Боитесь ли вы коронавируса? Мы, команда Париж10, и министерство здравоохранения Франции не поддерживаем всеобщую истерию. Мы принимаем меры предосторожности и сохраняем спокойствие.

Как можно сохранять спокойствие?

Да, от коронавируса иногда умирают. Как и от гриппа. Но мы же не паникуем от каждой вспышки гриппа? Чаще всего жертвами становятся пожилые люди со слабым здоровьем.

Да, вирус появился в Италии. Но пока подтверждено лишь чуть больше 200 случаев в двух ограниченных зонах. Распространение локализовано.

Во Франции за месяц зафиксировано всего 14 случаев заболевания. 11 человек уже вылечились.

В каждом департаменте Франции есть первоклассно оборудованная больница, готовая принимать заболевших коронавирусом и людей на карантин. Несколько тысяч тестов каждый день наготове. Ситуация под контролем. Официальная информация о коронавирусе во Франции .

Если вы почувствовали респираторное недомогание и лихорадку, не выходите из дома или отеля, а вызовите скорую по короткому номеру 15.

Средства предосторожности

Чаще мойте руки с мылом. Еще чаще! А потом еще и санитайзером их. И вообще, не касайтесь лица руками на улице и в общественных местах.

Если никак не можете справиться со страхом, не посещайте места скопления людей. Или надевайте маску и следите за своими руками. В Париже как раз начали расцветать магнолии и сливы! Пора встречать весну в парках и садах!

Сохраните в закладки нашу статью с экстренными телефонами и советами для сложных ситуаций. И не волнуйтесь). В самом худшем случае, если вам за 70, у вас будет шанс «увидеть Париж и умереть».

Аэропорт Руасси имени Шарля-де-Голля — не только «окно в Париж» для большинства россиян, но и крупнейший международный хаб Air France и Delta: с пересадкой в Париже многие дальнемагистральные (особенно трансконтинентальные) направления значительно доступнее в экономическом смысле, чем прямые рейсы из нашей страны, при этом очень удачно реализован трансфер с рейсов «Аэрофлота» и «России». Если улететь из Москвы или Санкт-Петербурга ранним утром, вы успеете практически на все остальные рейсы и в Америку, и в Азию, и в Африку.

Переход из 2C для автобусного трансфера в пределах чистой зоны

Впрочем, аэропорт имеет свою специфику, о которой лучше знать заранее.

В «Шарль-де-Голле» 3 терминала; самый старый, первый, обслуживает «сборную солянку» из разных авиакомпаний, ориентированных на O&D-трафик в Париж из разных стран мира, как правило, по 1-2 направлениям, а также чартерные и сезонные рейсы. В терминале 3 сосредоточены небольшие лоукостеры и чартеры; что касается рейсов в/из России, а также последующих стыковок — тут основным является самый большой терминал 2, на котором мы остановимся поподробнее.

Схема движения автобусов для трансферных пассажиров в CDG

На самом деле Терминал 2 — это не один, а сразу 7 терминалов, обозначенных буквами 2A-2G, которые соединены между собой, но не для всех. То есть, между зонами регистрации в разных терминалах можно перемещаться свободно, они расположены в две цепочки и переход между соседними занимает около 5 минут (кроме терминала 2G, куда можно доехать только на автобусе). А вот при трансферах можно попасть из одной части в другую исключительно на автобусе-шаттле, который по кругу ездит вокруг всех частей терминала. Тут важно не перепутать не только маршрут автобуса (а для некоторых комбинаций нужно будет пересесть с одного на другой), но и остановку, на которой выходить: если с «российской» частью (2С) все более-менее понятно, то в 2E, где как раз и расположились Delta с Air France, важно еще знать свой номер выхода на посадку, потому что они располагаются в разных сателлитах, обозначенных буквами K, L и M. Внутри, конечно, в дальнейшем можно пройти из одной части в другую, но путь будет неблизким, зато можно прокатиться на автоматическом поезде, соединяющем эти три сателлита между собой. Он похож на «горизонтальные лифты» в метро Санкт-Петербурга: пути отделены от платформы раздвижными дверями, при прибытии поезда они открываются.

Станция автоматического поезда CDGVAL

Очень важно: при пересадке в CDG часто бывает так, что посадочные талоны на следующий сегмент вам выдают не в аэропорту вылета, а, собственно, в самом CDG на стойке трансфера. И затем наличие посадочных талонов могут не проверить на контроле безопасности (а при пересадке он обязательно будет сразу после прилета, и очереди там зачастую весьма велики!), в результате чего может оказаться так, что вы окажетесь на гейте без посадочного талона и никуда не улетите (такие ситуации приходилось видеть собственными глазами). При этом у вас может не хватить времени вернуться и все исправить, потому что, повторимся, переходы длинные, а народу везде много: второй по пассажиропотоку аэропорт в Европе, как-никак! При этом никаких вам Priority-линий на досмотре и паспортном контроле (они есть только в 2E), стойте со всеми.

В терминале 2E стоят терминалы для самостоятельной регистрации, печатающие и багажные бирки. После этого можно не идти на стойку, а отправиться сразу в зону приема багажа, где очереди куда меньше.

Все это усугубляется преобладанием среди персонала людей с африканскими корнями, чей английский язык понять порой непросто (а некоторые и вовсе говорят только на французском!). Так что самостоятельную стыковку через парижский аэропорт Шарль-де-Голль лучше организовывать с большим запасом времени (из-за его размеров одно только руление от ВПП до стоянки после приземления запросто может занять минут двадцать). Кроме того, помните, что безвизовый транзит через CDG без шенгенской визы возможен только в пределах 24 часов, при этом вы не сможете, конечно, выйти за пределы «чистой зоны».

Терминал 2E, сателлит M.

Терминалы 1,2 и 3 соединены между собой еще одной линией автоматических поездов (таких же, как между частями терминала 2). Они же делают остановку у расположенных на территории аэропорта отелей и долгосрочных парковок (там же расположены и пункты получения/возврата прокатных машин). Если же машину вы не арендуете, то в Париж проще и быстрее всего попасть на городской электричке RER (линия B), станции которой есть в терминалах 2 и 3. Интервал между поездами составляет 7-8 минут, билет в одну сторону стоит 10 евро, до центра ехать около 40 минут. При этом билет до аэропорта несовместим с обычными билетами на городской транспорт Парижа, то есть, при пересадке с метро и т.п. на одной из станций в центре вам нужно будет покупать еще один билет.

Билеты на RER можно купить в автоматах на платформе, но эти автоматы принимают исключительно евромонеты, а не банкноты. Существуют разменные автоматы с банкнот на монеты, но они очень часто не работают, т.к. монеты заканчиваются. К счастью, билет можно оплатить банковской картой, но российские карты принимаются только те, что с чипом. В качестве альтернативы можно купить билет в кассе, однако кассы открыты не круглосуточно, также в них часто бывают длинные очереди.

За те же 11 евро из любого терминала можно уехать в центр (до Опера Гарнье) на автобусе-экспрессе Roissybus (интервал 15-20 минут), однако это значительно дольше: из-за пробок он может ехать час-полтора. Если же 10 евро — слишком дорого для вас, то в качестве альтернативы подойдут автобусы 350 (от Восточного вокзала) и 351 (от Nation) — здесь нужно будет потратить три талона по 1,70 евро каждый (итого 5,10).

Билеты продаются в автоматах, а также в газетных киосках, но проще всего (однако чуть дороже) купить их прямо у водителя за 6 евро. Имеются также ночные автобусы N140 и N143, соединяющие Восточный вокзал с терминалом 3.

Есть также специальные автобусы-шаттлы в Диснейленд, автобусы для пассажиров easyJet (маршрутки) и Air France (в том числе во второй крупнейший аэропорт Парижа — Орли). Такси стоят примерно 60 евро до центра города. В терминале 2 есть также станция скоростных поездов TGV, на которых можно уехать в основные крупные города Франции, а также в Брюссель.

Что касается еды, то тут все организовано по принципу «Дорого и невкусно»; даже в бизнес-залах кроме орешков и сыра толком есть нечего. Исключение составляют залы Air France в терминале 2E, где представлено питание ресторанного уровня в широчайшем ассортименте, а также отличный выбор напитков, включая алкогольные.

Ассортимент выпивки в бизнес-зале Air France

Конечно, 18-летний Macallan там не наливают, но, тем не менее, голодными и трезвыми не останетесь. Для тех, кому бизнес-залы недоступны, существует возможность относительно недорого поесть и выпить кофе в Starbucks (2A, 2B, 2C, 2D), в остальном же аэропорт характеризуется фастфудом по завышенным ценам; при этом в общедоступной зоне заведений общепита больше, чем в чистой.

Что касается шоппинга, то здесь (магазины сосредоточены в чистой зоне) тоже представлены в основном люксовые бренды по завышенным ценам; то есть, идти покупать что-то от Hermes или Louis Vuitton можно только если вы летите транзитом (иначе в самом Париже все дешевле) и при этом вам та или иная вещь нужна прямо срочно (иначе в пункте назначения тоже дешевле, за исключением случаев, если этот пункт — Москва). Интересно, что довольно дорогие магазины Duty Free (из местных продуктов там есть сыр, вино и сидр) — на самом деле не безналоговые, а Travel Value, то есть, с покупок, сделанных во многих из них, можно и нужно пойти и оформить возврат Tax Free. Кстати, о Tax Free: во Франции сейчас Tax Free оформляют в виде электронных квитанций PABLO, и для возврата по ним не нужно ставить штампик на таможне, а требуется просто просканировать штрих-код с них на терминале. В терминале 2C, из которого вы будете, скорее всего, улетать в Россию, терминалы находятся в зоне прилетов у 12-го выхода. Важно не забыть потом положить чеки в конверт и опустить их в ящик около терминала.

В CDG имеется как бесплатный (с регистрацией и SMS-авторизацией), так и платный Wi-Fi по цене от 9,90 евро в сутки (есть также вариант с оплатой на 20 и 60 минут на случай, если вы будете в аэропорту совсем недолго). С розетками в общедоступных зонах напряженка, однако их можно найти, в частности, в рабочих зонах со столами (в чистой зоне терминалов 2D, 2E, 2F, 2G), возле игровых зон Sony Playstation и в комнатах для прослушивания музыки, куда можно придти со своим плеером. Кроме того, во всех терминалах полно шкафчиков для зарядки мобильных телефонов: запираете свой гаджет в ячейку и потом приходите, чтобы забрать. Правда, для современных смартфонов шкафчики подходят плохо ибо выдают маленький зарядный ток, неспособный заметно увеличить заряд аккумулятора большой емкости за короткий срок.

Аэропорт шарль де голль коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *