Россия отменила авиарейсы в Южную Корею из-за коронавируса

Дата публикации: 27 февраля 2020 года в 07:57.
Категория: Происшествия.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

С 1 марта рейсы в Южную Корею смогут выполнять только две российские авиакомпании: «Аэрофлот» и «Аврора». А они будут летать лишь до тех пор, пока не вывезут из Кореи всех россиян, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

Авиасообщение между Россией и Южной Кореей будет ограничено с 1 марта, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова 26 февраля на брифинге по итогам заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, передает РБК.
Исключение сделают для «Аэрофлота» и его чартерной дочерней компании «Аврора», которые будут летать в Корею до тех пор, пока из страны не вывезут россиян. «Аврора» будет работать в режиме чартера вплоть до вывоза всех наших граждан с территории Южнокорейской Республики. «Аэрофлот» будет летать в Москву, и граждане, прилетающие из Республики Южная Корея, также будут проходить через терминал F аэропорта Шереметьево», — рассказала вице-премьер.
В Южную Корею регулярно совершали рейсы четыре российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Аврора», S7 и «Якутия».

Кроме того, вице-премьер рассказала, что оперативный штаб решил продлить до 1 апреля ограничительные меры на границе, которые действовали до 1 марта. «Соответствующие нормативные документы будут завтра внесены ответственными федеральными органами исполнительной власти и представлены на подпись председателю правительства. Это же касается ограничений по проведению международных мероприятий», — пояснила Голикова. Она также уточнила, что «усиление ответственности за нарушение карантина обсуждается, но никаких жестких, драконовских мер вводиться не будет».
Напомним, 18 февраля премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о запрете гражданам Китая въезжать в Россию. Запрет коснулся китайцев, которые планировали посетить Россию с деловыми, учебными и частными целями. Границу для них закрыли с 20 февраля. Кроме того, власти временно приостанавливают оформление документов для въезда граждан Китая в Россию, в том числе прием документов на визу, выдачу приглашений на въезд, разрешений на привлечение иностранных работников. Прием любых документов прекратили с 19 февраля.

Вспышка коронавируса началась в Китае в конце 2019 года. По последним данным ВОЗ, количество зараженных в мире уже достигло 80 239 человек, из них большинство — жители Китая (77 780). Заболевание уже диагностировали в 33 странах, количество умерших превысило 2,7 тыс. человек.

Какие рейсы S7 отменены в связи с коронавирусом, список вывозных рейсов

Закрытие границ с другими государствами привело к тому, что авиакомпании вынуждены отменять рейсы. Некоторые перевозчики ограничились лишь международными маршрутами, другие же временно приостановили перелёты внутри России. По сообщению пресс-служб авиакомпаний, данная мера вынужденная. Из-за низкого спроса на определённые маршруты перевозчикам не выгодно совершать перелёты по определённым направлениям. Авиакомпания «Сибирь» не стала исключениям. Какие рейсы S7 отменены в связи с коронавирусом?

Фото: tass.ru

Список временно отмененных рейсов S7

Авиакомпания S7 по решению оперативного штаба по борьбе с коронавирусом полностью отменила рейсы в следующие страны:
Австрия (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 3713/3714 Москва — Зальцбург;
  • S7 3719/3720 Москва — Инсбрук.

Азербайджан (с 17 марта по 31 мая)

  • S7 5571/5572 Новосибирск — Баку.

Болгария (с 16 марта по 22 мая)

  • S7 3521/3522 Москва — Пловдив;
  • S7 3513/3514, S7 3515/3516 Москва — Варна.

Вьетнам (с 18 марта) Вьетнам ввел обязательный 14-дневный карантин для прибывающих в страну. В связи с этим, гражданам РФ будет отказано в перевозке рейсами авиакомпании S7 в Камрань.

  • S7 6291/6292 Нячанг Камрань — Владивосток;
  • S7 6325/6326 Нячанг Камрань — Иркутск;
  • S7 5783/5784 Нячанг Камрань — Новосибирск.

Германия (с 13 марта по 31 мая)

  • S7 3575/3576 Москва — Берлин;
  • S7 3571/3572 Москва — Дюссельдорф;
  • S7 5881/5882 Новосибирск — Дюссельдорф;
  • S7 5885/5886 Новосибирск — Франкфурт-на-Майне;
  • S7 3553/3554, S7 3555/3556 Мюнхен — Москва;
  • S7 5883/5884 Мюнхен — Новосибирск.

Греция (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 4325/4326 Москва — Афины;
  • S7 4315/4316 Москва — Санкт-Петербург;
  • S7 3697/3698 Москва — Ираклион;
  • S7 3693/3694 Москва — Родос;
  • S7 4321/4322 Москва — Салоники;
  • S7 4661/4662 Санкт-Петербург — Салоники.

Испания (с 13 марта по 31 мая)

  • S7 3643/3644 Москва — Аликанте;
  • S7 6101/6102 Санкт-Петербург — Аликанте;
  • S7 3653/3654 Москва — Ибица;
  • S7 3665/3666 Москва — Тенерифе;
  • S7 3661/3662 Москва — Барселона;
  • S7 6105/6106 Санкт-Петербург — Барселона;
  • S7 3657/3658 Москва — Пальма-де-Майорка.

Италия (с 13 марта по 31 мая)

  • S7 3609/3610 Москва — Кальяри;
  • S7 3625/3626 Москва — Бари;
  • S7 3585/3586 Москва — Верона;
  • S7 6135/6136 Санкт-Петербург — Верона;
  • S7 3601/3602 Москва — Генуя;
  • S7 3613/3614 Москва — Катания;
  • S7 3621/3622 Москва — Рим;
  • S7 3633/3634 Москва — Милан;
  • S7 3617/3618 Москва — Неаполь;
  • S7 3597/3598 Москва — Пиза;
  • S7 3629/3630 Москва — Турин;
  • S7 3605/3606 Москва — Ольбия.

Казахстан (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 5511/5512 Новосибирск — Шымкент;
  • S7 4761/4762 4763/4764 Москва — Алма-Ата;
  • S7 5503/5504 Новосибирск — Алма-Ата;
  • S7 4753/4754 Санкт-Петербург — Алма-Ата;
  • S7 3267/3268 Москва — Тараз;
  • S7 5515/5516 Новосибирск — Караганда;
  • S7 4767/4768 Москва — Нур-Султан;
  • S7 4751/4752 Новосибирск — Нур-Султан;
  • S7 4757/4758 Санкт-Петербург — Нур-Султан;
  • S7 3269/3270 Москва — Семей;
  • S7 3271/3272 Павлодар — Москва.

Кипр (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 3683/3684 Москва — Ларнака;
  • S7 5861/5862 Новосибирск — Ларнака;
  • S7 3689/3690 Москва — Пафос.

Киргизия (с 19 марта по 1 мая) Въезд на территорию Киргизии разрешён только гражданам страны, представителям дипведомств и членам официальных делегаций.

  • S7 3259/3260 Москва — Ош;
  • S7 5545/5546 Новосибирск — Ош.

Китай и Гонконг

  • S7 6319/6320 Иркутск — Гуанчжоу;
  • S7 5743/5744 Новосибирск — Гуанчжоу;
  • S7 6255/6256 Владивосток — Гонконг;
  • S7 6321/6322 Иркутск — Гонконг;
  • S7 5747/5748 Новосибирск — Гонконг;
  • S7 6241/6241 Владивосток — Пекин;
  • S7 6311/6312 Иркутск — Пекин;
  • S7 3767/3768 Москва — Пекин;
  • S7 5721/5722, 5723/5724 Новосибирск — Пекин;
  • S7 6421/6422 Улан-Удэ — Пекин.

ОАЭ (с 20 марта)

  • S7 5785/5786 Новосибирск — Дубай.

Россия
Таджикистан (с 20 марта по 01 мая)

  • S7 5551/5552 Новосибирск — Душанбе;
  • S7 3241/3242 Москва — Худжанд;
  • S7 5555/5556 Новосибирск — Худжанд.

Таиланд (с 22 марта) S7 продолжает выполнять рейсы в Таиланд. Однако все перелёты являются вывозными и граждане России не борт не допускаются. Туркменистан (до 6 июня)

  • S7 3235/3236 Москва — Ашхабад.

Турция Авиакомпания S7 продолжает выполнять чартерные рейсы в Турцию. Однако они предназначены для возвращения граждан РФ на родину. Узбекистан (С 16 марта по 30 апреля)

  • S7 5563/5564 Новосибирск — Бухара;
  • S7 5561/5562 Новосибирск — Фергана;
  • S7 4451/4452 Новосибирск — Наманган;
  • S7 3253/3254 Москва — Самарканд;
  • S7 3249/3250 Москва — Ташкент;
  • S7 4451/4452 Новосибирск — Ташкент.

Франция (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 3763/3764 Москва — Париж;
  • S7 3751/3752 Москва — Ницца.

Хорватия (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 3541/3542 Москва — Пула.

Черногория (с 17 марта)

  • S7 4511/4512 Москва — Тиват.

Чехия (с 16 марта по 31 мая)

  • S7 5865/5866 Новосибирск — Прага.

Южная Корея (с 1 марта по 20 апреля)

  • S7 6271/6272, 6273/6274 Владивосток — Сеул;
  • S7 6301/6302, 6303/6304 Иркутск — Сеул;
  • S7 5793/5794 Новосибирск — Сеул.

Япония S7 продолжает выполнять рейсы с 29 марта по 29 марта из аэропорта Нарита и с 29 марта по 9 апреля из воздушной гавани Ханэда для вывоза российских граждан.

  • S7 6441/6442 Токио — Хабаровск;
  • S7 5771/5772 Токио — Новосибирск;
  • S7 6285/6286 Осака — Владивосток.

Вывозные рейсы авиакомпании S7

С 4 апреля временно приостанавливается осуществление вывозных рейсов по решению оперативного штаба по контролю за распространением коронавирусной инфекции. Авиакомпанией S7 организованы вывозные рейсы для россиян для своих граждан с территории других государств. Перелёты совершаются в Россию из Вьетнама, Таиланда, Японии и Турции.
Вьетнам

  • 31 марта, S7 5784, Камрань — Новосибирск;
  • 6 апреля, S7 5784, Камрань — Новосибирск.

Таиланд

  • 31 марта S7 6330 Пхукет — Иркутск;
  • 12 апреля S7 5712 Пхукет — Новосибирск;
  • 17 апреля S7 5712 Пхукет — Новосибирск;
  • 31 марта S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 31 марта S7 6332 Бангкок — Иркутск;
  • 01 апреля S7 6262 Бангкок — Владивосток;
  • 01 апреля S7 6406 Бангкок — Красноярск;
  • 02 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 02 апреля S7 5704 Бангкок — Новосибирск;
  • 02 апреля S7 6332 Бангкок — Иркутск;
  • 03 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 04 апреля S7 6332 Бангкок — Иркутск;
  • 04 апреля S7 6262 Бангкок — Владивосток;
  • 05 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 06 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 07 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 08 апреля S7 6262 Бангкок — Владивосток;
  • 09 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 09 апреля S7 6332 Бангкок — Иркутск;
  • 10 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 11 апреля S7 6262 Бангкок — Владивосток;
  • 12 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 13 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 14 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск;
  • 15 апреля S7 6262 Бангкок — Владивосток;
  • 16 апреля S7 5702 Бангкок — Новосибирск.

Турция

  • 29 марта, S7 3742, Анталия — Москва;
  • 31 марта, S7 3742, Анталия — Москва.

Япония

  • 23 марта — 29 марта, S7 6282, из аэропорта Нарита;
  • 29 марта — 09 апреля, S7 6290, из аэропорта Ханэда.

Как авиакомпании переболеют коронавирусом

Удивляться жесткой реакции не приходится. 12 марта Всемирная организация здравоохранения объявила наконец о пандемии вируса COVID-19.

До сих пор крупнейшим ударом по авиаотрасли был теракт в США 11 сентября 2001 г. По оценке IATA, потери компаний за 2001–2002 гг. составили $25 млрд. Индустрии потребовалось три года, чтобы вернуться к уровню доходов 2000 г.

Нынешние потери могут оказаться больше. По данным IATA, в Китае еще с конца января отменено более половины из запланированных авиарейсов. Снижение пассажиропотока в I квартале только в четырех странах, наиболее пострадавших от коронавируса, – Китае, Корее, Италии и Иране – составит до 40 млн человек, а потери авиакомпаний – до $9 млрд, прогнозирует IATA. Очевидно, что реальные потери будут намного больше, ведь с каждым днем число заболевших по всему миру растет.

В России авиаперевозки растут двузначными темпами, за последние 10 лет падение было лишь дважды – в 2015–2016 гг. Первые два месяца этого года тоже принесли рост. Но оперативной статистики за начало марта, когда эпидемия докатилась и до нашей страны, авиакомпании и власти не дают. Очевидцы же свидетельствуют: самолеты в Европу и из Европы летают чуть ли не пустыми.

Пока спад перевозок вряд ли грозит колоссальными потерями нашим авиакомпаниям. Ведь возвращать деньги придется только за отмененные рейсы. Но если человек сам испугался и не полетел, то стоимость билета никто ему компенсировать не будет. Как правило, глубина продаж на самые популярные направления не превышает 1–2 месяцев. А это значит, что уже в апреле – мае авиакомпании могут столкнуться с жесточайшим снижением спроса. Который будет тем ниже, чем шире распространится коронавирус.

Проблема еще и в том, что после таких потрясений потребуется длительное время, чтобы спрос вернулся хотя бы к докризисному уровню. Это время авиаторам придется как-то пережить.

Теракты 11 сентября привели к массовому банкротству авиакомпаний во всем мире. Но в то же время такие потрясения – шанс для отрасли. За 20 лет она уже пережила серьезные перемены. С одной стороны, радикально ужесточились правила безопасности. С другой – тон стали задавать лоукостеры. В результате глобальные перевозки за 20 лет, по данным IATA, выросли почти втрое, сеть авиационных маршрутов увеличилась вдвое, стоимость перевозок, наоборот, вдвое упала.

Но по большому счету модель бизнеса авиакомпаний за много-много лет не претерпела существенных изменений. Грубо говоря, она заключается в том, чтобы продать клиенту услугу как можно раньше, а предоставить ее как можно позже. Приход лоукостеров лишь немного ее модифицировал. Теперь авиакомпании продают лишь «голую» перевозку и стремятся получить с пассажиров как можно больше денег за все сопутствующие услуги – от регистрации в аэропорту до оплаты багажа, мест в салоне и питания.

Но уже сейчас многие российские авиакомпании предоставляют клиентам возможность вернуть билеты (правда, купленные в марте), а, например, латвийская Air Baltic – перенести полет на другие даты до конца года. Теоретически авиакомпании могли бы пойти еще дальше и взять пример с отелей. Ведь чтобы снять номер, не обязательно платить за полгода вперед. Рассчитаться можно при выезде, и никого это почему-то не смущает. Рано или поздно наверняка найдется смельчак, который внедрит что-то подобное и в авиаиндустрии. Да, это грозит перевозчикам большей волатильностью продаж. Зато пассажиры наверняка оценят такой шаг и станут путешествовать еще чаще. В конце концов, любой кризис когда-нибудь закончится.

Эксперт прогнозирует банкротство многих авиакомпаний Европы из-за кризиса с коронавирусом

ЛОНДОН, 16 марта. /ТАСС/. Многие европейские авиакомпании могут прекратить свое существование из-за беспрецедентного кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Об этом заявил в понедельник Уилли Уолш, глава международного авиационного холдинга IAG, в состав которого входят авиакомпании British Airways и Iberia. Его слова приводит газета Financial Times.

«Ситуация будет довольно динамичной на протяжении предстоящих нескольких недель. Есть много авиакомпаний, которые затронуты серьезным образом малым количеством ликвидности или ее отсутствием. Гарантий, что многие европейские авиакомпании смогут выжить, нет», — сказал он, комментируя заявления о масштабной приостановке полетов, сделанные за последние дни многочисленными авиакомпаниями, на фоне того, что многие страны ввели частичный или полный запрет на полеты.

В понедельник ирландская авиакомпания Ryanair заявила о приостановке большинства полетов своих самолетов в Европе в ближайшие 7-10 дней, не исключив полного прекращения полетов в апреле и мае. Похожие меры анонсировал один из крупнейших европейских лоукостеров EasyJet. Cyprus Airways, являющаяся национальным авиаперевозчиком Кипра, принял решение отменить все свои авиарейсы до конца апреля, а компания Virgin Atlantic объявила о планах сократить полеты на 80%, попросив своих сотрудников уйти на двухмесячный неоплачиваемый отпуск. О приостановке полетов по ряду направлений объявили российские авиакомпании.

Банкротство к концу мая?

На фоне этих событий один из ключевых центров авиационной аналитики, базирующийся в Австралии Centre for Aviation («Авиационный центр», CAPA), предупредил о риске банкротства большинства мировых авиаперевозчиков к концу мая этого года. «Многие авиакомпании, возможно, уже оказались в ситуации технического банкротства или, как минимум, серьезно нарушают свои обязательства по соблюдению установленных финансовых показателей, — говорится в распространенном в понедельник докладе. — К концу мая 2020 года большинство авиакомпаний в мире обанкротятся». CAPA предупреждает, что для того, чтобы избежать катастрофы, «необходимы немедленные координированные действия правительства и авиакомпаний».

В докладе предупреждается о риске глобальных перекосов в сфере авиаперевозок, так как компании, которые в настоящий момент поддерживаются государством (например, в Китае или в странах Персидского залива), окажутся в более выигрышной ситуации по сравнению с западными перевозчиками. «Последняя вещь, которая нужна миру — посткоронавирусная националистическая конфронтация в области воздушной политики», — отмечается в докладе.

Произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания распространилась примерно на 130 стран и была 11 марта признана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 160 тыс. человек, более 6 тыс. умерли. По данным оперативного штаба, в России зарегистрировано 93 случая инфицирования.

Авиакомпании мира несут потери из-за коронавируса

Азиатские авиакомпании несут крупные потери с января этого года в связи с распространением коронавируса. Постепенно недостаток доходов начинают ощущать и другие авиакомпании мира. В IATA подсчитали, что общие потери авиакомпаний (в основном, азиатских) могут составить 29,3 млрд долл.

Из-за распространения коронавируса COVID-19 и вводимых ограничений на посещение тех или иных стран азиатские авиакомпании несут крупные потери. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) спрос авиапассажиров в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизится на 13% по итогам года.

Это приведет к потере доходов перевозчиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 г. в размере 27,8 млрд долл., основная часть которых приходится на перевозчиков, зарегистрированных в Китае, а 12,8 млрд долл. будут потеряны только на внутреннем рынке Китая.

ЧТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЗИИ?

IATA также прогнозирует, что перевозчики за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона потеряют доход в размере 1,5 млрд долл., при условии, что потеря спроса будет ограничена рынками, связанными с Китаем. Это приведет к тому, что общий глобальный упущенный доход достигнет 29,3 млрд долл.

Эти оценки основаны на сценарии, в котором COVID-19 оказывает такое же V-образное влияние на спрос, как и при распространении вируса SARS (он же «атипичная пневмония», распространившийся из Азии в 2003 г.). Тогда наблюдался шестимесячный период резкого спада, за которым последовало столь же быстрое восстановление.

ТЯЖЕЛЫЙ ГОД ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ

Генеральный и исполнительный директор IATA Александр де Жуньяк говорит, что 2020 г. будет очень тяжелым для авиакомпаний.

«Остановка распространения вируса является главным приоритетом. Авиакомпании следуют указаниям ВОЗ и других органов общественного здравоохранения в вопросах обеспечения безопасности пассажиров, поддержания связи со всеми странами мира и сдерживания распространения вируса. Резкий спад спроса в результате распространения COVID-19 окажет финансовое влияние на авиакомпании. По нашим оценкам, из-за вируса глобальный трафик сократится на 4,7%, что более чем перекроет потенциальный рост объемов перевозки, который мы прогнозировали ранее, и приведет к первому глобальному снижению спроса со времен мирового финансового кризиса 2008-09 гг.», – говорит Александр де Жуньяк.

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОГУТ ПОМОЧЬ ОТРАСЛИ

Он отметил важную роль правительств в урегулировании кризиса. Так, авиакомпании разработали стандарты и практики, связанные с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) для эффективной деятельности во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Правительства, в свою очередь, также должны последовательно придерживаться положений ММСП, считают в IATA.

Для правительств также важно взять на себя роль в обеспечении экономической стабильности. Например, правительство Сингапура выделяет 112 млн сингапурских долларов для оказания финансовой помощи авиакомпаниям и авиационному сектору.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВИАПАССАЖИРАМ

В IATA напоминают, что ВОЗ не призывает к введению ограничении на поездки или торговлю. На сайте ВОЗ опубликованы рекомендации путешественникам.

Пассажиры должны понимать и быть уверены в том, что воздух в салоне фильтруется, что в самолетах проводится уборка в соответствии с мировыми стандартами, что в ключевых аэропортах мира внедрен скрининг температуры для пассажиров, а персонал и экипаж авиакомпаний подготовлен к тому, чтобы справиться с ситуацией, когда у пассажира появляются симптомы инфекционного заболевания.

«Если вы больны, не путешествуйте. Если у вас симптомы гриппа, наденьте маску и обратитесь к врачу. А когда вы путешествуете, часто мойте руки и не трогайте свое лицо. Соблюдение этих простых мер должно обеспечить безопасность полетов для всех», – заключает д-р Дэвид Пауэлл, медицинский консультант IATA.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Авиакомпании и коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *