюль 1 ст. «Площадь Восстания»

Вестибюль 2 ст. «Площадь Ленина»

вестибюль 1 ст. «Девяткино»

Вестибюль 1 ст. «Московская»

Вестибюль ст. «Сенная площадь»

Вестибюль 1 и 2 ст. «Невский проспект»

Вестибюль 1 и 2 ст. «Новокрестовская»

Вестибюль ст. «Маяковская»

Вестибюль ст. «Площадь Александра Невского 2»

Вестибюль ст. «Достоевская»

Вестибюль 1 ст. «Дунайская»

Вестибюль 2 ст. «Проспект Славы»

Вестибюль ст. «Звенигородская»

Вестибюль ст. «Садовая»

— С 1 по 5 апреля прекращают работу следующие социальные маршруты:

— автобусы № 13А, 36, 39Э, 54, 69, 73, 90, 103, 154, 169А, 195, 320, 375А, 398, 435, 469, 469А;

— трамвай № 41;

— троллейбусы № 1, 21, 28, 42;

— С 3 по 5 апреля приостанавливают работу следующие автобусные маршруты:

— №№ 1Кр, 1Л, 25А, 32, 48, 55, 62, 64, 64А, 70, 71, 110, 117, 163, 166, 310, 347, 349, 352, 485, 567

Отмена льготного проезда в Петербурга

С 28 марта по 5 апреля отменяется действие льготных и бесплатных проездных для всех групп пассажиров.

Не будут учитываться: единый именной льготный билет, карта учащегося (школьные и студенческие), бесплатный проездной документ.

В дальнейшем планируется компенсировать эту неделю путем увеличения срока действия оплаченных билетов.

Бесплатный проезд в метрополитене Петербурга сохранится для ветеранов боевых действий и почетных доноров.

Отмена маршруток на период карантина

В период с 28 марта по 5 апреля отменили 118 коммерческих маршрутов («маршруток»).

31 марта был подписан указ о дополнительном закрытии еще 85 коммерческих маршрутов с 1 по 5 апреля 2020 года!

Ознакомиться с полным перечнем отменяемых маршруток можно ПО ССЫЛКЕ

Таким образом, доступными для пассажиров остаются всего 59 маршруток из 265.

Список маршруток, которые продолжат работу на период с 1 по 5 апреля:

С сегодняшнего дня, 28 марта, до конца недели самоизоляции – до 5 апреля, в городе прекратили работу несколько коммерческих пассажирских маршрутов. Об этом сообщил комитет по транспорту Северной столицы.

На сайте Смольного опубликовали список из 120 маршрутов с литерой “К”. При этом комитет, отмечает, что такое решение продиктовано не только борьбой с распространением коронавирусной инфекции, но и “неэффективностью маршрутов, которые дублируются другими видами транспорта”.

“Вечёрка” публикует полный список отмененных маршруток в Петербурге.

  • Кроме того, в список отмененных коммерческих маршруток попали и те рейсы, которые ходили к торговым и развлекательным центрам, также переставших работать на время карантинной недели.

    Такие меры вызвали недоумение у депутата Законодательного Собрания от партии “Справедливая Россия” Алексея Ковалева. Он направил в адрес Губернатора открытое письмо с критикой отмены “маршруток”: “Эта мера выглядит как диверсия с целью распространения коронавируса. Те горожане, которые выйдут из дома, чтобы воспользоваться общественным транспортом, будут создавать массовые скопления людей в оставшихся на линии автобусах и троллейбусах, в метро, вместо того, чтобы рассредоточиться по разным маршрутам”.

    Напомним, что городское правительство в прошлом году приняло решение о проведении транспортной реформы, которая навсегда избавит Петербург от маршруток. Но из-за эпидемии коронавируса ее решено перенести. Однако, отмена все-таки произошла, хоть и на время.

    ГЛАВНОЕ

    Автобусы карантин Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *