«Аэрофлот» остался единственной российской авиакомпанией, имеющей право на перевозку пассажиров в Китай. Всех прилетающих из страны принимает терминал F Шереметьево, где введены усиленные санитарные меры. Эксперты отмечают, что с учетом приостановки полетов европейских авиакомпаний в Китай у «Аэрофлота» есть шанс перехватить не только прямой поток между страной и РФ, но транзитный — в Европу. Для минимизации потерь остальных участников рынка, включая туроператоров, как и предполагал “Ъ”, активизировалось обсуждение возобновления рейсов в Египет.

«Аэрофлоту» удалось сохранить все рейсы в Китай (в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг), несмотря на запрет на авиаперевозки в страну из-за эпидемии коронавируса. О введении ограничений 31 января объявила вице-премьер Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по борьбе с вирусом. С 1 февраля все пассажиры из Китая прибывают в терминал F Шереметьево.

По данным “Ъ”, еще в январе в КНР летали также S7, «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ираэро», Nord Star, Azur, Nord Wind, «Икар», IFly и Royal Flight — в целом 54 рейса в неделю из 23 городов РФ. С китайской стороны по 37 рейсов в неделю выполняли восемь перевозчиков. В целом 1–25 января обслужено 199,84 тыс. пассажиров.

Собеседники “Ъ” в авиакомпаниях называют этот рынок «большим и очень привлекательным».

По их словам, запрет полетов в Китай обсуждался 30 января на совещании под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний.

В ходе обсуждения, утверждают собеседники “Ъ”, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта (о такой возможности “Ъ” рассказывал 29 января), чтобы компенсировать потери от закрытия Китая.

Идея открыть также Грузию встретила негативную реакцию, добавил один из источников “Ъ”.

При этом на совещании обсуждался вариант, при котором «Аэрофлоту» по аналогии с ОАО РЖД оставят только один-два рейса Москва—Пекин, говорит собеседник “Ъ”. По словам другого источника “Ъ”, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев не возражал. Тем не менее в итоге госкомпания сохранила все рейсы.

Из частных перевозчиков публично против решения правительства выступила только крупнейшая частная авиакомпания РФ — S7 Владислава Филева. Там подчеркнули проблему вывоза оставшихся в Китае россиян: «Наибольший пассажиропоток наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока. Если смотреть на статистику продаж до двадцатых чисел февраля, то видно, что количество пассажиров в Сибирь вдвое больше, чем в Москву. Если кто-то окажется инфицированным, число потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти». В S7 предлагают создать второй хаб — для пассажиров Сибири и Дальнего Востока, что должно ускорить возвращение россиян из КНР. Сама S7 развивает хаб в Новосибирске и выполняла рейсы в Китай из Владивостока. Об отмене регулярных рейсов в страну S7 сообщила к полуночи 31 января.

Источник “Ъ” в другой авиакомпании, выполнявшей рейсы в Китай, полагает, что полеты возобновят не раньше лета. Еще один участник рынка добавляет, что пассажиропоток из Китая в связи с запретом на выездной туризм существенно снизится.

«Вряд ли «Аэрофлот» сможет поднимать три рейса в день из Пекина. Число рейсов придется сократить»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, близкий к «Уральским авиалиниям», рассказал, что в 2019 году авиакомпания перевезла через базовый аэропорт в Екатеринбурге 160 тыс. человек из Китая, включая транзит в Европу.

Глава Infomost Борис Рыбак называет решение властей «крайне странным». «Мне трудно в это поверить. В вопросе защиты населения власти оставляют огромную дыру для инфекции. К тому же решение порождает серьезное искажение рынка в пользу одной авиакомпании»,— говорит он. Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что с учетом приостановки полетов в Китай у крупных европейских перевозчиков появляется шанс перехватить традиционно большой трафик между КНР и Европой. Китайский рынок стабильно рос в последние годы, и европейские перевозчики не справлялись с растущим пассажиропотоком. В то же время, подчеркивает эксперт, единого мнения о реальной опасности вируса до сих пор нет: «Если он опасен, почему тогда все же разрешено одной авиакомпании летать в один аэропорт? А если его распространение можно контролировать в аэропортах, почему бы властям просто не сделать это также в Кольцово, Толмачево или Владивостоке?» Решение властей, полагает он, выглядит избирательным и дает явные преимущества «Аэрофлоту».

Герман Костринский

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Февральский отчет Аэрофлота. Оцениваем первые последствия коронавируса

Адрес для вопросов и предложений по сайту: website4@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС». г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000, выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис», лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

«Аэрофлот» предложил вернуть или поменять билеты в Европу из-за коронавируса

Российская авиакомпания «Аэрофлот» предлагает пассажирам изменить даты путешествия, маршрут или вернуть билеты в некоторые города Европы и Израиля. Об этом говорится в опубликованном во вторник, 10 марта, сообщении на сайте авиаперевозчика.

«Аэрофлот» предоставляет возможность пассажирам без штрафных санкций изменить маршрут, даты путешествия или вернуть билеты в/из городов Италии и Израиля <…> Кроме того, Аэрофлот предоставляет пассажирам с билетами на рейсы в/из городов Германии, Испании, Франции возможность без штрафов изменить маршрут и даты путешествия», — отмечается в сообщении.

В компании подчеркнули, что пассажиры также могут оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость билета, изменение маршрута или однократное изменение вылета на любую дату 2020 года.

Также в «Аэрофлоте» добавили, что переоформление по билетам с участием рейсов интерлайн-партнеров будет производиться в соответствии с правилами примененных тарифов, но штрафные санкции за изменения взиматься не будут.

Эпидемия коронавируса SARS-CoV-2, являющегося возбудителем тяжелой пневмонии COVID-19, началась в конце декабря 2019 года в китайском Ухане. Инфекция быстро распространилась на другие страны. По данным Всемирной организации здравоохранения на 10 марта, всего в мире подтверждено почти 114 тыс. случаев заражения, скончались более 4 тыс. человек. О случаях заражения сообщили более 100 стран.

В Китае предупредили, что вирус мутирует и есть риск его быстрого распространения, в связи с чем власти страны стали закрывать некоторые города на карантин.

Роспотребнадзор России усилил санитарно-карантинный контроль на всей границе РФ. Минздрав выпустил памятку по мерам защиты от коронавируса.

«Аэрофлот» из-за коронавируса предложил вернуть или поменять билеты в страны Европы и Израиль

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU — «Аэрофлот» на фоне распространения коронавируса в мире предлагает своим пассажирам вернуть или переоформить билеты на рейсы в ряд стран Европы и Израиль, говорится на сайте компании.

Так, пассажирам с билетами в/из городов Италии и Израиля с датами вылета с 10 марта по 31 мая 2020 года включительно разрешается: оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость за приобретенный билет; однократное изменение вылета на любую дату не позднее 31 декабря 2020 года включительно с сохранением первоначальных пунктов отправления/назначения и класса обслуживания. Также возможно изменение маршрута на любые рейсы «Аэрофлота» с вылетом не позднее 31 декабря 2020 года без взимания штрафа за переоформление, «но с соблюдением остальных правил применения тарифов (возможна доплата разницы тарифов)», говорится на сайте компании.

В пресс-службе «Аэрофлота» «Интерфаксу» также сообщили, что с 12 марта компания сократит частоту полетов в Израиль с 35 до 14 рейсов в неделю.

«Кроме того, «Аэрофлот» предоставляет пассажирам с билетами на рейсы в/из городов Германии, Испании, Франции возможность без штрафов изменить маршрут и даты путешествия. Пассажирам с билетами по данным направлениям, оформленными до 10 марта 2020 года включительно на собственные рейсы «Аэрофлота» с датами вылета в период с 10 марта по 31 мая 2020 года включительно, разрешается: однократное изменение вылета на другую дату не позднее 31 мая 2020 года включительно с сохранением первоначальных пунктов отправления/назначения и класса обслуживания; изменение маршрута на любые рейсы «Аэрофлота» с вылетом не позднее 31 мая 2020 года без взимания штрафа за переоформление, но с соблюдением остальных правил применения тарифов (возможна доплата разницы тарифов)», — отмечается в сообщении.

«По билетам с участием рейсов интерлайн-партнеров переоформление производится в соответствии с правилами примененных тарифов, но без взимания штрафных санкций за изменения. Аннуляция мест должна быть произведена не позднее чем за 40 мин до вылета рейса по первому неиспользованному билету», — сообщает «Аэрофлот».

«Аэрофлот» консервирует самолеты из-за коронавируса

Хранить будут в регионах.

Авиакомпания «Аэрофлот» начала отправку самолетов на карантин. Воздушные суда будут стоять в региональных аэропортах в связи с большим сокращением числа полетов из-за коронавируса COVID-19, пишет портал Frequentflyers.ru. В ближайшее время на стоянку в ростовский Платов отправятся семь единиц Boeing 737.

Сообщается, что на консервацию отправят те лайнеры, которые обычно летают в Европу — это Аirbus A320 и A321, сообщает «Уралинформбюро». Речь идет примерно о 50 самолетах этих моделей.

По некоторым данным, к лету перевозчик приземлит все Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что это произойдет в конце весны.

Оставить весь авиапарк в базовом аэропорту — московском Шереметьево — не получится, авиагавань не сможет вместить весь парк. Для длительной стоянки воздушных судов, как правило, используют аэропорты в городах с сухим и теплым климатом.

Стоит отметить, что сейчас ощущается падение и на внутренних рейсах. Так называемые деловые перелеты, например, между Москвой и Санкт-Петербургом сейчас составляют не более 10%.

Аэрофлот Франция коронавирус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *