Год коронавируса для бизнес авиации

18.03.2020

На протяжении последнего месяца наша редакция активно изучает ситуацию, связанную с вспышкой COVID-19 и его влиянием на сегмент бизнес-перевозок. Практически все наши зарубежные собеседники настроены весьма пессимистически и ожидают дальнейшей эскалации ситуации на фоне неопределенности со сроками со создания вакцины и возможного прихода второй волны эпидемии. Сегодня мы решили изменить нашу практику и пригласили в гости главу одной из крупнейших российских брокерских компаний JETVIP Александра Осита, который любезно согласился ответить на наши вопросы о ситуации в мире, России, о самолетах и ценах на чартерные рейсы.

Александр, последние события в мире, связанные с бешеным распространением COVID-19, уже имеют катастрофические последствия для авиационной индустрии. И, к сожалению, мы в ближайшее время станем свидетелями банкротств крупнейших глобальных перевозчиков. На фоне массового закрытия воздушного пространства деловая авиация становится практически единственным сегментом, позволяющим не прекращать бизнес-контакты. Компания JETVIP один из крупнейших российский авиаброкеров и нам хотелось бы понять, насколько тяжело стало работать в нынешних условиях и достигнуто ли «дно» в распространении эпидемии?

Кто бы мог подумать, что в 2020 году один вирус может настолько поменять ход событий на всей планете. В целом 2020 год начался вполне позитивно для авиационной индустрии, но в связи с распространением вируса и последующим ужесточением мер по его изоляции уже сейчас можно точно сказать, что последствия будут для многих компаний печальными и бесповоротными. В марте помимо стандартных для нас рейсов отмечен мощный всплеск (примерно на 40%) запросов на срочную организацию рейса для «эвакуации» пассажиров из разных стран. Кто-то вывозит детей из иностранных школ, кто-то возвращает в срочном порядке семьи из-за границы и иного способа добраться на родину нет, так как регулярное авиасообщение останавливается, как уже заявили Аэрофлот, Ютэйр и др. Хочется отметить, что на момент выхода этой статьи информация может устареть, так как события развиваются молниеносно и даже профессионалы авиационной индустрии не успевают реагировать на все новые и новые ограничения по полетам и правилам перевозок.

То, что сейчас происходит на планете является абсолютно беспрецедентной ситуацией в мировой истории и спрогнозировать дальнейшее развитие событий очень сложно. Немаловажную роль играет и массовая истерия, а ею управлять достаточно сложно. Вы и сами наверно замечаете, что уже каждый в любой семье знает про вирус и все разговоры только про это.

Уже сейчас видно, что вирус не пощадил ни один бизнес и задел почти все отрасли по всему миру. Будь то маленькая кофейня в Милане или крупный нефтяной бизнес в России, США, Саудовской Аравии. Акции всех компаний по всему миру значительно проседают, если не сказать обваливаются. И тут нельзя однозначно сказать, что это только из-за вируса, но вирус стал спусковых крючком для «финансовых пузырей», которые образовались за последние годы из-за накачивания ФРС дешевыми деньгами, но также ухудшению ситуации способствуют постоянные вооруженные конфликты в разных точках мира.

Что касается бизнес авиации, то мне представляется следующая картина. Как только все разлетятся по домам или другим местам, где они спокойно смогут переждать основную волну вируса и карантина, начнется резкий спад по перелетам. Так как ни одна страна сейчас не является абсолютно безопасным местом и смысла лететь в закрытые курорты, рестораны и отели нет. Всем нужно просто переждать предстоящие 3-6 месяцев, так как другого варианта, к сожалению, нет.

В рамках нашего рынка достаточно уверенно себя чувствует только авиакомпания Аэрофлот, хотя количество рейсов и уменьшится, но прямые рейсы из Шереметьево в столицы всех европейских стран и обратно будут сохраняться, как и прежде. Другие авиакомпании лишены такой возможности.

Авиакомпании и так зачастую находятся в сложном финансовом состоянии и просто пытаются выкарабкаться из постоянно растущих долгов, а дополнительный негативный стимул в виде низкой загрузки или фактически полное прекращение полетов приведет к тому, что часть авиакомпаний будут вынуждены приостановить свою деятельность и обанкротятся, если, повторюсь еще раз, не получат поддержку от государства. Это касается всей авиационной индустрии. Более того, коронавирус вызовет глобальную рецессию и всплеск дефолтов во всех сферах.

Какие рейсы востребованы в последнюю неделю (география) и с какими проблемами сталкивается ваша компании в плане организации перелета?

Спрос вырос многократно и чаще всего это срочные рейсы с широкой географией. По сути, люди возвращаются из разных стран домой, чтобы переждать сложившуюся ситуацию на родине или в кругу семьи.

Если отталкиваться от отраслевых источников, то рост запросов отмечен по таким странам, как Англия, Франция, Швейцария, Италия, Австрия, Нидерланды, Бельгия и др. (в порядке убывания).

И основная проблема заключается в том, что ограничения по полетам в те или иные страны вводятся в онлайн режиме. Все развивается очень быстро и сегодня полет может быть возможен, а завтра границы могут быть уже закрыть.

Так же большой проблемой является то, что многие страны вводят обязательную изоляцию на карантин всех прилетевших, в том числе и экипаж. К примеру, после прилета в Москву экипаж одного оператора в обязательном порядке был вынужден «самоизолироваться на дому». Таким образом самолет не сможет летать в ближайшие две недели, если у этого самолета нет второго экипажа. Поэтому многие операторы уже отказываются от полетов в страны с высоким уровнем поражения вирусом. Такая ситуация приводит к тому, что сокращается выбор доступных к полетам самолетов, что в свою очередь ведет к росту цен.

Есть ли страны, в которые вы особенно не рекомендуете летать?

Мы не являемся уполномоченным органом, который может давать подобные рекомендации и поэтому мы отталкиваемся от рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения, Роспотребнадзора, а также от прочих официальных рекомендаций различных стран.

На данный момент Роспотребнадзором определен перечень таких стран: Италия, Франция, Германия, Испания, Швейцария, Великобритания, Норвегия и США, а также Китайская Народная Республика, Исламская Республика Иран и Корея. Список постоянно меняется и за этим надо пристально следить.

Какие типы воздушных судов наиболее популярны сейчас? Нужен ли пассажиром комфорт или же они руководствуются принципом «быстрее и безопаснее»?

Каждая заявка на подбор самолета это отдельны кейс. Изменений по предпочтению определенных типов самолетов мы не отмечаем. Как и обычно популярностью пользуются такие самолеты, как Cessna XLS/X, Hawker 750,850XP, Challenger 300/605/850, Legacy 600/650 и дальнемагистральные Gulfstream и Global. Кто-то из-за вируса просто вынужден арендовать бизнес-джет и для него определяющим фактором является только цена. Для других же определяющим фактором будет являться уровень комфорта, и такой клиент готов заплатить больше. Мы всегда организовываем рейсы в кратчайшие сроки, но срочность никак не влияет на уровень сервиса и комфорта для заказчика. Качество сервиса и безопасность пассажиров для нас всегда на первом месте при организации каждого рейса.

Насколько бизнес-операторы увеличивают стоимость перелета, исходя из форс-мажорных обстоятельств? Действительно ли сейчас операторы устанавливают 100% предоплату и 100% штрафы за отмену рейса?

Каждый оператор выбирает свою ценовую политику и стратегию в сложившейся ситуации. Некоторые операторы вынуждены прописывать в договорах 100% штраф при отмене рейса по причине COVID-19, другие предлагают за дополнительную стоимость страховку на отмену рейса из-за COVID-19. В целом операторы всегда требовали 100% предоплату за рейс при работе с прямыми клиентами, ну а с брокерскими компаниями с хорошей репутацией операторы работают чаще по пост-оплатной системе.

Насколько усилились меры безопасности в аэропортах, особенно в РФ?

Каждый прилетающий борт встречает врач и медсестра с тепловизором, которые дежурят в санитарно-карантинном пункте аэропорта. Пассажиры обязаны оформить специальную Анкету для пересекающих границу. Особое внимание к пассажирам, прибывающим из стран с высоким уровнем заражения, такие пассажиры и экипаж должны соблюдать карантин «на дому» или даже могут быть принудительно изолированы.

Как пассажиры реагируют на дополнительные поверки?

Большинство относится с пониманием к введенным мерам. Все понимают, что это необходимо для сокращения распространения вируса.

Как ваша компания осуществляет безопасность своих клиентов?

Для нашей компании безопасность клиентов на первом месте. Мы работаем только с надежными операторами. Если мы говорим о безопасности полетов в контексте коронавируса, то мы в обязательном порядке заказываем обработку ВС антивирусными средствами до и после полета.

Ваш прогноз относительно нормализации обстановки, особенно в Европе?

Точный прогноз относительно коронавируса мы, конечно же, не сможем дать. Факт состоит в том, что если сейчас не будут приняты серьезные ограничительные меры, то распространения вируса затянется и это точно приведет к еще более серьезным последствиям для всех. Нам нужно сейчас всем принять ситуацию такой как она есть, подойти к ней с трезвой головой, не впадать в панику и просто переждать, иначе это может продлиться и до конца года. Очень показателен пример Китая, где на данный момент пик уже пройден, и страна возвращается к нормальной жизни.

Однозначно этот год будет назван «Годом Коронавируса», и, к сожалению, это уже факт.

Из интервью отраслевому новостному изданию Bizavnews

Другие новости 16.03.2020РФ ограничит авиасообщение со странами ЕС, Норвегией и Швейцарией 02.03.2020Бизнес авиация и дезинфекция самолета от коронавируса. Все новости

Дезинфекция самолетов от коронавируса COVID–19

Посмотрев на статистику полетов с начала 2020 года, вы можете увидеть, что доля частной деловой авиации в общем количестве вылетов выросла в несколько раз. Бизнес-джеты с экипажем заказывают для деловых перелетов, частных поездок, отправки представителей предприятия за пределы страны.

В условиях развивающейся пандемии, которая была вызвана вирусом COVID-2019, сокращается количество регулярных рейсов, авиакомпании снимают с линий большие лайнеры из-за повышенного риска заражения пассажиров и экипажа. Аренда частного самолета для многих случаев становится единственным разумным решением.

Почему бизнес-джеты безопасны?

Большинство самолетов в этом классе вмещают от 8 до 25 пассажиров. В такой группе риск заражения минимален. Но это не главный фактор в пользу выбора деловой авиации. После каждого рейса наша авиакомпания проводит полноценную обработку салона самолета для уничтожения любых вирусов.

Мы всегда тщательно очищаем борт, но в условиях эпидемии включили в процесс уборки профессиональную дезинфекцию. К каждому новому рейсу воздушные суда подходят в полной безопасности для пассажиров и экипажа.

Этапы дезинфекции воздушных судов

  1. Общая уборка. На этом этапе тщательно протираются все поверхности, производится очистка напольного покрытия, поверхностная чистка обивки кресел, иллюминаторов и пластика в салоне.
  2. Обработка дезинфицирующими составами, которые сертифицированы компаниями-производителями самолетов, имеют все необходимые допуски.
  3. Проветривание в течение указанного времени. В инструкциях к препаратам для дезинфекции производитель указывает, сколько должно пройти времени до безопасной эксплуатации борта.
  4. Соблюдение повышенных требований чистоты интерьера в соответствии с рекомендациями ВОЗ и прочих международных организаций в условиях распространения коронавируса.

Как проверяют экипаж перед полетом?

В бизнес авиации особое внимание уделяется здоровью персонала. Несмотря на самочувствие пилота и стюардов, проводится обязательный температурный скрининг, а также общий медицинский осмотр и опрос. Эта процедура выполняется непосредственно перед полетом и перед тем, как кто-либо из персонала будет контактировать с пассажирами.

С начала 2020 года медицинская проверка экипажа усилилась. Теперь пилоты проходят больше стадий осмотра, прежде чем будут допущены к выполнению перелета. Это гарантирует полную безопасность пассажиров, а также дает гарантию того, что самолет безопасно взлетит и совершит посадку без неприятностей. В сегодняшних условиях заказ бизнес-джета – это один из самых безопасных способов совершить перелет.

Возможна ли экстренная эвакуация из регионов с введенным карантином?

Аэропорты многих стран Европы закрыты с начала марта 2020 года, но частный перелет в большинство городов можно совершить. Наши специалисты обладают опытом экстренной эвакуации людей из опасных регионов, поэтому сделают все возможное, чтобы получить разрешение на перелет, найти подходящий самолет и подготовить его к выполнению непростого рейса.

Аренда частного самолета стала единственной альтернативой для людей, которые оказались в закрытых регионах. Если вам нужно срочно вылететь из Италии, Франции, Испании, Польши и других стран Европы, охваченных вирусной инфекций COVID-2019, звоните нам и заказывайте услуги специалистов. Мы найдем оптимальные способы выполнения рейса и обеспечим высокий уровень безопасности.

На ту же тему

«Гражданин Ирана, вероятнее всего, заразился коронавирусом в Иране, где находился с долгосрочным рабочим визитом. Он сам вызвал себе скорую помощь, позвонив по номеру 112. Практически сразу его изолировали», — сказала генеральный директор Департамента здоровья Мерике Юрило на специальной пресс-конференции в четверг, 27 февраля.

По ее словам, в четверг утром власти установили личности всех остальных пассажиров, ехавших в этом же автобусе. Автобус прибыл из Риги в Таллинн в среду, 26 февраля, в 18:30.

По информации автобусной фирмы Lux Express, на этот рейс было продано 24 билета. Однако когда начали звонить людям, купившим билеты, выяснилось, что часть из них по разным причинам отказались от поездки. Департамент здоровья уточнил, что, помимо водителя, в автобусе находились 19 пассажиров.

«Со всеми ними удалось связаться. Им были даны инструкции, как себя вести в свете этой ситуации», — добавила Мерике Юрило.

За их здоровьем будут следить в течение 14 дней. По возможности им советуют не ходить на работу и оставаться дома.

Эстонские власти уже связались со своими коллегами из Латвии, сообщив им имеющуюся на данный момент информацию. Известно, что гражданин Ирана прилетел в Ригу рейсом из Стамбула.

По словам Юрило, в случае возникновения подозрений на коронавирус жителям Эстонии следует обращаться за консультацией к семейным врачам. Основные рекомендации остаются прежними — тщательно мыть руки и по возможности не ездить в страны, где риск заболевания коронавирусом является высоким.

«Объявлять чрезвычайную ситуацию в настоящее время Департамент здоровья пока не планирует. Сейчас это было бы непропорциональной мерой», — сказала Юрило.

О том, что в Эстонии выявлен первый случай заражения коронавирусом, стало известно в четверг утром. Зараженный гражданин Ирана, постоянно проживающий в Эстонии, в настоящее время находится в инфекционной больнице.

Автобус, на котором приехал зараженный коронавирусом, в среду вечером отправился из Таллинна в Санкт-Петербург. Несмотря на то, что без наличия в нем носителя вируса риск заражения другими пассажирами остается крайне низким, Lux Express решила снять этот автобус с линии и отправить на полную дезинфекцию.

Коронавирус. Кто и как может въехать в Таджикистан?

Из-за распространения коронавируса во всех странах мира вводятся всё больше и больше ограничений на передвижения. Из ближайших к Таджикистану стран Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Россия ввели запрет или ограничили въезд иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также в связи с запретами и ограничениями авиакомпании массово отменяют рейсы, и добраться в Таджикистан или обратно становиться всё сложнее и сложнее.

Коротко рассказываем, как приехать в Таджикистан, кого пускают/не пускают в страну, кого поместят в карантин и какие авиарейсы пока выполняются по состоянию на 18 марта 2020 года.

Авиасообщение с Таджикистаном вовсе приостановлено?

Нет. Авиасообщение с Таджикистаном приостановили только некоторые страны – в частности, Китай, Иран и Афганистан. Также полёты приостановлены между Ташкентом и Душанбе, так как Узбекистан с 16 марта закрыл свои границы. Некоторые авиакомпании сократили рейсы из-за нерентабельности.

А какие рейсы были сокращены?

Таджикская авиакомпания «Сомон Эйр» приостановила полеты в Индию, Германию, Объединенные Арабские Эмираты. Turkish Airlines до конца марта сократила количество рейсов до двух по маршруту Стамбул-Душанбе. Авиакомпания Fly Dubai тоже до двух рейсов сократила полёты по маршруту Душанбе-Дубай. «Эйр Астана» сократила количество рейсов в направлении Алматы-Душанбе с 6 до 2 рейсов в неделю.

Почему отменяются рейсы в Россию?

Рейсы в города России из Таджикистана отменяются в связи решением правительства РФ о запрете на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства с 16 марта по 1 мая 2020 года. Согласно решению, к перевозкам будут допущены только граждане Российской Федерации, а также определённая категория лиц, о которых говорится в решении. Таким образом, пассажиропоток уменьшился и авиакомпании отменяют рейсы из-за нерентабельности.

Какие авиарейсы из/в Таджикистан будут в ближайшие дни?

В период с 18 по 22 марта «Сомон Эйр» планирует выполнять следующие рейсы:

18 марта – Душанбе-Москва-Душанбе, Худжанд-Душанбе-Худжанд

19 марта – Душанбе-Москва-Душанбе, Худжанд-Душанбе

20 марта – Стамбул-Душанбе-Стамбул, Душанбе-Худжанд-Душанбе

21 марта – Душанбе-Худжанд-Душанбе

22 марта – Душанбе-Худжанд-Душанбе.

Ближайшие рейсы по маршруту Душанбе-Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines будут осуществлены 19, 21 и 26 марта. Ближайший рейс по маршруту Душанбе-Дубай состоится в пятницу, 20 марта авиакомпанией Fly Dubai. Ближайшие рейсы по направлению Душанбе-Алматы будут выполняться 20 и 25 марта.

Авиакомпания «ЮтЭйр», которая выполняет по два рейса в день по направлению Москва (Внуково)-Душанбе, обещал выполнять полёты по графику только 19 марта. Будут ли выполняться рейсы по графику в другие дни, пока не известно.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» сегодня, 18 марта, отменила сразу четыре рейса из Душанбе в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Москву (Жуковский). В авиакомпании «Азия-Плюс» не сообщили, какие изменения вносятся в график полётов.

А наземные пути в Таджикистан закрыты?

Наземные пути через соседние страны в Таджикистан ограничены. Власти Таджикистана первыми закрыли границу с Китаем, позже с Афганистаном. А Узбекистан и Кыргызстан приняли решение ограничить въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в свои страны. Так что, добраться до Таджикистана наземными путями почти невозможно.

Кого не пускают в Таджикистан?

Агентство гражданской авиации для профилактики распространения коронавируса и недопущения заражения граждан Таджикистана рекомендовал авиакомпаниям приостановить продажу авиабилетов всем лицам, вылетающим из Китая, Ирана, Афганистана, Южной Кореи и Италии в Таджикистан через третьи страны.

Кого помещают в карантин?

По сообщению Минздрава Таджикистана, в карантин будут помещены граждане, которые приехали в Таджикистан из Китая, Южной Кореи, Японии, Италии, Ирана, Афганистана, Франции, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Германии, Бельгии, Дании и США. Даже если они приехали или прилетели в нашу страну через третьи страны.

Продвижение товаров через эти страны тоже ограничены?

Нет. В распоряжениях о запрете на въезд в вышеуказанные страны, через территорию которых основная часть товаров доставляются в Таджикистан, говорится, что грузоперевозки не будут ограничены. Водители, осуществляющие международные грузовые перевозки, в списке исключения, однако они должны соблюдать элементарные правила пребывания, которые описаны в этих странах.

И еще — по данным Минздрава, с 1 февраля по 18 марта в Таджикистане на карантин были отправлены 1890 граждан. Из них 1426 человек уже отпущены, в карантинных зонах находятся 464 человека.

Весной нас удобно читать в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен и OK.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

Новость о погибших таджиков от коронавируса вызвало огромный резонанс в стране.
Ситуация с коронавирусом никак не была освящена местными СМИ, также со стороны Минздрава Таджикистана до выпуска статьи о первых жертвах в Душанбе не поступало ни одного заявление.
Нашу редакцию начали обвинять в том, что новость является без основательной. Стоит упомянуть, что любая информация, полученная редакцией проходит тщательную перепроверку. Это было ожидаемо ведь был нанесен удар по имиджу авиакомпании «СОМОН-ЭЙР, которая является одним из главных монополистов страны, таджиксий народ стерпел это, ну и вирус переживёт, такой логикой пользуется руководство компании.

Почему Минздрав Таджикистана скрывает информацию о двух погибших от Коронавируса?

Первым делом со стороны авиакомпании поступило письмо-предложение о разглашении источника данной информации и надежду на «сотрудничество» ($$$). Затем была дана команда «ФАС!» своим сотрудникам, которые отчаянно пытались писать комментарии под статьей, также сотрудников, знающих о данном случае «призвали» сохранять молчание.
После недолгих размышлений и просмотра списка контактов был сделан звонок в Минздрав, а там и Азия-Плюс недалеко и не забыть бы упомянуть о продажной «Фергана-ньюс». Данные информационные агентства давно перешли на коммерческую основу и больше не видят смысла в поиске истины, ведь устроились они удобно.
К сожалению, мы снова упускаем тот факт, что лишь после публикации данной новости, все информационные агентства страны, Минздрав, да и главный монополист начали активно освящать ситуацию.
В Таджикистане госпитализировал одного больного коронавирусомВсе мы прекрасно знаем в какой стране живем и понимаем насколько «правдивы» заявления властей. Взять к примеру смерть 30 заключенных от «испорченных» лепешек (кстати Минздрав как и хранил клятву молчания по этому вопросу так и продолжает её хранить), или же теракт на погранзаставе, с наручниками на руках погибших и не точным количеством пострадавших с обоих сторон.
Повсеместно власти пользуются данным методом, замалчиванием ситуации и лишь после того, как весь хайп пройдет сделает заявление о десятках погибших…
И в этом виноваты мы с вами! Позволяя играть нашим вниманием, мы ставим под удар жизни наших близких и нас самих.

«…К нам присоединились Таджикистан и Узбекистан. Мы определили общие подходы, услышали друг друга и от всех из них получили запросы на возможности пользования тест-системами, разработанными РФ. Этот вопрос мы сейчас прорабатываем» — Глава Роспотребнадзора Анна Попова ccылка: РИА НОВОСТИ
Минздрав отправил запрос на возможность пользования российскими тест-системами… А пока и градусник, считывающий с 5 метров температуру тела, сойдет за полноценную тест-систему и возможность проникновения вируса в нашу страну возрастает с этим в разы, а все информационные агентства страны так отчаянно отрицающие это, защищая чьи-то интересы, продолжают закрывать глаза.

Вот, как работает смертельный вирус из Китая (ВИДЕО)

«В самом начале развития пневмонии у одного из заразившегося жителя Китая на протяжении нескольких дней была диарея, но температура не поднималась. Она повышается только уже на позднем этапе заболевания с сопровождающем ее кашлем», — ccылка: ТВ ЗВЕЗДА
«Врачи отмечают, что в ряде случаев у инфицированных наблюдались только нетипичные признаки заболевания, и отсутствовало повышение температуры, поэтому установить наличие опасного вируса удалось только после дополнительных анализов», —
ccылка: РИА НОВОСТИ
Градусные «системы защиты» после вышесказанного теряют свою актуальность и не могут выступать в качестве полноценных систем.
А пока… А пока запрос на получение российских тест-систем НА РАССМОТРЕНИИ…
Дорогие таджикистанцы, мы не стараемся сеять панику, мы лишь хотим чтобы наши с вами права соблюдались. Разворошить осиное гнездо не сложно, ведь то, что держится на лжи в априори не может быть крепким.

Аэропорт Бургас коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *